Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль речи в психическом развитии ребенка





Характерной особенностью детей с отклонениями в развитии является недостаточность у них знаний и представлений об окружающей действительности. Из­вестно, что в становлении психики важная роль отво­дится взаимоотношению действия и речи. Хотя дейст­венный анализ и синтез предшествует развитию словес­ного способа познания, в формировании правильных и осмысленных представлений необходимо участие речи.

Обозначение предмета или явления словом способ­ствует как выявлению каждого из них, так и их объе­динению. В процессе активного взаимодействия ребенка с окружающим миром у детей формируются комплекс­ные ассоциации, из которых развиваются представления. У детей с двигательными нарушениями формирование комплексных ассоциаций затруднено, поэтому их представления об окружающем не только ограничены, но порой и ошибочны.

Дефекты в развитии речи приводят к трудностям формирования операций сравнения, дифференцирован­ного восприятия объектов. Поэтому у детей с недораз­витием речи обычно имеет место отставание в умствен­ном развитии.

Развитие на первом году жизни сенсомоторных функ­ций и довербальной коммуникации является основой формирования речи и мышления. В возрасте от года до трех лет речь начинает занимать центральное место в психическом развитии ребенка.

К 3 годам ребенок общается с окружающими раз­вернутыми фразами. Скачкообразно возрастает его ак­тивный словарь. Отмечается выраженная речевая ак­тивность, ребенок постоянно комментирует речью свои игровые действия, начинает задавать вопросы взрослым.

Развитие речи на этом возрастном этапе перестраи­вает все психические процессы ребенка. Именно речь становится ведущим средством общения и развития мышления. К 3 годам ребенок начинает говорить о себе в первом лице, у него формируется чувство «Я», т. е. возможность выделения себя из окружающего мира.

В этот период у ребенка отмечается выраженное стремление к самостоятельности. Попытки же родите­лей относиться к нему как к малышу вызывают у него чувство протеста. Если родители упорно подавляют са­мостоятельность ребенка, у него формируются упрямст­во и стремление все делать наоборот, впоследствии ста­новящиеся правилом.

Если ребенок возрасте 2,5–3 лет не начинает гово­рить простые двусловные фразы, он должен быть обяза­тельно проконсультирован у врача (детского невропа­толога или психиатра) и логопеда.

Date: 2016-06-09; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию