Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фаза 1. Классификация видов закупок





Сначала все покупаемые МР классифицируются по двум признакам: (1) степень производственной значимости и (2) риск закупок. Степень производственной значимости определённых покупаемых МР определяется на основании таких критериев, как доля стоимости продукции в годовом потреблении и влияние качества продукции на рост производства.

Риск закупок связан, с одной стороны, с выходом на конкретный рынок закупок (отказ поставщиков, несоблюдение параметров поставок), а, с другой стороны, с производством (изменения в производственно-сбытовой деятельности). Он определяется общим количеством различных видов МР, количеством поставщиков и потребителей, возможностью собственного производства, взаимозаменяемостью МР и риском, связанным со складированием. В соответствии с данной классификацией покупаемые МР делятся на четыре класса (рис. 2.1):

Рисунок 2.1. Классификация покупаемой продукции

 

· стратегическая продукция – продукция с высокой степенью производственной значимости и высоким риском закупок; требует более формальных отношений с поставщиками на длительный срок, возможно, создания союзов и партнерств;

· дефицитная продукция – продукция с малой степенью производственной значимости, но с высоким риском закупок; требует установления долгосрочных контактов с альтернативными источниками, чтобы избежать потенциально возможных проблем;

· обычная продукция – продукция с высокой степенью производственной значимости и малым риском закупок; используются простые процедуры закупок;

· недефицитная продукция – продукция с низкой степенью производственной значимости и малым риском закупок; также используются простые процедуры закупок.

Для каждого класса МР требуется различный подход к осуществлению процесса закупок (табл. 2.2). Так, например, для стратегической продукции необходима подробная информация о потребности и предложении на длительный период, которая служит основой для построения экономико-математических моделей оптимизации процесса закупок. Для недефицитной продукции, наоборот, используется информация о потребности на краткосрочный период.

Таблица 2.2

Осуществлениепроцесса закупок продукции различных классов

 

Класс продукции Основные задачи Требуемая информация Лица, принимающие решения
Стратегическая продукция Точный прогноз потребности Подробные исследования рынка Создание долгосрочной связи с поставщиками Принятие решений о собственном производстве за счёт собственных ресурсов или покупке извне Анализ рисков Планирование для экстренных случаев Заключение договоров Логистический контроль состояния запасов и поставок Подробная информация о рыночной конъюнктуре Информация о предложениях продукции на длительный период и прогноз развития потребности на эту продукцию Информация о конкурентах Производственные затраты Высшее руководство
Дефицитная продукция Обеспечение необходимых объёмов Контроль поставок Обеспечение запасов Контроль отклонения от планов Прогноз развития предложений и спроса Данные о состоянии рынка Стоимость запасов Информация о выполнении планов Руководство среднего звена
Обычная продукция Использование в полной мере возможностей, предоставляемых при закупках Выбор поставщиков Распределение продукции Осуществление закупок по запланированным целям Проведение закупок, как по договорам, так и за наличный расчёт Оптимизация количества заказываемой продукции Проведение переговоров Рыночная информация Краткосрочные и среднесрочные планы Данные по поставщикам Прогнозы об изменениях цен на продукцию и транспортировку Функциональные руководители
Недефицитная продукция Стандартная продукция Оптимизация заказа Оптимизация запасов Обзорная информация о рынке Прогноз (краткосрочный) потребности Оптимальная величина запаса для экономически выгодного заказа Исполнители

Date: 2016-05-13; view: 774; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию