Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор поставщиков ресурсов





 

Поставщик должен быть надежным стратегическим партнером товаропроизводителя в реализации его логистической стратегии. Стратегическое партнерство между фирмой-покупателем и фирмой-поставщиком подразумевает постоянное взаимодействие, включающее договорные обязательства на длительный период времени, обмен информацией, а также распределение логистического риска. Алгоритм выбора поставщика можно укрупненно представить в виде блок-схемы (рис. 2.8).

Анализ поставщиков конкретного вида (ассортимента) МР и их последующий выбор должен осуществляться в соответствии с определенным набором критериев. Выбор поставщика, по сути, является многокритериальной оптимизационной задачей. Эти критерии, а также их ранжирование (приоритет) устанавливаются высшим менеджментом фирмы-производителя исходя из стратегических и тактических целей бизнеса. К числу важнейших критериев выбора поставщика относятся: 1) качество поставляемых МР и качество обслуживания; 2) надежность поставок; 3) финансовые условия; 4) возможности (способности) удовлетворять определенным требованиям фирмы-производи-теля; 5) географическое расположение (дислокация) поставщика; 6) сопутствующие сервисные услуги и др.

Качество поставляемых МР должно удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, технических регламентов, которые заранее оговорены в договорах на поставку и отражены, как правило, в сертификатах.

Надежность поставщика определяет его способность удовлетворять в течение длительного промежутка времени (иногда сравнимым с жизненным циклом ГП) требования фирмы-производителя к качеству МР, срокам и объемам поставок. Надежность является комплексным показателем, отражающим все стороны процесса закупок МР. Партнерство с надежными поставщиками - один из главных принципов в современных микрологистических стратегиях типа JIT, бережливое производство и др.

Следующую группу критериев оценки поставщика составляют финансовые условия: цена поставляемых МР; способность поставщика предоставлять рассрочку платежа; поставка МР в кредит; ценовые скидки, например, кумулятивные скидки (бонусы) за многократные заказы МР у одного и того же поставщика. При выборе поставщика в анализ финансовых условий обязательно должна входить оценка его финансовой устойчивости при участии независимого аудитора.

Большое значение при выборе поставщика имеют его возможности или способности удовлетворять определенным требованиям потребителей. Сюда относятся производственные мощности, используемое технологическое оборудование, складская система и дистрибуционная сеть поставщика, наличие возможностей доставки МР в больших количествах, уровень организации и контроля за поставками и т.п. При этом важен не только текущий уровень этих показателей, но их возможности к быстрой адаптации в соответствии с меняющимися параметрами графика производства, изменениями в ассортименте и продуктовых атрибутах у фирмы-покупателя.

Рисунок 2.8. Алгоритм выбора поставщика МР

 

Кроме определенных количественных критериев выбора поставщика существует большая группа качественных критериев, которые играют важную роль в процедуре выбора, но трудно поддаются определению. К ним относятся:

· удалённость поставщика от потребителя. Важность этого критерия определяется, прежде всего, транспортными расходами на доставку МР. Партнерство с близлежащими поставщиками, как правило, обеспечивает доставку МР с баз промежуточного хранения, лучшие условия для внедрения подхода JIT, более короткие производственные циклы, б о льшую надежность поставок, лучшие условия для кооперации;

· упаковка МР, сопутствующие сервисные услуги в виде соответствующих инструкций, обучения пользованию, возврата некондиционных МР, других видов предпродажного и послепродажного сервиса;

· имидж поставщика, отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в средствах массовой информации;

· доброжелательность, способность к контакту и длительным партнерским отношениям;

· организация системы управления качеством у поставщика;

· психологический климат в трудовом коллективе поставщика;

· риск забастовок у поставщика;

· управленческая совместимость;

· согласованность целей и стратегическое направление фирмы-поставщика.

Негативная оценка хотя бы по одному из таких показателей может вычеркнуть поставщика из списка возможных партнеров. Поскольку эти критерии являются качественными, фирмы нуждаются в разработке некоторой шкалы измерения или системы взвешивания каждого показателя. Решить эту задачу позволяет, например, метод аналитической иерархической процедуры.

Расстановка приоритетов при выборе поставщика зависит от большого числа факторов и, прежде всего, от маркетинговой и логистической стратегий фирмы-производителя. Укрупненно все критерии можно свести к трем основным: цена, качество, сервис (надежность) поставок МР.

 

Оценка поставщиков

Качество выбора будет зависеть от количества и состава критериев для оценки. На рис. 2.9 приведена примерная схема возможной оценки поставщиков. Здесь используют метод балльных оценок. Оценка поставщиков может происходить как по каждому критерию в отдельности, так и по суммарным показателям.

 

Критерий 5 баллов очень хорошо 4 балла хорошо 3 балла среднее 2 балла удовлетворительно 1 балл плохо
Качество Высшее качество Превосходит минимальные требования стандартов Соответствует минимальным требованиям стандартов В некоторых случаях соответствует минимальным требованиям стандартов В редких случаях соответствует минимальным требованиям стандартов
Цена Ниже средней цены более 5% Ниже средней цены не более 5% Соответствует средней цене Выше средней цены не более 5% Выше средней цены более 5%
Время Меньше среднего более чем на 10% Меньше среднего не более чем на 10% Соответствует среднему времени поставок Превышает среднее не более чем на 10% Превышает среднее более чем на 10%
    Н А Д Ё Ж Н О С Т Ь Качество Поставки превосходят точность по всем пунктам договора Поставки превосходят точность по некоторым пунктам договора Поставки точно соответствуют договору Поставки имеют некоторые (небольшие) отклонения Поставки имеют значительные отклонения
Время Время договора точно выполняется Поставки осуществляются на 1 неделю раньше срока договора Поставки осуществляются на 2 дня позже или более чем на 1 неделю раньше срока договора Поставки осуществляются на 1 неделю позже срока договора Поставки осуществляются несмотря на предупреждения
Количество Поставляемое количество точно соответствует договору Поставляемое количество может превышать договорное не более чем на 5% Поставляемое количество может превышать договорное более чем на 5% или быть меньше на 5% Поставляемое количество может быть меньше договорного на 10% Поставляемое количество может быть меньше договорного более чем на 10%

 

Рисунок 2.9. Примерная схема оценки поставщиков

 

 

Date: 2016-05-13; view: 817; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию