Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникации в управлении организацией. Элементы и этапы коммуникационного процесса





КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИ.

Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры (подразделениями, должностями, отдельными лицами), осуществляемое с помощью коммуникационных каналов, реализуемых в процессе личных контактов, обмена документами, функционирования электронных средств связи и т.п.

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель этого процесса – это обеспечение понимания информации. Предметом обмена является сообщение.

Цели коммуникационного процесса:

1. Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектом и объектом управления.

2. Совершенствование межличностных отношений в процессе коммуникаций.

3. Координация действий отдельных сотрудников и подразделений организации.

Однако сам факт обмена сообщениями не гарантирует, что в результате такого общения будет, достигнут положительный эффект. Проблема в том, что при передаче информации могут возникать “шумы”. В результате происходит либо потеря, либо искажение информации. Чтобы это предотвратить, надо иметь представление о самом процессе обмена информацией.

Требования к качеству информации.

Основное требование к учетной информации — это ее полезность для принятия решений различными группами пользователей. Полезность информации определяется специальными характеристиками.

1. Ясность. Ясность информации вытекает из ее точности. Информация должна быть понятной для пользователя, обладающего определенным уровнем профессиональных знаний.

2. Уместность (Адресность). Информация должна относиться к делу, влиять на экономические решения пользователя, помогать в оценке разновременных (прошлых, настоящих и будущих) экономических ситуаций.

3. Содержательность. Информация должна относиться к определенному экономическому явлению, быть необходимой и достаточной для восприятия этого явления. В ней не должно быть лишних сведений, которые могли бы привести к искажению экономической сущности.

4. Существенность. Информация считается существенной, если ее отсутствие или неправильная оценка могут повлиять на решение пользователя.

5. Своевременность (Оперативность). Значимая информация должна без задержки включаться в оперативный анализ и отчетность.

6. Логичность. Информация должна строиться по законам логики. Закон тождества, в соответствии с которым предмет информации в пределах одного сообщения должен оставаться неизменным, чтобы не было подмены одного предмета другим. Этот закон противодействует неопределенности и не конкретности информации..

7. Достоверность. Информация является достоверной, если она не содержит существенных ошибок, правдиво отражает хозяйственную деятельность.

БАЗОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЭТОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ:

- отправитель,

- сообщение,

- канал,

- получатель.

Их краткая характеристика:

Отправитель – это лицо, генерирующее идею, собирающее информацию и передающее эту информацию.

Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов.

Канал – средство передачи информации.

Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

ЭТАПЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА.

При обмене информацией отправитель и получатель проходит через несколько взаимосвязанных этапов:







Date: 2016-05-14; view: 654; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию