Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление проекта бюджета;





 

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Первый этап бюджетного процесса — составление проектов бюджетов является исключительной прерогати­вой Правительства РФ, соответствующих органов испол­нительной власти субъектов РФ и органов местного са­моуправления.

Непосредственно составлением проекта федерального бюджета занимается Министерство финансов РФ. В субъ­ектах Федерации эту работу выполняют финансовые орга­ны субъектов Федерации, а в муниципальных образовани­ях — финансовые органы муниципалитетов. Составление проекта федерального бюджета начинается с бюджетного послания Президентом РФ Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, где Президентом РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Составление бюджета опирается на:

1) Бюджетное послание Президента РФ;

2) прогноз социально-экономического развития соот­ветствующей территории на очередной финансовый год;

3) основные направления бюджетной и налоговой по­литики соответствующих территорий на очередной фи­нансовый год;

4) прогноз сводного финансового баланса по соот­ветствующей территории на очередной финансовый год;

5) план развития государственного или муниципаль­ного сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

Важная роль при составлении проектов бюджетов принадлежит прогнозу социально-экономического развития территории.

В России в соответствии с Законом «О государствен­ном прогнозировании и программах социально-экономи­ческого развития РФ» прогнозы социально-экономи­ческого развития разрабатываются на долго-, средне- и краткосрочную перспективу. В целом составление прогноза включает несколько этапов и носит альтернативный характер.

I этап. Минэкономики РФ при участии других феде­ральных органов исполнительной власти с учетом ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собра­нию РФ разрабатывает сценарные условия функциониро­вания экономики страны. Рассматриваются различные, но наиболее вероятные варианты. Затем выделяется основной вариант (оптимистический), который ориентируется на воз­можно полную реализацию целей и приоритетов. При этом исключаются непредсказуемые изменения внутрипо­литической ситуации и мировой экономической конъюнк­туры. Пессимистический вариант учитывает воздействие неблагоприятных факторов, которые могут замедлить вы­ход на целевые ориентиры в установленные сроки.

II этап. После одобрения сценарных условий и на­правлений бюджетной политики Правительством РФ, Минэкономразвития РФ доводит их до органов исполни­тельной власти РФ и субъектов РФ. Федеральные минис­терства и ведомства подготавливают свои предложения с учетом отраслевых особенностей.

III этап. После рассмотрения Правительством РФ, Минэкономразвития РФ доводит до органов исполни­тельной власти РФ и субъектов РФ уточненные данные предварительного прогноза, необходимые для разработки отраслевых и региональных прогнозов, а также для про­ектировки бюджетных ассигнований по федеральным це­левым и инвестиционным программам.

IV этап. Органы исполнительной власти и субъектов РФ, а также государственные заказчики федеральных це­левых программ представляют в Минэкономразвития РФ уточненные прогнозы социально-экономического разви­тия отраслей экономики и регионов с учетом результатов предварительного рассмотрения, оценки состояния эко­номики, возможных вариантов ее стабилизации, а также уточняют расходы, на реализацию федеральных целевых программ исходя из объемов их финансирования, уточ­ненных в федеральном бюджете.

V этап. Минэкономразвития РФ представляет в Прави­тельство уточненный прогноз социально-экономического развития РФ, проект сводного финансового баланса с разбивкой по субъектам РФ; перечень основных соци­ально-экономических проблем (задач), решаемых в следу­ющем году, и федеральных целевых программ, предлагае­мых к финансированию за счет федерального бюджета; объемы поставок продукции для федеральных нужд; про­ект развития государственного сектора экономики и др.

На основании прогноза Правительством РФ утверж­даются основные показатели:

- объем и динамика ВВП;

- прогноз инфляции;

- объемы производства и реализации товаров, работ, ус­луг;

-объемы инвестиций в основной капитал по всем ис­точникам финансирования;


- расчеты фонда оплаты труда;

- объемы прибыли (доходов);

- показатели экспорта и импорта;

- прогноз курса рубля и ставок рефинансирования ЦБ РФ;

- проектировки основных характеристик сводного фи­нансового баланса.

С учетом этих показателей Минфин РФ разрабатыва­ет проект федерального бюджета на очередной финансо­вый год.

Одновременно с проектом федерального бюджета Мин­фин РФ разрабатывает перспективный финансовый план, ко­торый содержит данные о прогнозных возможностях бюд­жета по мобилизации доходов, привлечению государствен­ных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Перспективный финансовый план разрабатывает­ся на три года, составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации и ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ.

При составлении проекта федерального бюджета со­ставляется также баланс финансовых ресурсов, план развития государственного сектора, перечень долгосрочных целевых программ.

В целом работа по составлению проекта федерального бюджета исполнительным органом власти должна быть завершена к 15 июля.

С 15 июля по 15 августа года, предшествующего оче­редному финансовому году, Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, проект федерального бюд­жета, проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, перспективный финансовый план и другие доку­менты. Правительство утверждает проект федерального бюджета и вносит его до 15 августа на рассмотрение в Го­сударственную Думу.

Одновременно с проектом Федерального закона о фе­деральном бюджете на очередной финансовый год Пра­вительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополне­ний в Федеральный закон; о внесении изменений и допол­нений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ и тарифах страховых взносов в государственные внебюд­жетные фонды на очередной финансовый год.







Date: 2016-05-14; view: 381; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию