Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ошибки в осуществлении консультативного взаимодействия
1. Осуждение – унижение и превосходство над клиентом 2. Жалость – из превосходства/презрения; сожаления, нежности В сочувствии есть уважение к человеку, его переживаниям. Жалость обесценивает ресурс. 3. Поучение, нотации – нет диалога, есть говорящий и слушающий. Он говорит, но не настроен на обратную связь, а лишь вещает. Исключает возможность диалога, ориентирован на себя. 4. Совет 5. Желание и потребность – «Почему вы не хотите? Надо себя заставить». 6. Поступки – «Не делайте этого ни в коем случае», «Вам надо срочно с ним договориться» - советуем как делать, чувствовать. В следствие таких ошибок формируется зависимость. 7. Запугивание – приводит к усугублению ситуации. Все попытки наладить контакт сводятся на нет. 8. Утешение – а) обнадеживание – обещание чуда; «Всё будет хорошо» - обман б) усугубление «А чего же вы хотели при вашем образе жизни?» в) обесценивание Технические ошибки, допускаемые в процессе консультирования, способы их устранения. 1 – Неверное заключение консультанта о сути проблемы клиента 1.1 совершаемые консультантом в силу недостаточно точной информации, полученной от клиента, на этапе диагностики и исповеди. 1.2 в силу неполноты информации, полученной от клиента.1.3 по причине собственной склонности делать преждевременные выводы до собрания материала о клиенте. Если клиент сомневается в правильности выводов и решений, значит, консультант поторопился, не приняв во внимание всю информацию. 1.4 ошибки, допускаемые в силу неправильной интерпретации фактов, которые сообщил клиент. Причины: а) недостаточная общетеоретическая подготовленность консультанта б) психолог идентифицирует себя с клиентом в) предвзятое, субъективное положительное/отрицательное отношение консультанта к клиенту. Date: 2016-06-09; view: 1396; Нарушение авторских прав |