Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Получение и проверка товаров ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Большое значение имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара. Основными целями функции получения и контроля товара являются: · гарантия получения заказа; · проверка качества; · подтверждение получения заказанного количества товара; · отправка товара в его следующее место назначения – на склад, в отдел контроля или отдел использования; · оформление документации на получение и регистрацию товара. Приёмка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что выполнены все компоненты поставок: (а) получен товар нужного качества; (б) необходимой номенклатурной структуры; (в) в нужном объеме; (г) от своего поставщика; (д) в обусловленное время; (е) за оговоренную цену. В процессе разгрузки товар проверяется на недостачу и повреждения. Если установлены дефекты, то они фиксируются для последующего возмещения ущерба. В некоторых случаях требуется соблюдение таможенных формальностей. Проверка качества и количества полученной продукции. Если продукция не поддаётся точному учёту в момент поступления, то необходим точный учёт количества поступающей продукции в процессе её использования с регистрацией имеющихся отклонений. Качество поставляемой продукции должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам: · дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров; · остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату; · судебные иски; · потеря доверия потребителей продукции фирмы из-за поставок недоброкачественных материалов (деталей, изделий). Документальное оформление поставок. Для правильного выполнения операций процесса поставок продукции необходимо внимательно работать с отражающими их документами. После подготовки продукции к отправке поставщик направляет следующие виды уведомлений о поставке: 1) уведомление об отгрузке, в котором указывается номер заказа и время поставки; 2) сопроводительное письмо, которое обязательно прилагается к поставленной партии товара с целью подтверждения, что эти товары предназначены для определенной фирмы; 3) документ доставщика - применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы. В этом документе указываются: · название и адрес отправителя; · описание продукции (спецификация); · количество мест; · масса (вес) продукции; · особенности транспортировки; · название доставщика. Для проверки фактически поступившего товара на соответствие уведомлениям о поставке в подразделение-потребитель нужно направить копии заказа и счета. При проверке используют также спецификации (описание товара). Фирма, в свою очередь, использует следующие виды уведомлений о получении товара. Подтверждение получения поставки используют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счёта. В книге регистрации товаров указываются: номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и даётся краткое описание товаров. Некоторые фирмы не используют приведённые виды уведомлений о получении товара, а закладывают информацию в компьютер. Однако на случай недобросовестности поставщика необходимо проявить предусмотрительность и сохранить какие-то письменные документы. Не будет лишним в отдельном документе фиксировать брак и другие недостатки поставленного товара, так как это поможет отделу закупок принять необходимые меры.
|