Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ошибки при использовании психологических тестов в консультировании
1. Выбор неадекватных тестовых методик -эти ошибки связаны с выбором и использованием тестов, непригодных для решения поставленных задач, не соответствующих требуемому уровню валидности, надежности. Например, использование 16-факторного личностного опросника Кеттелла для оценки професс. пригодности, выявления противопоказаний к той или иной профессии. 2. Принятие неправильных диагностических решений -эти ошибки могут возникать вследствие неверной интерпретация диагност. показателей. Например, могут быть сделаны: выводы о чертах и типе характера личности при "пограничном профиле" методики MMPI. Подобные ошибки могут объясняться: - недостаточным уровнем знаний о диагностируемых явлениях, -переоценкой степени точности и объективности применяемых методик. 3. Некорректное сообщение результатов психологической диагностики клиенту: а) Передача клиенту заключения по результатам тестирования в письменном виде или в виде компьютерной распечатки. Эти ошибки могут быть вызваны: - затруднениями при устном изложении результатов диагностики, - стремлением сэкономить время и силы на сообщении резул-в тестирования, - просьбами клиента. б) Изложение результатов тестирования без предварительной работы с клиентом. Иногда психологи торопятся сообщить тестовые результаты клиенту. Между тем, сообщение результатов тестирования требует предварительного знакомства с клиентом, установления контакта, выявления запросов, снятия излишнего эмоционального напряжения. Причинами подобных ошибок могут быть: - отсутствие знаний о процессе и принципах консультирования, - стремление поскорее закончить работу с клиентом, избавиться от него. в) Использование некорректного языка описания и принципов понимания личности. Традиционные представления характеризуют личность как совокупность постоянных свойств, качеств, черт, проявляющихся безотносительно к содержанию и специфике ситуации. Это выражается в употреблении таких терминов как тревожность, агрессивность, сдержанность, уверенность в себе, способность к самоконтролю, ответственность, невнимательность и т.п. Клиенту часто говорится, какой он (упорный, замкнутый, осмотрительный). Его осведомляют, чем он характеризуется, какими качествами обладает. Это может подкрепить у клиента иллюзию постоянства личности, невозможности изменения поведения, отсутствия выбора поступков в зависимости от ситуации. Для того чтобы корректно охарактеризовать личность клиента, можно использовать след. принципы рефрейминга личностных черт: 1)Принцип деноминализации - переформулирование терминов, характеризующих черты личности, из существительных или прилагательных в глаголы. Психолог говорит о том, что он делает или чувствует клиент. 2)Принцип контекстуализации - указание на содержание ситуаций, в кот. могут наблюдаться черты личности. Психолог говорит о том, когда и где человек ведет себя тем или иным образом. 3)Принцип позитивной реинтерпретации - замена отрицаний в определении поведения человека на утверждения, не содержащие частицу "не". 4. Другие ошибки. Это более тривиальные ошибки, связанные с оценкой клиента, выражением психологом собственного отношения к нему, использованием специальных профессиональных терминов и т.д. Date: 2016-06-09; view: 1064; Нарушение авторских прав |