Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смирись перед Господом Богом твоим, И Он возвысит тебя, выше и выше» (курсив мой)





 

В Послании Иакова нет слов «выше и выше». Я не знаю, по какой причине они были добавлены автором песни, но считаю, что они иллюстрируют основное заблуждение новаторов в вопросе поклонения: Бог хочет утвердить нас через поклонение, давая нам почувствовать, что мы под­нимаемся все выше и выше, Он хочет, чтобы мы были до­вольны собой.

Из своего опыта я знаю, что приверженцы современ­ного стиля поклонения любят поднимать глаза и прости­рать руки к Богу, называя это поклонением. Однако, как мы уже видели в этой главе, поклоняться – это не зна­чит поднимать взоры и чувствовать эмоциональный подъем, поклоняться – значит преклонять колени и сми­ряться. Если мы ищем других ощущений в поклонении, значит, мы руководствуемся собственными домыслами и делаем человека с его переживаниями мерилом того, что верно, а что – нет. Я вспоминаю, как я в первый раз, поклоняясь Богу, поднял голову (до этого я всегда молился со склоненной головой). На меня подействовала молитва одного верующего-харизмата на нашем общегородском мо­литвенном собрании. Я помню, как хорошо я почувство­вал себя от осознания того, что я поклоняюсь с Богом, что я не червь, который должен ползать перед Ним. Я был доволен собой!

Конечно же, Библия учит, что мы должны ощущать блаженство в Иисусе, но сейчас я понимаю, что самоут­верждение не входит в настоящее библейское поклонение. Если мы утверждаемся от поклонения Богу, значит, мы не поклоняемся Богу. Мы поклоняемся себе. Бог вознесет нас, но не тогда, когда мы, следуя современной музыкальной философии, якобы поклоняемся Ему. Мы должны обра­щать внимание на то, чему учит Писание.

Изучая Библию, я понял, что мы не имеем права руко­водствоваться своими старыми желаниями и привычками, поклоняясь святому Богу, если хотим, чтобы Он принял наше поклонение. Я убедился, что Бог не примет наше поклонение, сопровождаемое музыкой, которую язычники используют, совершая безнравственные поступки. Если я не прав, почему же тогда Бог так резко осудил израиль­тян за то, что они приносили Ему жертвы, используя язы­ческие жертвенники и обряды? Наш Бог – Бог ревни­тель. Если вы это поймете, тогда вы раз и навсегда из­мените форму музыкального поклонения в своей церкви.

Кроме этого, я пришел к выводу, что в поклонении дол­жен присутствовать страх Божий. Одного приятного и весьма любимого новаторами ощущения того, что Бог – наш Отец, не достаточно. Современная форма поклонения истребила во мне чувство страха, заменив его на приятное ощущение своей полезности, которая достойна благослове­ния. Я стал думать, что страх – это пережитки Ветхо­го Завета, а если кто-то говорил мне, что надо поклонять­ся со страхом Божьим, я называл его законником. Я по­сетил множество разных современных служений поклонения, но ни разу не видел, чтобы кто-нибудь поклонялся в страхе. Мы прилагали все усилия для того, чтобы люди испытывали прямо противоположное чувство. Наши собра­ния были нацелены на то, чтобы создать ощущение бли­зости Бога, чтобы люди думали, что Бог принимает их такими, какие они есть!

Чувство страха

Итак, мы видим, что истинное поклонение Богу должно порождать в поклоняющемся чувство страха по отношению к объекту поклонения. Мы не должны бояться слова «страх» (это не игра слов). После Второй мировой войны на слово «страх» в церкви было наложено табу, потому что понятие, которое оно обозначает, не соответствовало нашей самооценке и учению о том, что Бог всех принимает. Тем не менее, это слово по-прежнему находится в Библии. Вы думаете, что страх Божий перестал существовать как явление после того, как была написана книга Малахии, завер­шившая Ветхий Завет? Почему же тогда Петр повелева­ет нам «бояться Бога» (1 Пет. 2:17)? Может быть, вы ду­маете, что он заповедует нам с благоговением относиться к Богу? Многие пастора и душепопечители именно так по­нимают этот стих. Но Петр использует греческое слово «фобос», которое в первую очередь означает «бояться», «тре­петать», «страшиться». Зачем пастора и душепопечители смягчают значение этого слова? Может быть, они хотят сохранить высокую самооценку своих овец?

Комментируя этот стих, Барнс отмечает: «Священный трепет, или страх, является неотъемлемым элементом лю­бой религии, страх не столько перед наказанием или по­рицанием, не столько перед страданием, сколько перед проступком». Обратите также внимание на Послание к колоссянам 3:22. Иоанн в своем первом послании (4:18, где сказано, что в любви нет страха) не противоречит словам Петра и Павла. Некоторые приверженцы современной музыки неправильно истолковывают данный отрывок, пы­таясь оправдать свою позицию, согласно которой страх более не является частью наших взаимоотношений с Бо­гом. Но из контекста видно, что Иоанн утешает верую­щих, которые по-прежнему боятся вечного осуждения. Он убеждает их в том. что совершенная любовь в день суда даст нам дерзновение, а не страх.


 

Непонимание ведет к заблуждению

Неверное понимание того, что такое поклонение сердца, ведет к заблуждению. Ответы на вопросы, заданные на форуме, очень редко содержали в себе ссылки на Слово Божье. Авторы высказывали только свои личные мнения. Некоторые ошибочные утверждения повторялись вновь и вновь, пока не начинали казаться истинными.

Вот один из недавних примеров.

Вопрос: Я недавно стал христианином, но мне все еще нравится слушать панк-музыку. Должен ли я пе­рестать ее слушать?

Ответ: Богу важнее, чтобы вы поклонялись сердцем. Его не волнует стиль вашей музыки. Существует много хорошей христианской панк-музыки.

Нет, Бога волнует и стиль музыки. Панк-музыка – это музыка бунтарей. Тот факт, что вы поменяли слова и исполнителей, еще не означает, что у вас появилось пра­во исполнять ее во время поклонения. Ей нет места в новой христианской жизни. Я боюсь, что этот молодой человек так и останется рабом своих прежних грешных привычек, если, получив одобрение музыкального руково­дителя, будет слушать христианский панк. Каждый раз, когда мы неверно понимаем библейские принципы, мы вводим окружающих и себя в заблуждение, которое ведет ко греху. В данном случае этого недавно уверовавшего человека ввели в заблуждение, сказав, что он может про­должать жить своими прежними интересами. Нам нуж­но набраться смелости и опровергать такой подход вся­кий раз, когда мы с ним сталкиваемся.

Кроме этого, меня насторожило, что музыкальные руко­водители, участвовавшие в форуме, весьма негативно ре­агировали, когда кто-то пытался обосновать свои взгляды на Слове Божьем. Высказывая свое мнение, я постоянно цитировал Писание, и в ответ меня называли законником и фарисеем. При этом обязательно присутствовала фраза о том. что сердце намного важнее разума. Остерегайтесь каждого христианина, который негативно воспринимает Писание! Однако при этом сами правильно толкуйте Сло­во Божье, не вырывайте его слова из контекста; доказывая свою правоту на основании Библии, не пытайтесь намерен­но обидеть другого. Просто цитируйте Писание.

Сердце, по-настоящему поклоняющееся Богу, склоняет­ся перед Ним и покоряется Его Слову, ни больше, ни мень­ше. Именно так относился к поклонению автор Послания к евреям: «Итак, мы, приемля царство непоколебимое, бу­дем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:28-29). Если руководитель поклонения поймет это, он (или она) уже не сможет оставаться прежним! Его музыкальные предпочтения изменят­ся, и впредь он очень осторожно будет выбирать музыку для поклонения святому Богу. Именно так было со мной: Бог использовал эти слова для того, чтобы открыть мои глаза, чтобы показать мне, как я заблуждаюсь. Постигнув, что такое библейское поклонение, мы перестаем защищать заблуждение, которое овладело церквами, использующими современную христианскую музыку.


Даже некоторые исполнители современной христианской музыки понимают, что их песни, их стиль исполнения и образ их жизни не свидетельствуют о том. что они покло­няются сердцем. Джерри Уильяме, лидер христианской рок-группы «Харвест», в начале 90-х годов прошлого века написал песню под названием «Для чего ты поешь?». В этой песне он подверг критике тех исполнителей современ­ной музыки, которые продались поп-музыке и стали про­поведовать «разбавленную» весть о кресте Христовом. Он обвинил их в том. что они больше пекутся о своем внеш­нем виде, манере исполнения и личной славе, нежели о душе слушателей и славе Божьей.

Стив Кэмп, один из основателей христианского рока, записывающий на студии звукозаписи свои христианские произведения, был настолько возмущен индустрией совре­менной христианской музыки, что опубликовал в интернете свои 107 тезисов, в которых призвал всех исполнителей отказаться от желания заработать как можно больше денег и перестать идти на компромиссы. Он написал:

Музыка – это могущественное средство, данное Гос­подом Иисусом Христом церкви, которое предназнача­ется для поклонения, прославления, ободрения, благове­стив, назидания и наставления... призыва народа Божь­его к святости наравне с нашей первоочередной целью «прославлять Бога и поклоняться Ему вечно». Но, воз­любленные, змей компромисса прокрался в наш лагерь за долгие годы жизни в показухе с извращенным уче­нием и мирским отношением к христианскому музы­кальному служению.

Мне хотелось бы завершить эту главу удивительной песней Мэтта Редмана, известного музыкального руково­дителя, называющейся «Поклонение сердца».

Замолкает песен звук. Затихает все вокруг,

И тогда я без притворства к трону подхожу.

Жажду положить я в дар

На божественный алтарь

То, чего желаешь Ты

Больше песни и мечты.

То, чего желаешь Ты

Больше чем поверхностности –

Сердца моего.

Я. описывая круг,

Вновь иду к Тебе, Иисус.

Поклонение Тебе только подобает.

Я склоняюсь пред Тобой

И прошу простить грех мой,

Что я пел не так, как Ты, а душа желает.

Глава 5

Хочу свое MTV!

«Мы пытаемся привлечь неверующих» – именно таким образом обычно оправдывают использование современной христианской музыки на богослужении.

Джон Мак-Артур предупреждал, что стремлением сде­лать церковь доступной «будет оправдываться внедрение в церковь мирских увеселений. Привлечение „ищущих" или „неопределившихся с церковью" будет осуществляться за счет потакания их плотским интересам». В своих ком­ментариях на книгу Деяний Мак-Артур утверждает, что «компромисса можно избежать, если сделать Христа объектом своего служения. Если же поставить перед собой цель служить людям, тогда очень сложно будет избежать искушения не пойти на компромисс, достигая ее». Он аб­солютно прав!


Но современная музыка звучит в церквах не только ради удовлетворения плотских интересов «ищущих». Пришло время вывести на чистую воду тех церковных руководителей, которые оправдывают использование совре­менной музыки желанием привлечь «ищущих» на служе­ние. Чепуха! На самом деле в этих церквах современная музыка исполняется и для «святых». Проблема заключа­ется в том, что современная музыка не только привлекает неверующих тем, что она близка их падшей человеческой природе, но еще и пробуждает греховную природу веру­ющих. Их «плоть», как говорит Павел. В церквах, которые ориентированы на привлечение неверующих, и музыка будто бы рассчитана на неверующих, однако это лишь отговорка, скрывающая настоящую причину использова­ния современной музыки на служениях. А причина, по которой эта музыка звучит в церквах, заключается в том, что мы хотим слушать свою музыку в церкви, а не музыку наших родителей и прародителей. В нас проявляются те же эгоистичные стремления, которые двигали музыканта­ми (60-70-х годов, с той лишь разницей, что мы их стара­тельно скрываем под маской христианского посвящения.

Я называю такое отношение выражением «хочу свое MTV!». Эта фраза была популярным рекламным слоганом MTV в 80-х годах. Рекламный трюк был дьявольски умно придуман. На самом деле эта фраза означала: «Я хочу слушать свою музыку тогда, когда мне нравится, и не взду­майте мне говорить, что я не могу этого делать». Мы по­творствуем своим желаниям, а не уподобляемся Богу. Ис­пользуя современную музыку на богослужениях под пред­логом эффективной евангелизации, мы заразили этой бо­лезнью церковь.

В 1996 году Эл Молер-младший, президент Южно-бап­тистской семинарии, написал:

Потребительское отношение к жизни и материализм, процветающие в современной культуре, ввели в соблазн многих евангельских верующих: они начали заниматься церковным маркетингом, а не миссионерством. Что еще хуже, евангельские христиане идут на нравственные ком­промиссы. оправдывая это правом выбирать собственный образ жизни. Истинное библейское поклонение зачастую вытесняется индустрией развлечений; вкусы аудитории и манера исполнения становятся важнее простого и богоцентричного поклонения. Наши церкви по-мирски живут, по-мирски поклоняются, по-мирски поступают. Поклонение Богу зачастую превращается в человекоцентричное развлекательное мероприятие.

А. Тозер, мудрый пастор, предвидел эту проблему еще пятьдесят лет назад. В 1948 году он писал:

Мне кажется, что никогда еще поклонение Богу не на­ходилось в таком упадке. Во многих церквах искусство поклонения полностью утрачено, и на смену ему пришла чужеродная «программа». Это слово, позаимствованное у эстрады, теперь обозначает общие собрания, которые почему-то считаются поклонением Богу.

Впервые я столкнулся с проблемой, описанной этими людьми, когда был музыкальным руководителем одной из церквей в Колорадо. Она возникала каждый раз, когда мы обсуждали, какое место должна занимать современная музыка в богослужении. Эта проблема не лежала на поверхности, и распознать ее было не очень легко. Подлин­ная сущность происходящего скрывалась за обычными доводами, осознать ее можно было лишь в том случае, если опровергнуть их все. Иногда настоящие стремления нова­торов становились видны, когда они, пытаясь защитить свою точку зрения, обвиняли всех, кто сомневается в ее правильности, в фарисействе и лицемерии.

Обычно приверженцы современной музыки не отдают себе отчета в своих истинных намерениях. Зачастую они и не подозревают, что ими движет. Дух Святой на протя­жении многих лет подталкивал меня осознать эту проблему и вступить в бой с неправильным отношением к музыке, но я игнорировал Его подсказки. Я считал, что служу Богу музыкой с чистой совестью: все, что я делаю, я делаю для Бога, а не для себя! Мне было трудно признать, что мною руководил эгоизм, поскольку тогда мне пришлось бы пере­сматривать весь свой подход к служению.

 

Поколение демографического взрыва

В церкви потворствовать человеческим желаниям ста­ло принято тогда, когда управлять ею стали люди, рож­денные в послевоенный период. И это произошло где-то в середине 80-х годов. Все пастора церквей, ориентирован­ных на неверующих, принадлежат именно к этому поко­лению. Я сам отношусь к этому поколению, достигшему зрелости в середине 70-х годов. Мое поколение иногда называют поколением «Я»; сегодня, осуществляя церков­ное руководство и неся служение, мы вознесли это «Я» на пьедестал. Мы даже не думаем умирать для себя и жить по духу, мы превратились в эдаких христиан-нарциссов, которым Иисус нужен только для самореализации. Этот грех нашего поколения есть в каждой составляющей цер­ковной жизни. Он повлиял и на музыкальное служение: в церквах мы играем ту же музыку, какую играют в миру самовлюбленные нарциссы.

Мы считаем, что поклоняемся истинному Богу, однако наш эгоизм не позволяет нам воздавать хвалу только Ему: наше поклонение становится все менее богоцентричным и все более человекоцентричным. Посмотрите, как сформу­лировали эту проблему авторы Кембриджской декларации Евангельского альянса.

Утрата богоцентричности в жизни современной цер­кви – прискорбный, но неопровержимый факт. Вслед­ствие этого поклонение стало развлечением, проповедь Евангелия – рынком, вера – учебной программой, пра­ведность – ощущением комфортности, верность – достижением успеха. В результате Бог, Христос и Библия стали мало значить для нас.

Мы отрицаем, что можем надлежащим образом по­клоняться Богу, если наше поклонение превращается в развлечение, если мы пренебрегаем Законом илиЕвангелиемв своих проповедях, если приемлемой альтерна­тивой Евангелия становятся самосовершенствование, самоудовлетворение, высокая самооценка.

В воскресной утренней проповеди 21 октября 2001 года Крзйг Скотт, старший пастор Вудсайдской баптистской церкви в Денвере, в штате Колорадо, сказал, что мы все­гда должны помнить о том, что главный присутствующий на нашем служении – Бог, а не мы сами или наша па­ства. Эта мысль должна повлиять на все церковное слу­жение, включая его музыкальную часть. Особенно важно не забывать об этом моему поколению христиан.

 

Жертвы

 

В завершение этой главы я хочу сказать, что наше эго­истическое отношение приводит к многочисленным «жер­твам». Используя современную музыку на богослужении, мы обижаем, а порой и вынуждаем покинуть церковь хри­стиан старшего поколения, обладающих ценным опытом, и других преданных Богу верующих. Сбылись предсказания Макартура:

Чрезмерно увлекаясь погоней за неверующими, мы забываем о тех, кто является истинной церковью. За­частую мы начинаем пренебрегать духовными потреб­ностями верующих, нанося ущерб Телу.

Я бы добавил к этому, что мы были настолько увлече­ны достижением совершенства в музыкальном служении, что тешило наше эго и ублажало плотских верующих, что нанесли серьезный вред истинным ученикам Христа, ко­торые были среди нас.

Уважаемое старшее поколение наших церквей и та молодежь, которая разделяет взгляды старшего поколения на музыку! Я надеюсь, вы понимаете теперь, что побуди­ло нас отвергнуть дорогие вашему, а также многим пре­дыдущим поколениям сердцу гимны и духовные песни. Руководствуясь желанием удовлетворить свои плотские похоти, мы взбунтовались против вашей музыки точно так же, как поколение 60-х годов бунтовало против мирской музыки своих родителей. Несмотря на все ваши возраже­ния, мы продолжали считать свою новую музыку большим духовным вкладом с нашей стороны и тем самым дали вам почувствовать, что ваши взгляды устарели. Я раскаива­юсь и прошу прощения за безрассудство моего поколения.

Но Бог поругаем не бывает. То, что мы посеяли, мы и пожнем. Поколение христиан, к которому я принадлежу, сейчас проходит через суровые испытания, пожиная ужас­ные последствия своих действий: количество разводов в процентном отношении все увеличивается, все больше детей остаются без отцов, подростков больше заботит этот мир, нежели святая жизнь. Господи, смилуйся над нами!

 

Глава 6

Соблазн святым

Современная христианская музыка включает в себя множество различных музыкальных стилей с ярко выра­женным синкопированным ритмом: легкий рок, легкий джаз, рэп, поп-рок, однако прародитель у этих стилей один рок-н-ролл. Эта музыка была придумана безнравственными людьми с безнравственными целями; в мире песня, напи­санная в этом стиле, всегда служит для выражения без­нравственности. Вы, наверное, уже слышали об этом раньше, но все же стоит еще раз напомнить: термин «рок-н-ролл» возник из жаргонного выражения, обозначающего «зани­маться сексом». Рок-музыку в большинстве своем предпо­читают сексуально распущенные люди, ее играют на дис­котеках и в стриптиз-барах, любят слушать пьяницы и наркоманы.

Как вы думаете, почему онивыбирают именно эту му­зыку? Ответ очевиден для каждого, кто знаком с рок-музыкой. Признайтесь себе, как это сделал я. Нам нравится эта музыка из-за своего заводящего ритма. Рок-музыка обладает способностью провоцировать нашу плоть и наш разум на определенные безнравственные действия, иначе, зачем всем вышеназванным людям слушать рок-музыку? Если бы это было не так, они бы нашли себе что-нибудь более подходящее для удовлетворения своих плотских желаний.

Нет ничего удивительного в том, что эта музыка, кото­рая делает акцент на чувственность и бунтарство, побуж­дает к безнравственным поступкам. Но я, как музыкаль­ный руководитель-новатор, вступал в полемику с каждым, кто говорил мне об этом. Обычно я бросал в лицо свое­му противнику: «Что-то я не припомню, чтобы во время прославления у нас совершались сексуальные оргии!». Как и другие приверженцы современной музыки, я был слеп и не замечал, как мысли о сексе овладевают участниками моей группы, я не желал признавать того, что наша музыка испорчена безнравственностью. Если бы я признал это, то, честно говоря, не смог бы играть эту музыку с целью привести людей в присутствие святого Бога.

Чтобы совесть не заставляла нас сомневаться, нам при­шлось отрицать и то, что музыка вообще способна оказы­вать пагубное влияние на человека. Как мы это делали? Мы убеждали себя, что сама музыка стоит вне морали. Стоит нам только убрать из песен безнравственный текст, изменить стиль исполнения, и рок-музыку можно «безо­пасно» использовать на богослужениях, рассуждали мы. Приняв этот «разумный» довод, мы без всяких угрызений совести наслаждались своей музыкой в полной уверенно­сти, что своим роком прославляем Бога.

Сейчас я понимаю, что довод, которым мы успокаивали себя, был в корне неверным. Мы дали сатане зеленую улицу к обольщению святых Божьих, позволили ему вну­шить нам, что хорошо то, что хорошо для нас, разреши­ли ему помочь нам жить по плоти, а не по духу. Сата­на всегда убеждает нас, что то, что хорошо с точки зре­ния Бога, на самом деле плохо. Если он смог заставить нас творить его волю даже во время поклонения, разве это не означает, что он победил? Не виновны ли мы, подобно из­раильтянам, в том, что путаем истинное поклонение с идолопоклонством?

Конечно же, мы не думаем, что мы идолопоклонники и распутники. Мы сосредоточены только на своих чув­ствах. Нам кажется, что исполнять рок-музыку на собра­ниях безопасно, что мы очищаем ее, потому что спасены и просим, чтобы Бог использовал эту музыку в Своих целях. Но это не так! Нам не под силу отделить стиль музыки от тех аморальных ассоциаций, которые он вызы­вает. Рок-музыка неизбежно оказывает на христиан тлет­ворное воздействие. Посмотрите, что сказал Павел в По­слании к ефесянам.

 

«... между которыми и мы все жили некогда по на­шим плотским похотям, исполняя желания плоти и по­мыслов, и были по природе чадами гнева, как и про­чие...» (Еф. 2:3).

 

«... отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновить­ся духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:22-24).

 

В христианах остается греховная природа (ветхий че­ловек), которая постоянно противостоит новой природе, данной Духом Святым. Рок-музыка представляет собой пример нашего прежнего образа жизни, когда мы потвор­ствовали желаниям своей плоти и разума, она питает вет­хого человека, который становится тем сильней, чем больше мы поддаемся своим похотям. Что касается желаний нашей плоти, то нам предписано отложить их, а не об­лечься в них. Нам следует постоянно умерщвлять ветхую природу, а не питать ее.

Вместо этого сегодня поклонением называют такое поведение, которое раньше считалось постыдным и безнрав­ственным, если наблюдалось в церкви. Уточню, что я имею в виду.

 

Неприличная одежда

Не замечали ли вы, что некоторые женщины, поющие сольно или в группе прославления, часто надевают слиш­ком открытую, облегающую одежду, выступая перед всей церковью? Они пытаются подражать светским певицам, которые умышленно одеваются так, чтобы соблазнить мужчин.

Женщины, апостол Павел повелел вам одеваться «со стыдливостью и целомудрием в приличные одеяния» (1 Тим. 2:9). Он также сказал, что в нашей жизни не должно быть и намека на безнравственность (Еф. 5:3). Моя жена Джуди говорит, что женщина своей одеждой не просто намекает, она открыто объявляет о своих намерениях.

Я признаю, что моя ветхая природа иногда искушает меня, поэтому мне постоянно приходится следить за собой, чтобы задушить в себе вожделение. Я не один такой. Таких мужчин и молодых людей, как я, среди христиан миллионы. Женщины, не становитесь для нас камнем пре­ткновения, неприлично одеваясь.

 

Чувственные движения

Прилично ли христианке или христианину по-мирски танцевать и раскачиваться, прославляя в песне Бога? Нет. Они так двигаются на сцене потому, что их вынуждает ритм рок-музыки, а не потому, что они хотят танцевать перед Господом, как Давид.

Если же к неприличной одежде добавляются еще и чув­ственные движения в танце, то тогда перед мужской ча­стью церкви оказывается не камень, а глыба преткновения.

 

Пыл не к месту опасен

Душевный подъем – важная составляющая часть по­клонения, но в то же время это чувство может стать ловушкой для опрометчивых людей. В вашей группе про­славления есть и холостые, и разведенные, и женатые? Если да, то нет никакой преграды для безнравственного поведения. Если мужчины и женщины с неудовлетворен­ными сексуальными потребностями будут в одной рок-группе исполнять чувственную музыку, тогда устоять пе­ред искушением и не совершить грех им будет очень сложно. Современная христианская музыка создает бла­гоприятную атмосферу, в которой женщина легко может достичь эмоциональной близости с мужчиной. Проблема в том, что зачастую мужчина оказывается чужим мужем. Это приводит к так называемой эмоциональной неверности, которая впоследствии может закончиться физическим прелюбодеянием.

Участие в одной группе замужних и незамужних людей может стать причиной раздоров в семье. Этот факт вы­зывает ревность и недоверие у мужа или жены, которые не входят в состав группы. Джуди замечала, что между некоторыми участниками моей группы были такие близ­кие взаимоотношения, каких не было в их семьях. Все это является камнем преткновения для супруги и супруга, ко­торые не задействованы в группе прославления. Даже если между членами группы нет физической близости, в коллек­тиве все равно создается атмосфера, которая так или иначе ослабляет брачные узы и может в будущем стать причи­ной расторжения брака. К несчастью, это произошло в одной из моих групп.

Уверен, что среди читателей этой книги найдется ру­ководитель группы, который про себя подумает: «Да ладно, Дэн, ты просто пуританин! Мои люди вполне могут пре­одолеть искушение». Будьте осмотрительны, друг мой! Как руководители церкви, мы не имеем права вводить святых в искушение или давать им хоть малейший повод посту­пить безнравственно. Почему же тогда на богослужении вы создаете предпосылки для возникновения эмоциональ­ной близости? Конечно, подобная проблема может возник­нуть в любом музыкальном коллективе, однако современ­ная христианская музыка создает атмосферу, которая про­воцирует ее появление.

 

Интимные отношения на богослужении

Мы все желаем близких отношений с Господом. А не­которым из нас также необходимо видеть проявление этих отношений в тех, кто поклоняется вместе с нами. В такой ситуации у нас возникают приятные ощущения. Все мы хотим в поклонении достичь такого эмоционального состо­яния, чтобы почувствовать присутствие Бога. И мы исполь­зуем современную музыку, чтобы создать эту атмосферу. Приглушаем свет, играем именно ту музыку, которая вы­зовет у людей нужные нам ощущения, создаем особый на­строй.

Ну и что здесь такого? Проблема в том, что именно этот прием мир использует для того, чтобы создать бли­зость между представителями разных полов. Светские музыканты используют ту же музыку и те же методы, чтобы люди почувствовали близость друг ко другу. Все делается для того, чтобы ввести чувственность на богослу­жение и сломать все барьеры на пути выражения сексу­ального желания. Сатана годами использовал этот метод для того, чтобы спровоцировать людей к безнравственным поступкам. Мы не можем пользоваться этими нечестивыми методами, чтобы заставить Бога «приблизиться» к нам или создать видимость того, что приближаемся к Нему. Эти­ми методами мы достигаем только одного: даем сатане еще одну возможность поймать нас на крючок и подталкива­ем к духовному падению ничего не подозревающих жертв.

А. Тозер резко критиковал эту псевдоблизость с Гос­подом:

Большинство песен на богослужениях скорее испол­нены романтики, нежели Святого Духа. И слова, и му­зыка призваны возбудить в нас чувственность (распут­ство, полное похоти). Ко Христу большинство обраща­ется фамильярно, и это свидетельствует о том, что люди не понимают, кто Он. О пет, это не благоговейная бли­зость подгоняющегося святого, это неподобающая фамильярность плотского обожателя (курсив мой).

Подражая миру в своем поклонении Богу, мы предос­тавляем сатане прекрасную возможность подменить истину чувствами. Как интимные отношения в браке, так и духов­ная близость с Богом должна быть сокрыта от посторон­них глаз.

 

Багаж современной христианской музыки

Современная христианская музыка неразрывно связана с безнравственностью, потому что эта музыка тянет за собой безнравственность мира. Этот багаж останется при ней, даже если вы измените, слова песен, поменяете испол­нителей, запишете ее в другой студии или попросите Бога освятить ее. Рок-музыка и ее производные могут, и будут развращать нравы каждого, кто соприкоснется с ней.

Приверженцы современной музыки должны отказать­ся от всякой защиты своих взглядов и согласиться с тем, что уже давно известно всему миру: рок-музыка создает такую атмосферу, которой не место в церкви! Не пускай­те сатану на свои служения прославления, не давайте ему соблазнять святых. Пришло время всем нам осоз­нать это, раскаяться в своих действиях и больше не да­вать ни малейшего повода для искушения во время по­клонения в церкви. Нам следует помнить, что мы покло­няемся Всемогущему Богу, Святому Израилеву, и Его Сыну Иисусу Христу, восседающему одесную Отца на небесном престоле.

Глава 7







Date: 2016-06-09; view: 613; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.031 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию