Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цена химической продукции и методы ее определения





Цена - денежная форма стоимости товара, денежное выражение общественно-необходимых затрат на его производство.

. От уровня цен цены зависят:

· величина прибыли коммерческой организации;

· конкурентоспособность организации и ее продукции;

· финансовая устойчивость предприятия.

По порядку учета в цене транспортных расходов выражается в системе франкирования цен. Термин «франко» означает, что в состав цены включены транспортные расходы на доставку продукции от изготовителя до конкретного пункта по пути продвижения товара (эти расходы несет поставщик). По этому признаку выделяют следующие виды цен:

· франко-склад поставщика;

· франко-станция отправителя;

· франко-вагон станция отправления;

· франко-вагон станция назначения;

· франко-станция назначения;

· франко-склад потребителя.

При цене франко-станция отправления все расходы по доставке груза на станцию отправления и погрузке его в вагоны оплачивает поставщик продукции, а оплату ж/д тарифа и доставку груза на свой склад осуществляет потребитель. По таким ценам, например, реализуется большинство видов химической продукции. В цены франко-станции назначения входят все транспортные расходы по доставке продукции до станции назначения. По этим ценам реализуется продукция, имеющая повсеместное применение (например, нефтепродукты).

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

В настоящее время теоретически и на практике используются три основные группы методов ценообразования:

-Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции.

-Нормативно-параметрические методы – на учете потребительских, технико-экономических параметров товара.

-Рыночные (маркетинговые) методы основаны на анализе спроса и конкуренции на рынке, т.е. на использовании методов маркетинга.

Затратные методы ценообразования. Поддерживаются самой экономической теорией. Нашли наибольшее применение в хозяйственной практике, базируются на себестоимости продукции, которая является количественной основой цены. Вторая часть цены – прибыль, устанавливаемая предприятием самостоятельно, исходя из расчетного норматива рентабельности продукции (выражается в %), обеспечивающего предприятию необходимый доход:

П = Рн * С / 100%,

Формула цены приобретает вид:

Ц = С + Рн * С / 100% = С * (1+ Рн / 100%)

Основные проблемы при использовании затратных методов ценообразования:

а) какие издержки учитывать;

б) какой норматив рентабельности закладывать при расчете цены. Здесь возможны варианты и в числе затратных методов выделяют:

-метод полных издержек;

-метод стандартных (нормативных) издержек;

-метод прямых (сокращенных) издержек;

-метод прямых стандартных издержек.

Нормативно-параметрические методы ценообразования. Основу параметрических методов формирования цен составляют количественные зависимости между ценами (затратами) и основными потребительскими свойствами продукции, входящей в параметрический ряд. Среди методов данной группы выделяют:

-Метод удельной цены;

-Метод корреляционно-регрессивного анализа;

-Балловый метод;

-Агрегатный метод.

Рыночные (маркетинговые) методы ценообразования. Основываются на анализе рынка, спроса и конъюнктуры.

-Метод ценообразования на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

-Метод ценообразования на основе оценки спроса и эластичности.

-Метод ценообразования на основе цен равновесия.

-Метод ценообразования на основе среднерыночных (текущих) цен.

-Метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию).

-Метод тендерного ценообразования («запечатанного конверта»).

-Метод ценообразования на основе предполагаемой (ощущаемой) ценности товара.

В реальной практике фирма устанавливает как минимум три варианта базовой цены:

· минимальная (нижний предел) - ограничение по затратам;

· максимальная (верхний предел) – ограничение платежеспособным спросом;

· оптимальная, обеспечивающая максимальную выручку.







Date: 2016-05-14; view: 1382; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию