Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете ФГОС
Дошкольная педагогика – наука, которая изучает возрастные аспекты воспитания детей от рождения до школы. Она я/ся самостоятельной наукой, так как имеет свой предмет, объект изучения, задачи, категории и содержание.
Объектом изучения дошкольной педагогики является ребенок дошкольного возраста, который обладает большим своеобразием психического и физиологического развития.
Предметом дошкольной педагогики является изучение закономерностей в воспитании и развитии детей от рождения до школы. Задачи дошкольной педагогики: – выявление характерных особенностей периода дошкольного детства, обоснование закономерностей воспитания, обучения и развития; – определение содержания форм и методов в организации воспитания и обучения детей; – разработка содержания форм и методов работы с семьей; – изучение и обобщение передового опыта работы в дошкольном образовательной организации; – определение путей и форм преемственности между детским садом и школой.
Источники развития дошкольной педагогики как науки:
1) народная педагогика (отражение народной мудрости и опыта воспитания в устном народном творчестве – сказки, потешки, поговорки). Педагогические идеи проявлялись в в труде, в традициях, в обычаях, в семейном укладе жизни, в народном творчестве (игры, песни, танцы, обряды). 2) идеи выдающихся мыслителей прошлого о воспитании дошкольников.(Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко) 3) нормативные и законодательные документы в области дошкольного воспитания (закон «Об образовании», Конвенция правах ребенка, Концепция дошкольного образования, ФГОС к организации дошкольного образования) 4) данные смежных наук (детская психология, этика, эстетики, анатомия…) 5) передовой педагогический опыт.
Закономерности дошкольной педагогики: - 1.атмосфера любви и защищенности (основная цель – воспитание счастливого р/а) - 2. единство воспитательных усилий 3. Включение личности в деятельность, стимулирование ее активности (воспитание в деятельности: игровой, учебной, трудовой, художественной, познавательно-практической, общении); 4. Гуманизм, уважение к личности р/а (взаимосвязь гуманизма с высокой требовательностью); 5. Создание ситуации успеха, опора на положительное; 6. Учет возрастных, индивидуальных особенностей.7. Воспитание в коллективе
Для обеспечения к/му р/у того самого равного старта, к/ый позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) р/к его ни получал. Основными целями ФГОС дошкольного образования я/ся:
• обеспечения государством равенства возможностей для каждого р/а в получении качественного дошкольного образования; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; • сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Основные требовании, позволяющих получить дошкольнику доступное и качественное образование:1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. 2. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.3. Содержание. Программы должно охватывать следующие ОО:
-.Социально-Коммуникативное развитие (личностное) (безопасность,труд социализация); -. Познавательно-речевое развитие (познания); -речевое развитие(коммуникация); -. Худо жественно-эстетическое развитие(музыка, чтения, худ.. твор-во); -. Физическое разв-ие(физкуль. здоровье).
Date: 2016-05-14; view: 632; Нарушение авторских прав |