Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления комплексного исследования рынка в системе маркетинга. Объекты исследования





Исследования могут проводиться по трем направлениям:

1) комплексное исследование рынка (внешняя среда)

2) анализ производственно-сбытовых возможностей

3) разработка рыночной стратегии

Маркетинговые исследования включают в себя изучение как внешней маркетинговой среды, рынка и мотиваций потребителя, так и внутренней маркетинговой среды, т.е. оценку производственно-сбытовых возможностей самой фирмы.

Маркетинговые исследования создают обоснованную базу для принятия квалифицированных решений руководством фирмы. Они позволяют выбрать оптимальный ранок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное предвидение развития рынка и разработку соответствующих мер воздействия на него с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности фирмы.

Объекты:

1. Внешняя маркетинговая среда (макро- и микро-) = external marketing environment

внешняя макросреда – комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деят-ти фирмы в конкретном рыночном пространстве; экономические и научно-технические условия, политические и правовые условия, социальные и культурные условия, географические и демографические условия

внешняя микросреда – группы фирм, орг-ций или лиц, которые имеют непосредственное отношение к обеспечению успешного бизнеса и маркетинговой работы фирмы; потребители, конкуренты, посредники, поставщики, контактные аудитории (финансовые организации, СМИ, гос. учреждения, общественные организации)

2. Изучение рынка = market research

определение требований потребителя к товару (конкурентоспособность товара на рынке, качество товара)

определение емкости рынка

определение характера спроса (8 типов спроса: негативный; отсутствие спроса; низкий; снижающийся; колеблющийся; оптимальный; чрезмерный; антиобщественный), эластичности спроса, соотношения спроса и предложения на рынке

изучение цен: отслеживание уровня цен и тенденций их изменения

исследование фирменной структуры рынка, партнеров, потребителей, посредников, поставщиков, конкурентов; доля фирмы на рынке

оценка степени и характера рыночной конкуренции, методов конкурентов

исследование форм работы в торговой практике по данному товару на данном рынке и сегментах

составление прогноза развития рынка

3. Потребитель = consumer needs and behavior

изучение мотиваций потребителя

типы покупателей

процесс принятия решений о покупке, реакция на покупку

4. Сегментация рынка и ее основыные критерии

виды сегментации (макро-, микро-, вглубь, вширь, предварительная, окончательная)

критерии сегментации

5. внутренняя маркетинговая среда = internal marketing environment

среда бизнеса самой фирмы, ее производственно-сбытовые возможности, финансово-экономические показатели, производственная база, научно-техническая база, информационная инфраструктура, управленческие возможности, маркетинговые технологии (реклама, сбыт), кадровое обеспечение

Date: 2016-05-14; view: 921; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию