Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы, формы, методы, приемы и средства в воспитании безопасного поведения дошкольников⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Принципы, формы, методы, приемы и средства в воспитании безопасного поведения дошкольников. Задачи и содержание воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте: развитие интереса к правилам безопасного поведения и отношения к опасным для жизни и здоровья ситуациям: развитие устойчивого интереса к правилам безопасного поведения, осторожного и осмотрительного отношения к типичным опасным для жизни и здоровья ситуациям; расширение и уточнение представлений о способах поведения в опасных ситуациях; поддержание проявлений осмотрительности и осторожности в нетипичных и потенциально опасных ситуациях, желания помочь. Основные принципы проектирования технологий воспитания безопасного поведения дошкольников: принцип подражания, принцип эмоционального подкрепления и поддержки ребенка, принцип развития познавательных интересов и мотивов безопасности поведения, принцип постепенного развития произвольности безопасного поведения, принцип единства мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов в воспитании безопасного поведения. Для приобщения ребёнка к безопасному поведению необходимо соблюдение некоторых принципов: Последовательности: Во избежание ситуаций, опасных для собственной жизни и жизни других людей, необходимо формирование определённой культуры мышления и поведения. Этот процесс должен проходить систематически и последовательно – от знакомого к незнакомому, любая ступень обучения опирается на уже освоенное в предыдущем опыте. Такую работу следует проводить уже с раннего возраста. Воспитание собственным примером: Свои наблюдения за реальным поведением взрослых дети предпочитают скучным нравоучениям. И если одно расходится с другим, то трудно требовать от ребёнка следования правилам. Соответствие формы обучения возрасту ребёнка: Целесообразность того или иного поведения д-а выступать в контексте потребностей ребёнка, а также его возрастных возможностей. Процесс обучения детей должен соответствовать его возрастным возможностям, граничащих со способами донесения той или иной информации в различных его формах. Включённость обучения в контекст повседневной жизни: Знания должны стать для ребёнка основой его жизнедеятельности. Существенной стороной обучения является практическое закрепление знаний. В силу конкретности и образности детского мышления, обучение должно быть наглядным и проходить в естественных условиях. Взрослые обязаны закреплять эти знания на практике, расширяя возможности их практического применения. Можно включать их в развивающие подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, проблемные игровые ситуации т. Д.Поощрения ребёнка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих: Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному оцениванию ситуации, так как взрослый не всегда может находиться рядом с ребёнком. Содействовать такому навыку может обязанность нести ответственность за другое живое существо. Естественно, без сухих правил нельзя. Но надо помнить, что ребёнок хорошо запоминает только то, что для него эмоционально окрашено и м-т применяться практически. Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие виды работы в семье по воспитанию безопасного поведения детей: Ознакомление через произведения художественной литературы:загадок, сказок С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Повесть о неизвестном герое» и др.; стихов Е. Хоринской «Спичка-невеличка», С. Я, Маршака «Пожар» и др.;рассказов В. Гальченко «Приключения пожарного», Б. Житкова «Первая тревога», М. Поступальской «Вечно живой», «Рассказы об огне» Е. Васильева «Чтобы не было беды – делай правильно», С. Обоева «Азбука безопасности»;рассматривания иллюстраций «Дети у костра», «На охоте» и др.;рассматривания плакатов, наборов открыток и др.Очень важно родителям побеседовать с ребенком о прочитанном произведении, уточнить мнение ребенка о поступке героев Игровая деятельность:дидактические игры: «Беспорядок», «Азбука безопасности», «Правила этикета или как правильно вести себя в обществе», «Я – спасатель», «Азбука здоровья», «Угадай предмет», «Нарисуй отгадку», «Соедини по точкам», «Так и не так».Подвижные игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Похитители и находчивые ребята», «Огонь», «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Наблюдения и экскурсии на их протяжении обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации, находя вместе с ребенком правильный выход. Особое значение для овладения ребёнком азбукой дорожного движения приобретают прогулки взрослых с детьми, в процессе которых можно обучать умению ориентироваться в дорожной обстановке, понимать и соблюдать требования безопасности. Совместная творческая деятельность детей и родителей. За безопасность детей отвечают родители, воспитатели. Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей и т.д. Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос — это опасно! Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения. О правилах безопасности дорожного движения. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый — двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад. Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.). Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». Date: 2016-05-14; view: 3174; Нарушение авторских прав |