Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Получение и проверка товаров





 

Большое значение имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара. Основными целями функции получения и контроля товара являются:

· гарантия получения заказа;

· проверка качества;

· подтверждение получения заказанного количества товара;

· отправка товара в его следующее место назначения – на склад, в отдел контроля или отдел использования;

· оформление документации на получение и регистрацию товара.

Приёмка продукции. В первую очередь необходимо удостове­риться, что выполнены все компоненты поставок: (а) получен товар нужного качества; (б) необходимой номенклатурной структуры; (в) в нужном объеме; (г) от своего поставщика; (д) в обусловленное время; (е) за ого­воренную цену.

В процессе разгрузки товар проверяется на недостачу и повреждения. Если установлены дефекты, то они фиксируются для последующего возмещения ущерба. В некоторых случаях требуется соблюдение таможенных формальностей.

Проверка качества и количества полученной продукции. Если продукция не поддаётся точному учёту в момент поступления, то необходим точный учёт количества поступающей продукции в процессе её использования с регистрацией имеющихся отклонений.

Качество поставляемой продукции должно удовлетворять предъяв­ляемым требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:

· дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров;

· остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату;

· судебные иски;

· потеря доверия потребителей продукции фирмы из-за поставок недоброкачественных материалов (деталей, изделий).

Документальное оформление поставок. Для правильного выполнения операций процесса поставок продукции необходимо вни­мательно работать с отражающими их документами.

После подготовки продукции к отправке поставщик направляет следующие виды уведомлений о поставке:

1) уведомление об отгрузке, в котором указывается номер заказа и время поставки;

2) сопроводительное письмо, которое обязательно прилагается к поставленной партии товара с целью подтверждения, что эти товары предназначены для определенной фирмы;

3) документ доставщика - применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы. В этом документе указываются:

· название и адрес отправителя;

· описание продукции (спецификация);

· количество мест;

· масса (вес) продукции;

· особенности транспортировки;

· название доставщика.

Для проверки фактически поступившего товара на соответствие уведомлениям о поставке в подразделение-потре­битель нужно направить копии заказа и счета. При проверке используют также спе­цификации (описание товара).

Фирма, в свою очередь, использует следующие виды уведомлений о получении товара. Подтверждение получения поставки используют для информиро­вания подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счёта. В книге регистрации товаров указыва­ются: номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и даётся краткое описание товаров.

Некоторые фирмы не используют приведённые виды уведомле­ний о получении товара, а закладывают информацию в компьютер. Однако на случай недобросовестности поставщика необходимо проявить предусмотрительность и сохранить какие-то письменные документы. Не будет лишним в отдельном документе фиксировать брак и другие недостатки поставленного товара, так как это поможет отделу закупок принять необходимые меры.

Date: 2016-05-13; view: 1862; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию