Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Родительские коррекционные группы
Независимо от того, каковы особенности основного нарушения во взаимоотношениях "родитель—ребенок", обратившиеся к социальному педагогу родители, как правило, занимают неверную родительскую позицию, т.е. их отношения с детьми неэффективны. Причины неэффективного родительского отношения: · педагогическая и психологическая неграмотность родителей; · ригидные стереотипы воспитания; · личностные проблемы и особенности родителя, вносимые в общение с ребенком; · влияние особенностей общения в семье на отношения родителя с ребенком. Все эти причины искажения родительского отношения могут быть исправлены с помощью психотерапии и психологической коррекции. В этих целях используются родительские группы. Цели и формы групповой работы ограничены родительской темой. Не ставятся задачи личностного развития членов группы. Прежде всего, группа обсуждает проблемы воспитания детей и общения с ними. Личностные проблемы участников группы обсуждаются лишь в той мере, в какой это необходимо для решения родительских проблем. По стилю ведения коррекции — группы структурированные. Темы для обсуждения, игровые и домашние задания предлагает ведущий. Таким образом, он занимает в группе более авторитарное и лидирующее положение, чем в свободной группе. Обоснование метода: семья — целостная система. Именно поэтому проблемы диады "родитель—ребенок" не могут быть решены только благодаря психокоррекции ребенка или родителя. Параллельная работа позволяет увеличить эффективность занятий родительской группы. Специфическими эффектами работы в родительской группе являются повышение их сенситивности к ребенку, выработка более адекватного представления о детских возможностях и потребностях, ликвидация психолого-педагогической неграмотности, продуктивная реорганизация арсенала средств общения с ребенком. Неспецифические эффекты: получение родителями информации о восприятии семейной ситуации своих родителей ребенком, динамике его поведения в группе. В группе участвуют от 10 до 15 родителей (оба или один). Занятия проводятся один раз в неделю в течение 4 ч. Весь курс (10 занятий) составляет 40 ч. Параллельно работает детская группа, в которой могут заниматься 5—8 детей от семи до десяти лет. Date: 2016-05-14; view: 812; Нарушение авторских прав |