Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техника семейной системной психотерапии по Э.Г. Эйдемиллеру
1. Объединение специалиста с семьей, присоединение его к предъявляемой семьей структуре ролей: · установление конструктивной дистанции — свободное расположение членов семьи; · присоединение через синхронизацию дыхания к тому члену семьи, который заявляет проблемы; · прямое и непрямое отражение поз, мимики, жестов участников психотерапии; · использование психотерапевтом в своей речи предикатов, отражающих репрезентативную систему заявителя проблемы и других членов семьи; · сохранение семейного статуса-кво, т.е. той структуры ролей, которую семья демонстрирует психотерапевту. 2. Формулирование терапевтического запроса: · инициатор обращения, как правило, формулирует манипулятивный запрос: "Мой ребенок плохо учится. Он непослушный. Сделайте так, чтобы он был другим". Такое объяснение позволяет инициатору дистанцироваться от бессознательного или осознаваемого чувства вины, снять с себя ответственность за происходящее в семье и перенести ее на ребенка или психотерапевта; · приемы мета-моделирования и психотерапевтической метафоры позволяют перевести запрос с поверхностного манипулятивного уровня на уровень осознания матерью и отцом своей неэффективности в роли родителей; · это дает им возможность постепенно перейти к осознанию своей неэффективности в роли супругов; · параллельно с формулиронанием запроса исследуются ресурсные состояния семьи как системы и отдельных ее членов. "Был ли в вашей семье момент, когда вы чувствовали себя комфортно? Как вы этого добивались?" · На этапе формулирования терапевтического запроса важно исследовать цели, поставленные каждым членом семьи, переведя изучение семьи из плоскости изучения прошлого в ситуацию "здесь и теперь". Экскурсы в прошлое осуществляются лишь в поисках ресурсных состояний членов семьи; · выявление простых когнитивных сценариев, избираемых членами семьи, можно осуществлять по методике Э.Г. Эйдемиллера и Э.Г. Юстицкого (1990) "Наивная семейная психология", которая усложняет и придает этим сценариям динамичный альтернативный характер. З. Реконструкция семейных отношений: · работа специалиста способствует установлению границ между подсистемами, усилению одних и ослаблению других. Если раньше супруги смешивали супружеские и родительские отношения, что приводило к неудовлетворенности супружескими отношениями и симптому ребенка, то теперь разделение указанных подсистем в процессе терапии способствует повышению их компетентности как супругов и родителей; · на протяжении семейной терапии используются следующие приемы: сбалансированность в исследовании негативного и позитивного опыта семьи, использование двухуровневой обратной связи, семейная психодрама, семейная скульптура, 4. Завершение психотерапии и отсоединение: · о завершении психотерапии свидетельствует достижение поставленных целей; · соблюдение оговоренного временного контекста (минимальное время для реконструкции семейных отношений составляет 6 ч, 3 сессии, максимальное —16 ч, 8 сессий); · экологическая проверка — создание членами семьи образа своего будущею. На последнем занятии в ряде случаев членам семьи предлагается представить себя в отрезке будущего: как они будут взаимодействовать, что у них получится, что не получится. Обсуждение этой работы позволит определить наиболее эффективные пути использования ресурсных состояний. На этом этапе эффективно использование невербальной процедуры "Совместное рисование семейного счастья". Коррекционная работа с семьей в ее различных формах сфокусирована на ребенке и основана на гуманистическом подходе. Приложение 3 Date: 2016-05-14; view: 651; Нарушение авторских прав |