Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрения и утверждение проекта бюджета;





Следующая стадия бюджетного процесса — рассмот­рение и утверждение федерального бюджета. Проект фе­дерального бюджета на очередной финансовый год вно­сится в Государственную Думу и одновременно Прези­денту РФ не позднее 26 августа текущего года.

В течение суток со дня внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу Совет Государственной Думы направляет его в комитет по бюджету для подготов­ки заключения о соответствии представленных документов и материалов установленным требованиям. Если такого соответствия нет, то проект бюджета подлежит возврату Правительству РФ, которое в течение 10 дней должно его доработать и представить в Государственную Думу.

В Государственной Думе проект федерального бюдже­та рассматривается в т рех чтениях.

Государствен­ная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней со дня его внесения в ГосДуму Правительства РФ. При рассмотрении Государствен­ной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально – экономического развития РФ, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем ВВП и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Государственная Дума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в 1 чтении. Во втором чтении, Государственная Дума рассматривает и утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, размер Фонда финансовой поддержки субъектов РФ, программу гос. внешних и внутренних заимствований и т. д.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального законам о федерального бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня приня­тия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы периода в соответствии с пунктом 2 ст. 192 настоящего Кодекса. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект вносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой и голосуется на предмет его одобрения в целом. В течение 5 дней со дня одобрения Советом Федерации проект направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

В случае отклонения Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласовательную комиссию, которая в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение ГосДумы согласованный федеральный закон о фед.бюджете. ГосДумы рассматривает в одном чтении и передает Совету Федерации, в случае несогласия ГосДумы с решением Совета Федерации закон считается принятым, если при его повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третьей числа депутатов Гос.Думы.

Исполнение бюджета;

Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета и составление отчета об ис­полнении бюджета. Он начинается после утверждения бюджета законодательными органами власти. Эта стадия имеет своей цельювыполнение доходных и расходных частей бюджета.

В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов. В от­ношении федерального бюджета это означает, что испол­нение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

Составной частью исполнения бюджета является кас­совое исполнение бюджета, осуществление которого воз­ложено на банковскую систему. При этом действует при­нцип единства кассы. Всоответствии с этим принципом зачисление поступающих доходов и поступлений из ис­точников финансирования дефицита бюджета проводит­ся на единый счет бюджета, с которого осуществляются также и все расходы.

Основным документом, на базе которого осуществля­ется оперативное исполнение бюджетов, является бюд­жетная роспись. Бюджетная роспись составляется глав­ным распорядителем бюджетных средств на основе ут­вержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета. Она составляется в течение 10 дней со дня утверждения бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств, с поквартальной разбивкой. Бюджетная роспись представляет собой оперативный план распределения расходов бюджета по подразделениям бюджетной класси­фикации (разделам, параграфам, главам, статьям), содер­жит сроки поступления налогов и других платежей.

На основании бюджетных росписей главных распоря­дителей бюджетных средств, орган, ответственный за со­ставление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после ут­верждения бюджета.

Сводная роспись федерального бюджета составляется Министерством финансов РФ и утверждается министром финансов РФ.

Распорядитель бюджетных средств — орган государ­ственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Он составляет бюджетную роспись по подведомственным получателям бюджетных средств; определяет задания на предоставление услуг; утверждает сметы расходов и дохо­дов; осуществляет контроль за использованием подве­домственными получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств — это бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджет­ной росписью на соответствующий год.

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обяза­но составить и представить на утверждение вышестояще­го распорядителя смету доходов ирасходов по установлен­ной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств ут­верждает эту смету.

Получатели бюджетных средств принимают на себя бюджетные обязательства, а орган, исполняющий бюджет, осуществляет процедуру подтверждения исполнения де­нежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разре­шительную надпись.

Отчет об исполнении бюджетов осуществляется упол­номоченным исполнительным органом и может быть оперативным, ежеквартальным, полугодовым и годовым.

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Прави­тельство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федераль­ного закона.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об ис­полнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после представления указанного отчета в Государствен­ную Думу.

Государственная Дума рассматривает отчет об испол­нении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении феде­рального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Госу­дарственная Дума принимает одно из следующих решений:

• об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета;

• об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

В большинстве стран, в том числе и в России, испол­нение бюджета носит непредсказуемый характер. По­этому постоянно требуется привязывать исполнение бюджета к меняющимся условиям. Такая привязка осу­ществляется за счет механизма корректировки расходов бюджетов, который применяется для того, чтобы факти­ческие расходы находились в соответствии с фактически­ми доходами в целях поддержания макроэкономической стабильности.

Если в процессе исполнения бюджета фактически за­планированные расходы не совпадают с доходами, то применяется процедура сокращения расходов бюджета (секвестирование). Секвестр — это пропорциональное со­кращение расходов бюджета, за исключением защищен­ных статей (заработная плата, стипендии, медицинские услуги и т.п.), проводимое в случае превышения предель­ного размера дефицита бюджета.

Если в процессе исполнения бюджета происходит со­кращение доходов бюджета или поступлений из источни­ков финансирования дефицита бюджета и, соответ­ственно, снижение расходов бюджета более чем на 10%, орган исполнительной власти представляет органу зако­нодательной власти изменения и дополнения в Закон о бюджете.

Это в полной мере относится и к федеральному бюд­жету. Если сокращение расходов федерального бюджета происходит более чем на 10%, то Государственная Дума обязана во внеочередном порядке в течение 15 дней при­нять новый Закон о бюджете в трех чтениях.

 

7. 5 Контроль за исполнением бюджета .

Бюджетный контроль — это составная часть государс­твенного финансового контроля, представляющая собой деятельность уполномоченных государственных органов по проверке законности, целесообразности и эффектив­ности действий при образовании, распределении и ис­пользовании централизованных денежных средств госу­дарства и местных органов власти.

Основными задачами бюджетного контроля являются:

1) контроль за соблюдением действующего бюджет­ного и налогового законодательства;

2) обеспечение правильности составления и исполне­ния бюджета;

3) обеспечение своевременности и полноты выполне­ния обязательств гражданами и хозяйствующими субъек­тами перед государственным бюджетом;

4) проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

5) проверка обращения средств бюджета и внебюджет­ных фондов в банках и других кредитных учреждениях;

6) контроль за реализацией механизма межбюджет­ных отношений;

7) выявление резервов роста доходов бюджетов раз­ных уровней;

8) обеспечение сохранности государственной собст­венности.

Законодательные (представительные) органы, пред­ставительные органы местного самоуправления осущест­вляют следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль осуществляется на ста­дии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов разных уровней;

2) текущий контроль проводится в ходе исполнения бюджета; это основной вид бюджетного контроля, в ходе которого проверяется правильность исполнения смет расходов бюджетными учреждениями, своевременность уплаты налогов и осуществления платежей;

3) последующий контроль происходит в ходе рассмот­рения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов.

Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных об­разований осуществляют финансовый контроль за опера­циями с бюджетными средствами главных распорядите­лей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением по­лучателями бюджетных кредитов, бюджетных инвести­ций и государственных и муниципальных гарантий усло­вий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государ­ственных и муниципальных предприятий, бюджетных организаций. Таким органом в России является Счет­ная палата РФ.

Она является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемого Федеральным Собранием РФ, и подотчетна ему.

Date: 2016-05-14; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию