Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним





Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним.

Понятие, виды, функции и назначение игрушек. Роль игрушки в психическом развитии ребенка.

Классификации игрушек по воспитательному (развивающему) назначению:

· Сенсорные (до года в основном звуковые − погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные − калейдоскоп, цветные контурные изображения);

· Двигательные (мобиль, мяч, юла, заводные игрушки);

· Образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);

· Общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведёрко, оружие);

· конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

· По материалу изготовления:

· Деревянные

· Пластмассовые

· Резиновые

· Меховые

· Металлические

· Фарфоровые

· Из цветов

Педагогическая классификация детских игрушек:

1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:

а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавальные; ж) технические.

2. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:

а) собственно дидактические − основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами − предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.

3. Спортивные игрушки.

4. Игрушки − забавы.

II Игрушки по степени готовности:

1. Готовые.

2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.

3. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.

4. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.

III Игрушки по виду применяемого сырья:

1. Деревянные.

2. Пластмассовые.

3. Металлические.

4. Из тканей, в том числе набивные игрушки.

5. Резиновые.

6. Из бумаги и картона.

7. Из керамики, фарфора и фаянса.

8. Из древесных материалов, папье-маше.

9. Из новых синтетических материалов.

IV Игрушки по величине:

1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).

2. Средние (размером от 10 до 50 см).

3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).

V По функциональным свойствам:

1. Простые, без подвижных деталей.

2. С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами).

3. Гидравлические.

4. Пневматические.

5. Магнитные.

6. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).

7. Электронные (на компьютерной основе).

8. Наборы игрушек (или деталей) − совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.

9. Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей).

VI Игрушки по художественно-образному решению:

1. Реалистические.

2. Условные.

3. Конструктивные.

Date: 2016-05-14; view: 1595; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию