Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Но музыку придумал Бог: не значит ли это, что любая музыка по сути своей хороша?





Следующий довод, который новаторы используют в свою защиту и который истинен только наполовину, непосред­ственно связан с утверждением, что музыка нравственно нейтральна: музыка по сути своей хороша. Я считаю, что новаторы искажают библейский принцип, формулируя этот довод. Бог создал всякое творение и назвал его хорошим. Человек – творение Божье. Звук – тоже творение Бо­жье. Мелодия, гармония, ритм – тоже Его творение. Бог создал музыкальный строй. Однако создал ли Бог конк­ретную песню: с определенным звучанием, с определенной мелодией, в определенной гармонии? Конечно, нет. Песню написал человек.

Музыкальные новаторы пытаются оправдать использо­вание определенного музыкального стиля, который пред­ставлен совершенно определенными песнями. Они утвер­ждают, что Бог сотворил «музыку». Но разве Бог придумал какую-то конкретную музыку? Вспомните детский конструктор. Это множество отдельных деталей, которые сами по себе бесполезны. Однако ребенок собирает из них грузовик или пожарную станцию, и тогда они приобретают ценность, показывая творческий уровень ребенка. То же верно и в отношении музыки как понятия. Бог сотворил понятие ноты, заложил в нас чувство благозвучности и ощущение музыкального строя. Он дал нам детали кон­структора.

Здесь мне хотелось бы повторить и подчеркнуть то, что мы уже обсуждали в предыдущей главе: никто из нова­торов не может играть абстрактную музыку. Они поют чью-то песню, в которой сеть музыка. Поскольку эту песню придумал человек, она неизбежно несет на себе отпечаток стиля своего создателя. А человек может испор­тить Божье творение.

 

Библейские примеры

К тому же я не верю, что музыка хороша или может быть хороша сама по себе, потому что в Библии описаны события, которые доказывают обратное. Первое упомина­ние о музыке в Библии находится не в Псалтыре или книге Паралипоменон, как считают многие, не в историях о Давиде, не в песне Моисея. Первое упоминание о музыке находится в Бытие 4:21, где сказано об Иувале, праотце всех музыкантов: «... он был отец всех играющих на гус­лях и свирели». Те инструменты, которые придумали Иувал и его потомки, являются прообразом наших совре­менных музыкальных инструментов.

Более того, первый музыкант, упомянутый в Библии, был прямым потомком Каина, которого так строго осудил Гос­подь, потому что тот предпочел по-своему поклоняться Богу! Задумайтесь над этим на мгновение. Бог сказал Каину, что не примет его поклонения, потому что тот нарушает данные Им правила поклонения. Каин был взбе­шен тем, что его отвергли, и сильно позавидовал Авелю, поклонение которого Бог принял. Он убил Авеля и был изгнан из присутствия Божьего и Его семьи.

Потомки Каина тоже не повиновались Богу. Они были настолько нечестивы, что, после того как они смешались с потомками Сифа, Бог решил смыть их с лица земли пото­пом. Такими были предки и окружение Иувала. Посколь­ку музыка по своему происхождению уже несет на себе отпечаток испорченности, музыканты-христиане должны быть особенно осмотрительны в своих вкусах и использо­вании своих музыкальных способностей, на которые наша падшая природа и греховные желания имеют очень силь­ное влияние.

Первые музыканты, которые были отделены специаль­но, чтобы воздавать Богу хвалу и славу, появились намного позже. О них сказано в Первой книге Паралипоменон, в шестнадцатой главе, где описано, как Давид назначает пер­вых руководителей поклонения в Израиле, которые должны были служить перед ковчегом завета. Важно отметить, что Давид избрал для поклонения левитов, которые были освящены, или отделены, для служения Господу. Вести по­клонение Господу в Ветхом Завете было позволено не каждому музыканту, и играть при поклонении можно было не любую музыку. Все и все было строго отделено, все указывало на почтение перед внушающим ужас Иеговой. И даже несмотря на то, что сегодня мы не живем под за­коном, библейский принцип, указывающий, как выбирать музыкантов и музыку для поклонения, остается в силе.

Новаторы могут возразить мне, что Бог может искупить «плохую» музыку и использовать ее для Своей славы. Но покажите мне главу или стих в Библии, где описывалось бы, что Бог делает это. Если вы этого не сможете сделать, зна­чит, это ваше личное мнение, которое не может поколебать мою целостную концепцию музыкального служения.

Глава 11







Date: 2016-06-09; view: 455; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию