Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления комплексного исследования рынка в системе маркетинга. Объекты исследованияИсследования могут проводиться по трем направлениям: 1) комплексное исследование рынка (внешняя среда) 2) анализ производственно-сбытовых возможностей 3) разработка рыночной стратегии Маркетинговые исследования включают в себя изучение как внешней маркетинговой среды, рынка и мотиваций потребителя, так и внутренней маркетинговой среды, т.е. оценку производственно-сбытовых возможностей самой фирмы. Маркетинговые исследования создают обоснованную базу для принятия квалифицированных решений руководством фирмы. Они позволяют выбрать оптимальный ранок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное предвидение развития рынка и разработку соответствующих мер воздействия на него с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности фирмы. Объекты: 1. Внешняя маркетинговая среда (макро- и микро-) = external marketing environment внешняя макросреда – комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деят-ти фирмы в конкретном рыночном пространстве; экономические и научно-технические условия, политические и правовые условия, социальные и культурные условия, географические и демографические условия внешняя микросреда – группы фирм, орг-ций или лиц, которые имеют непосредственное отношение к обеспечению успешного бизнеса и маркетинговой работы фирмы; потребители, конкуренты, посредники, поставщики, контактные аудитории (финансовые организации, СМИ, гос. учреждения, общественные организации) 2. Изучение рынка = market research определение требований потребителя к товару (конкурентоспособность товара на рынке, качество товара) определение емкости рынка определение характера спроса (8 типов спроса: негативный; отсутствие спроса; низкий; снижающийся; колеблющийся; оптимальный; чрезмерный; антиобщественный), эластичности спроса, соотношения спроса и предложения на рынке изучение цен: отслеживание уровня цен и тенденций их изменения исследование фирменной структуры рынка, партнеров, потребителей, посредников, поставщиков, конкурентов; доля фирмы на рынке оценка степени и характера рыночной конкуренции, методов конкурентов исследование форм работы в торговой практике по данному товару на данном рынке и сегментах составление прогноза развития рынка 3. Потребитель = consumer needs and behavior изучение мотиваций потребителя типы покупателей процесс принятия решений о покупке, реакция на покупку 4. Сегментация рынка и ее основыные критерии виды сегментации (макро-, микро-, вглубь, вширь, предварительная, окончательная) критерии сегментации 5. внутренняя маркетинговая среда = internal marketing environment среда бизнеса самой фирмы, ее производственно-сбытовые возможности, финансово-экономические показатели, производственная база, научно-техническая база, информационная инфраструктура, управленческие возможности, маркетинговые технологии (реклама, сбыт), кадровое обеспечение
|