Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровень 6. Биологические нарушения
Помощь на этом уровне является медикаментозной. Достаточно известной в отечественной психотерапии является концепция семьи как источника психической травматизации личности, которая связывает последнюю с нарушением функционирования семьи (Э.Г. Эйдемил-лер, 1990). При этом психические травмы семейной этиологии обусловливают такие виды состояний: состояние глобальной семейной неудовлетворенности, семейной тревоги, непосильного физического и нервно-психического напряжения и состояния вины. Автор рассматривает основные нарушения сфер жизнедеятельности семьи, которые являются источником психической травматизации личности: нарушение личностных предпосылок нормального функционирования семьи, представлений членов семьи о семье и личности друг друга, нарушение межличностных коммуникаций и механизмов интеграции в семье, нарушение структурно-ролевого аспекта жизнедеятельности семьи. Интегративная модель семейной психотерапии предложена отечественным психотерапевтом А.В. Черниковым (1997). Предлагаемая модель объединяет в себе пять групп идей о семейной системе. Она показывает, что на семейную систему можно взглянуть с точки зрения ее структуры, коммуникаций, стадий развития жизненного цикла семьи, семейной истории и функций в ней проблемного поведения и симптомов. С помощью этой модели можно проанализировать, как семейная система пришла в данную точку своего развития, увидеть логику проблем и дисфункций семьи, их взаимосвязь с другими ее параметрами. Большой популярностью пользуется сегодня позитивная семейная психотерапия Н. Пезешкяна (1977), базирующаяся на транскультурном подходе. Понятие позитивного в ней означает, что психотерапевт ориентирован не на устранение возникших расстройств и нарушений, а старается в первую очередь мобилизовать имеющиеся у пациента способности и потенциал к самопомощи. В традиционной терапии между терапевтом и пациентом находятся проблема, болезнь, а в позитивной — еще одна переменная — это способности самого человека и его семьи. Это краткосрочная терапия, которая исходит из установки: "Не тотздоров, у кого нет проблем, а тот, кто способен их преодолевать".
Исходя из модели этиологии психических и психосоматических заболеваний, обосновывается модель психотерапевтического процесса. Речь идет о многосторонних терапевтических отношениях, в которые включены терапевт, пациент и окружающий его мир. По своей сути это психосоциотерапия. Она включает пять основных стадий:
· Наблюдения/дистанцирования.
· Инвентаризации.
· Ситуативного поощрения.
· Вербализации.
· Расширения целей.
На каждой из ступеней используются ряд специально подобранных историй, концепций и притч, которые могут применяться в зависимости от ситуаций. Они являются вспомогательными и облегчают работу фантазии пациента. Способность помогать самому себе развивается поэтапно с постоянным использованием системы ситуативных, парадоксальных и других видов поощрений, рефлексии и медитаций на темы притч и историй. Позитивная семейная терапия концентрируется на конкретных темах. Обсуждаемые темы предлагаются членами группы либо терапевтом. Важным структурным принципом психотерапии являются три стадии взаимодействия: привязанность—дифференциация—отделение. Многообразие методологических подходов в семейной психотерапии и тенденция к их интеграции в реальной практике ставят перед педагогом проблему профессионального самоопределения и формирования собственной малой концепции, опирающейся на обобщенную теорию.
Date: 2016-05-14; view: 381; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|