Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешняя маркетинговая среда
Внешняя маркетинговая среда включает в себя внешнюю макросреду и внешнюю микросреду. Внешняя макросреда маркетинга включает комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деятельности фирмы в конкретном рыночном пространстве. Внешняя маркетинговая макросреда отличается значительной подвижностью и неподвластна активному воздействию со стороны отдельной фирмы. Основные элементы внешней макросреды маркетинга: • демографические факторы – характеристика населения рынка или сегмента (численность, половозрастная структура, плотность, темпы рождаемости и смертности, старение, миграции, городское/сельское, представление о семье); • природно-географические и экологические – климатические и ресурсные условия региона, обеспечение экологической защиты, рационального использования ресурсов; • экономические – темпы экономического роста, объемы производства и торговли, уровень и распределение доходов, расходов и сбережений, кредитные возможности; • научно-технические – условия развития НТП (капиталовложения, ученые, изобретатели, патенты, лаборатории); • политические – уровень стабильности, программы правительства и партий, направления гос регулирования экономической жизни; • правовые – нормы, регулирующие предпринимательство, защита прав потребителя, контроль за качеством и безопасностью товаров, охрана окружающей среды; • культурные – индивидуализация запросов потребителей по уровню образования, профессии, религии, жизненной позиции; • социальные – положение отдельных социальных слоев, распределение по классам, степень полюсности, уровень стабильности, соц. конфликты. Внешняя микросреда - это группы фирм, организаций или отдельных лиц, которые имеют прямое отношение к обеспечению успешного бизнеса и маркетинговой работы фирмы. Основные элементы: • потребители; • конкуренты; • посредники; • поставщики; • контактные аудитории: организации и учреждения, соц. группы, которые не являются прямыми партнерами по бизнесу, но представляют интерес с точки зрения обеспечения предпринимательского успеха фирмы и способны влиять на реализацию поставленных ею целей = финансовые круги, СМИ, гос. учреждения, общественные организации, местные органы власти, широкая общественность. 14. Внутренняя маркетинговая среда Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и факторов, действующих за пределами фирмы и внутри нее, и оказывающих влияние на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с целевыми клиентами. Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности. Внутренняя среда – часть маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется руководством. Она включает структурные подразделения предприятия и складывающиеся между ними отношения, персонал, ресурсы, корпоративную культуру. От состояния внутренней среды в значительной степени зависит стабильность функционирования, а значит, и выживания в конкурентной борьбе.
Выбор товарной специализации, схем товародвижения, ценообразования и стимулирования сбыта, ориентации на тот или иной целевой рынок, организации маркетинговой деятельности, текущего и периодического контроля, формирования имиджа компании в значительной степени подконтрольны руководству фирмы и могут регулироваться им. Внутренняя среда может быть как залогом эффективного функционирования, так и источником многочисленных проблем, способных привести к ликвидации предприятия.
К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия: · Основные фонды предприятия · Состав и квалификация персонала · Финансовые возможности · Навыки и компетенция руководства · Использование технологии · Имидж предприятия · Опыт работы предприятия на рынке Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.
Date: 2016-05-14; view: 933; Нарушение авторских прав |