Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Виды и методы воспитания дошкольников
1.Сущность вос-ия Вос-ие тесно связано с рядом психо-их и педаг-их понятий, главными из к/ых выступают следующие: •форми-ние; развитие; •саморазвитие; •самовоспитание Вос-ие как педагогическое явление выступает неотъемлемой частью целостного образовательного процесса как деятельности, в ходе к/ой идет овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков, закладываются основы мировоззрения, развиваются познавательные силы, творческие способности и эмоционально-волевая сфера личности, формируются нравственные качества и привычки поведения. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в целостной структуре образовательного процесса выражается в нескольких аспектах. 1.Оба эти процесса протекают в рамках одного образовательного учреждения (д/сад, школа, и др), осуществляются одним и тем же ч/ом (педагогом) и направлены на достижение общей цели – подготовку личности к активной жизнедеятельности в обществе. 2.Вос-ие всегда содержит в себе элементы обучения, 3.В ходе процесса обучения, направленного на освоение научных знаний, всегда имеет место воспитательный аспект, реализуемый через содержание учебного материала, методику его подачи, характер педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Обучение и вос-ие – это самостоятельные процессы, каждый из к/ых в целостной структуре образовательного процесса имеет свою специфику Целью процесса обучения я/ся передача ЗУН; цель воспитательного процесса – освоение норм поведения, т.е. формирование поведенческой культуры личности. Процесс обучения строго регламентирован, поскольку имеет четкие временные границы (урок), осуществляется на основе обязательных учебных планов, его результаты замеряются на основе четкой нормы оценок; процесс вос-ия не имеет четкой регламентации, во многом хаотичен, не ограничен во времени, не имеет конкретных качественных и количественных показателей. Вос-ие — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. С содержательной точки зрения вос-ия классифицируется по разному: умственное, трудовое и физическое воспитание. 1.Физическое вос-ие. развитии физических качеств и укреплении здоровья. 2.Умственное (интеллектуальное) вос-ие. развивается у р/ка интеллект и др. психические процессы (ощущения и восприятие, вооб-ие и мыш-е, память, речь), способность к сознанию и самосознанию, самоорганизации учебной деятельности. А.Математическое и логическое развитие. (анализ, синтез, обобщение, классификация, конкретизация, сравнение) у р/ка. выбор.Б.Развитие речи. Р/ка необходимо научить говорить красиво и правильно,. От развития речи и словаря напрямую зависит развитие мышления и мыслительных операций. 3.Нравственное и этическое вос-ие. Малыш с детства д. обучаться культуре общения и поведения, формировать свою жизненную позицию к семье, стране и т.д. 4.Трудовое вос-ие. - предполагает обучение р/ка тем или иным навыкам труда, 5.Музыкальное вос-ие. Р/ка необходимо научить оперировать элементарными музыкальными средствами (темп, ритм). 6.Художественно-эстетическое вос-ие. Дети д. научиться чувствовать искусство, передавать заложенный сюжет и эмоционально сопереживать происходящему. Таким образом, разные виды дошкольного вос-ия направлены на формирование всесторонне развитой личности. 3 основных метода вос-ия детей дошкольного возраста: 1.Авторитарный метод вос-ия - стремление добиваться детского послушания как главного результата вос-ия. 2.Индукция - ведущим типом взаимо отношений я/ся сотрудничество – при возникновении каких-либо недоразумений родители вместе с р/ом пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Таким образом р/ку дают понять, что он тоже имеет право голоса. 3.Демонстрация нелюбви», при к/ом родители демонстративно показывают р/ку свою обиду, не общаются с ним они дают понять р/ку, что он поступил неправильно и не оправдал их надежд. Date: 2016-05-14; view: 859; Нарушение авторских прав |