Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Смирись перед Господом Богом твоим, И Он возвысит тебя, выше и выше» (курсив мой)
В Послании Иакова нет слов «выше и выше». Я не знаю, по какой причине они были добавлены автором песни, но считаю, что они иллюстрируют основное заблуждение новаторов в вопросе поклонения: Бог хочет утвердить нас через поклонение, давая нам почувствовать, что мы поднимаемся все выше и выше, Он хочет, чтобы мы были довольны собой. Из своего опыта я знаю, что приверженцы современного стиля поклонения любят поднимать глаза и простирать руки к Богу, называя это поклонением. Однако, как мы уже видели в этой главе, поклоняться – это не значит поднимать взоры и чувствовать эмоциональный подъем, поклоняться – значит преклонять колени и смиряться. Если мы ищем других ощущений в поклонении, значит, мы руководствуемся собственными домыслами и делаем человека с его переживаниями мерилом того, что верно, а что – нет. Я вспоминаю, как я в первый раз, поклоняясь Богу, поднял голову (до этого я всегда молился со склоненной головой). На меня подействовала молитва одного верующего-харизмата на нашем общегородском молитвенном собрании. Я помню, как хорошо я почувствовал себя от осознания того, что я поклоняюсь с Богом, что я не червь, который должен ползать перед Ним. Я был доволен собой! Конечно же, Библия учит, что мы должны ощущать блаженство в Иисусе, но сейчас я понимаю, что самоутверждение не входит в настоящее библейское поклонение. Если мы утверждаемся от поклонения Богу, значит, мы не поклоняемся Богу. Мы поклоняемся себе. Бог вознесет нас, но не тогда, когда мы, следуя современной музыкальной философии, якобы поклоняемся Ему. Мы должны обращать внимание на то, чему учит Писание. Изучая Библию, я понял, что мы не имеем права руководствоваться своими старыми желаниями и привычками, поклоняясь святому Богу, если хотим, чтобы Он принял наше поклонение. Я убедился, что Бог не примет наше поклонение, сопровождаемое музыкой, которую язычники используют, совершая безнравственные поступки. Если я не прав, почему же тогда Бог так резко осудил израильтян за то, что они приносили Ему жертвы, используя языческие жертвенники и обряды? Наш Бог – Бог ревнитель. Если вы это поймете, тогда вы раз и навсегда измените форму музыкального поклонения в своей церкви. Кроме этого, я пришел к выводу, что в поклонении должен присутствовать страх Божий. Одного приятного и весьма любимого новаторами ощущения того, что Бог – наш Отец, не достаточно. Современная форма поклонения истребила во мне чувство страха, заменив его на приятное ощущение своей полезности, которая достойна благословения. Я стал думать, что страх – это пережитки Ветхого Завета, а если кто-то говорил мне, что надо поклоняться со страхом Божьим, я называл его законником. Я посетил множество разных современных служений поклонения, но ни разу не видел, чтобы кто-нибудь поклонялся в страхе. Мы прилагали все усилия для того, чтобы люди испытывали прямо противоположное чувство. Наши собрания были нацелены на то, чтобы создать ощущение близости Бога, чтобы люди думали, что Бог принимает их такими, какие они есть! Чувство страха Итак, мы видим, что истинное поклонение Богу должно порождать в поклоняющемся чувство страха по отношению к объекту поклонения. Мы не должны бояться слова «страх» (это не игра слов). После Второй мировой войны на слово «страх» в церкви было наложено табу, потому что понятие, которое оно обозначает, не соответствовало нашей самооценке и учению о том, что Бог всех принимает. Тем не менее, это слово по-прежнему находится в Библии. Вы думаете, что страх Божий перестал существовать как явление после того, как была написана книга Малахии, завершившая Ветхий Завет? Почему же тогда Петр повелевает нам «бояться Бога» (1 Пет. 2:17)? Может быть, вы думаете, что он заповедует нам с благоговением относиться к Богу? Многие пастора и душепопечители именно так понимают этот стих. Но Петр использует греческое слово «фобос», которое в первую очередь означает «бояться», «трепетать», «страшиться». Зачем пастора и душепопечители смягчают значение этого слова? Может быть, они хотят сохранить высокую самооценку своих овец? Комментируя этот стих, Барнс отмечает: «Священный трепет, или страх, является неотъемлемым элементом любой религии, страх не столько перед наказанием или порицанием, не столько перед страданием, сколько перед проступком». Обратите также внимание на Послание к колоссянам 3:22. Иоанн в своем первом послании (4:18, где сказано, что в любви нет страха) не противоречит словам Петра и Павла. Некоторые приверженцы современной музыки неправильно истолковывают данный отрывок, пытаясь оправдать свою позицию, согласно которой страх более не является частью наших взаимоотношений с Богом. Но из контекста видно, что Иоанн утешает верующих, которые по-прежнему боятся вечного осуждения. Он убеждает их в том. что совершенная любовь в день суда даст нам дерзновение, а не страх.
Непонимание ведет к заблуждению Неверное понимание того, что такое поклонение сердца, ведет к заблуждению. Ответы на вопросы, заданные на форуме, очень редко содержали в себе ссылки на Слово Божье. Авторы высказывали только свои личные мнения. Некоторые ошибочные утверждения повторялись вновь и вновь, пока не начинали казаться истинными. Вот один из недавних примеров. Вопрос: Я недавно стал христианином, но мне все еще нравится слушать панк-музыку. Должен ли я перестать ее слушать? Ответ: Богу важнее, чтобы вы поклонялись сердцем. Его не волнует стиль вашей музыки. Существует много хорошей христианской панк-музыки. Нет, Бога волнует и стиль музыки. Панк-музыка – это музыка бунтарей. Тот факт, что вы поменяли слова и исполнителей, еще не означает, что у вас появилось право исполнять ее во время поклонения. Ей нет места в новой христианской жизни. Я боюсь, что этот молодой человек так и останется рабом своих прежних грешных привычек, если, получив одобрение музыкального руководителя, будет слушать христианский панк. Каждый раз, когда мы неверно понимаем библейские принципы, мы вводим окружающих и себя в заблуждение, которое ведет ко греху. В данном случае этого недавно уверовавшего человека ввели в заблуждение, сказав, что он может продолжать жить своими прежними интересами. Нам нужно набраться смелости и опровергать такой подход всякий раз, когда мы с ним сталкиваемся. Кроме этого, меня насторожило, что музыкальные руководители, участвовавшие в форуме, весьма негативно реагировали, когда кто-то пытался обосновать свои взгляды на Слове Божьем. Высказывая свое мнение, я постоянно цитировал Писание, и в ответ меня называли законником и фарисеем. При этом обязательно присутствовала фраза о том. что сердце намного важнее разума. Остерегайтесь каждого христианина, который негативно воспринимает Писание! Однако при этом сами правильно толкуйте Слово Божье, не вырывайте его слова из контекста; доказывая свою правоту на основании Библии, не пытайтесь намеренно обидеть другого. Просто цитируйте Писание. Сердце, по-настоящему поклоняющееся Богу, склоняется перед Ним и покоряется Его Слову, ни больше, ни меньше. Именно так относился к поклонению автор Послания к евреям: «Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:28-29). Если руководитель поклонения поймет это, он (или она) уже не сможет оставаться прежним! Его музыкальные предпочтения изменятся, и впредь он очень осторожно будет выбирать музыку для поклонения святому Богу. Именно так было со мной: Бог использовал эти слова для того, чтобы открыть мои глаза, чтобы показать мне, как я заблуждаюсь. Постигнув, что такое библейское поклонение, мы перестаем защищать заблуждение, которое овладело церквами, использующими современную христианскую музыку. Даже некоторые исполнители современной христианской музыки понимают, что их песни, их стиль исполнения и образ их жизни не свидетельствуют о том. что они поклоняются сердцем. Джерри Уильяме, лидер христианской рок-группы «Харвест», в начале 90-х годов прошлого века написал песню под названием «Для чего ты поешь?». В этой песне он подверг критике тех исполнителей современной музыки, которые продались поп-музыке и стали проповедовать «разбавленную» весть о кресте Христовом. Он обвинил их в том. что они больше пекутся о своем внешнем виде, манере исполнения и личной славе, нежели о душе слушателей и славе Божьей. Стив Кэмп, один из основателей христианского рока, записывающий на студии звукозаписи свои христианские произведения, был настолько возмущен индустрией современной христианской музыки, что опубликовал в интернете свои 107 тезисов, в которых призвал всех исполнителей отказаться от желания заработать как можно больше денег и перестать идти на компромиссы. Он написал: Музыка – это могущественное средство, данное Господом Иисусом Христом церкви, которое предназначается для поклонения, прославления, ободрения, благовестив, назидания и наставления... призыва народа Божьего к святости наравне с нашей первоочередной целью «прославлять Бога и поклоняться Ему вечно». Но, возлюбленные, змей компромисса прокрался в наш лагерь за долгие годы жизни в показухе с извращенным учением и мирским отношением к христианскому музыкальному служению. Мне хотелось бы завершить эту главу удивительной песней Мэтта Редмана, известного музыкального руководителя, называющейся «Поклонение сердца». Замолкает песен звук. Затихает все вокруг, И тогда я без притворства к трону подхожу. Жажду положить я в дар На божественный алтарь То, чего желаешь Ты Больше песни и мечты. То, чего желаешь Ты Больше чем поверхностности – Сердца моего. Я. описывая круг, Вновь иду к Тебе, Иисус. Поклонение Тебе только подобает. Я склоняюсь пред Тобой И прошу простить грех мой, Что я пел не так, как Ты, а душа желает. Глава 5 Хочу свое MTV! «Мы пытаемся привлечь неверующих» – именно таким образом обычно оправдывают использование современной христианской музыки на богослужении. Джон Мак-Артур предупреждал, что стремлением сделать церковь доступной «будет оправдываться внедрение в церковь мирских увеселений. Привлечение „ищущих" или „неопределившихся с церковью" будет осуществляться за счет потакания их плотским интересам». В своих комментариях на книгу Деяний Мак-Артур утверждает, что «компромисса можно избежать, если сделать Христа объектом своего служения. Если же поставить перед собой цель служить людям, тогда очень сложно будет избежать искушения не пойти на компромисс, достигая ее». Он абсолютно прав! Но современная музыка звучит в церквах не только ради удовлетворения плотских интересов «ищущих». Пришло время вывести на чистую воду тех церковных руководителей, которые оправдывают использование современной музыки желанием привлечь «ищущих» на служение. Чепуха! На самом деле в этих церквах современная музыка исполняется и для «святых». Проблема заключается в том, что современная музыка не только привлекает неверующих тем, что она близка их падшей человеческой природе, но еще и пробуждает греховную природу верующих. Их «плоть», как говорит Павел. В церквах, которые ориентированы на привлечение неверующих, и музыка будто бы рассчитана на неверующих, однако это лишь отговорка, скрывающая настоящую причину использования современной музыки на служениях. А причина, по которой эта музыка звучит в церквах, заключается в том, что мы хотим слушать свою музыку в церкви, а не музыку наших родителей и прародителей. В нас проявляются те же эгоистичные стремления, которые двигали музыкантами (60-70-х годов, с той лишь разницей, что мы их старательно скрываем под маской христианского посвящения. Я называю такое отношение выражением «хочу свое MTV!». Эта фраза была популярным рекламным слоганом MTV в 80-х годах. Рекламный трюк был дьявольски умно придуман. На самом деле эта фраза означала: «Я хочу слушать свою музыку тогда, когда мне нравится, и не вздумайте мне говорить, что я не могу этого делать». Мы потворствуем своим желаниям, а не уподобляемся Богу. Используя современную музыку на богослужениях под предлогом эффективной евангелизации, мы заразили этой болезнью церковь. В 1996 году Эл Молер-младший, президент Южно-баптистской семинарии, написал: Потребительское отношение к жизни и материализм, процветающие в современной культуре, ввели в соблазн многих евангельских верующих: они начали заниматься церковным маркетингом, а не миссионерством. Что еще хуже, евангельские христиане идут на нравственные компромиссы. оправдывая это правом выбирать собственный образ жизни. Истинное библейское поклонение зачастую вытесняется индустрией развлечений; вкусы аудитории и манера исполнения становятся важнее простого и богоцентричного поклонения. Наши церкви по-мирски живут, по-мирски поклоняются, по-мирски поступают. Поклонение Богу зачастую превращается в человекоцентричное развлекательное мероприятие. А. Тозер, мудрый пастор, предвидел эту проблему еще пятьдесят лет назад. В 1948 году он писал: Мне кажется, что никогда еще поклонение Богу не находилось в таком упадке. Во многих церквах искусство поклонения полностью утрачено, и на смену ему пришла чужеродная «программа». Это слово, позаимствованное у эстрады, теперь обозначает общие собрания, которые почему-то считаются поклонением Богу. Впервые я столкнулся с проблемой, описанной этими людьми, когда был музыкальным руководителем одной из церквей в Колорадо. Она возникала каждый раз, когда мы обсуждали, какое место должна занимать современная музыка в богослужении. Эта проблема не лежала на поверхности, и распознать ее было не очень легко. Подлинная сущность происходящего скрывалась за обычными доводами, осознать ее можно было лишь в том случае, если опровергнуть их все. Иногда настоящие стремления новаторов становились видны, когда они, пытаясь защитить свою точку зрения, обвиняли всех, кто сомневается в ее правильности, в фарисействе и лицемерии. Обычно приверженцы современной музыки не отдают себе отчета в своих истинных намерениях. Зачастую они и не подозревают, что ими движет. Дух Святой на протяжении многих лет подталкивал меня осознать эту проблему и вступить в бой с неправильным отношением к музыке, но я игнорировал Его подсказки. Я считал, что служу Богу музыкой с чистой совестью: все, что я делаю, я делаю для Бога, а не для себя! Мне было трудно признать, что мною руководил эгоизм, поскольку тогда мне пришлось бы пересматривать весь свой подход к служению.
Поколение демографического взрыва В церкви потворствовать человеческим желаниям стало принято тогда, когда управлять ею стали люди, рожденные в послевоенный период. И это произошло где-то в середине 80-х годов. Все пастора церквей, ориентированных на неверующих, принадлежат именно к этому поколению. Я сам отношусь к этому поколению, достигшему зрелости в середине 70-х годов. Мое поколение иногда называют поколением «Я»; сегодня, осуществляя церковное руководство и неся служение, мы вознесли это «Я» на пьедестал. Мы даже не думаем умирать для себя и жить по духу, мы превратились в эдаких христиан-нарциссов, которым Иисус нужен только для самореализации. Этот грех нашего поколения есть в каждой составляющей церковной жизни. Он повлиял и на музыкальное служение: в церквах мы играем ту же музыку, какую играют в миру самовлюбленные нарциссы. Мы считаем, что поклоняемся истинному Богу, однако наш эгоизм не позволяет нам воздавать хвалу только Ему: наше поклонение становится все менее богоцентричным и все более человекоцентричным. Посмотрите, как сформулировали эту проблему авторы Кембриджской декларации Евангельского альянса. Утрата богоцентричности в жизни современной церкви – прискорбный, но неопровержимый факт. Вследствие этого поклонение стало развлечением, проповедь Евангелия – рынком, вера – учебной программой, праведность – ощущением комфортности, верность – достижением успеха. В результате Бог, Христос и Библия стали мало значить для нас. Мы отрицаем, что можем надлежащим образом поклоняться Богу, если наше поклонение превращается в развлечение, если мы пренебрегаем Законом илиЕвангелиемв своих проповедях, если приемлемой альтернативой Евангелия становятся самосовершенствование, самоудовлетворение, высокая самооценка. В воскресной утренней проповеди 21 октября 2001 года Крзйг Скотт, старший пастор Вудсайдской баптистской церкви в Денвере, в штате Колорадо, сказал, что мы всегда должны помнить о том, что главный присутствующий на нашем служении – Бог, а не мы сами или наша паства. Эта мысль должна повлиять на все церковное служение, включая его музыкальную часть. Особенно важно не забывать об этом моему поколению христиан.
Жертвы
В завершение этой главы я хочу сказать, что наше эгоистическое отношение приводит к многочисленным «жертвам». Используя современную музыку на богослужении, мы обижаем, а порой и вынуждаем покинуть церковь христиан старшего поколения, обладающих ценным опытом, и других преданных Богу верующих. Сбылись предсказания Макартура: Чрезмерно увлекаясь погоней за неверующими, мы забываем о тех, кто является истинной церковью. Зачастую мы начинаем пренебрегать духовными потребностями верующих, нанося ущерб Телу. Я бы добавил к этому, что мы были настолько увлечены достижением совершенства в музыкальном служении, что тешило наше эго и ублажало плотских верующих, что нанесли серьезный вред истинным ученикам Христа, которые были среди нас. Уважаемое старшее поколение наших церквей и та молодежь, которая разделяет взгляды старшего поколения на музыку! Я надеюсь, вы понимаете теперь, что побудило нас отвергнуть дорогие вашему, а также многим предыдущим поколениям сердцу гимны и духовные песни. Руководствуясь желанием удовлетворить свои плотские похоти, мы взбунтовались против вашей музыки точно так же, как поколение 60-х годов бунтовало против мирской музыки своих родителей. Несмотря на все ваши возражения, мы продолжали считать свою новую музыку большим духовным вкладом с нашей стороны и тем самым дали вам почувствовать, что ваши взгляды устарели. Я раскаиваюсь и прошу прощения за безрассудство моего поколения. Но Бог поругаем не бывает. То, что мы посеяли, мы и пожнем. Поколение христиан, к которому я принадлежу, сейчас проходит через суровые испытания, пожиная ужасные последствия своих действий: количество разводов в процентном отношении все увеличивается, все больше детей остаются без отцов, подростков больше заботит этот мир, нежели святая жизнь. Господи, смилуйся над нами!
Глава 6 Соблазн святым Современная христианская музыка включает в себя множество различных музыкальных стилей с ярко выраженным синкопированным ритмом: легкий рок, легкий джаз, рэп, поп-рок, однако прародитель у этих стилей один рок-н-ролл. Эта музыка была придумана безнравственными людьми с безнравственными целями; в мире песня, написанная в этом стиле, всегда служит для выражения безнравственности. Вы, наверное, уже слышали об этом раньше, но все же стоит еще раз напомнить: термин «рок-н-ролл» возник из жаргонного выражения, обозначающего «заниматься сексом». Рок-музыку в большинстве своем предпочитают сексуально распущенные люди, ее играют на дискотеках и в стриптиз-барах, любят слушать пьяницы и наркоманы. Как вы думаете, почему онивыбирают именно эту музыку? Ответ очевиден для каждого, кто знаком с рок-музыкой. Признайтесь себе, как это сделал я. Нам нравится эта музыка из-за своего заводящего ритма. Рок-музыка обладает способностью провоцировать нашу плоть и наш разум на определенные безнравственные действия, иначе, зачем всем вышеназванным людям слушать рок-музыку? Если бы это было не так, они бы нашли себе что-нибудь более подходящее для удовлетворения своих плотских желаний. Нет ничего удивительного в том, что эта музыка, которая делает акцент на чувственность и бунтарство, побуждает к безнравственным поступкам. Но я, как музыкальный руководитель-новатор, вступал в полемику с каждым, кто говорил мне об этом. Обычно я бросал в лицо своему противнику: «Что-то я не припомню, чтобы во время прославления у нас совершались сексуальные оргии!». Как и другие приверженцы современной музыки, я был слеп и не замечал, как мысли о сексе овладевают участниками моей группы, я не желал признавать того, что наша музыка испорчена безнравственностью. Если бы я признал это, то, честно говоря, не смог бы играть эту музыку с целью привести людей в присутствие святого Бога. Чтобы совесть не заставляла нас сомневаться, нам пришлось отрицать и то, что музыка вообще способна оказывать пагубное влияние на человека. Как мы это делали? Мы убеждали себя, что сама музыка стоит вне морали. Стоит нам только убрать из песен безнравственный текст, изменить стиль исполнения, и рок-музыку можно «безопасно» использовать на богослужениях, рассуждали мы. Приняв этот «разумный» довод, мы без всяких угрызений совести наслаждались своей музыкой в полной уверенности, что своим роком прославляем Бога. Сейчас я понимаю, что довод, которым мы успокаивали себя, был в корне неверным. Мы дали сатане зеленую улицу к обольщению святых Божьих, позволили ему внушить нам, что хорошо то, что хорошо для нас, разрешили ему помочь нам жить по плоти, а не по духу. Сатана всегда убеждает нас, что то, что хорошо с точки зрения Бога, на самом деле плохо. Если он смог заставить нас творить его волю даже во время поклонения, разве это не означает, что он победил? Не виновны ли мы, подобно израильтянам, в том, что путаем истинное поклонение с идолопоклонством? Конечно же, мы не думаем, что мы идолопоклонники и распутники. Мы сосредоточены только на своих чувствах. Нам кажется, что исполнять рок-музыку на собраниях безопасно, что мы очищаем ее, потому что спасены и просим, чтобы Бог использовал эту музыку в Своих целях. Но это не так! Нам не под силу отделить стиль музыки от тех аморальных ассоциаций, которые он вызывает. Рок-музыка неизбежно оказывает на христиан тлетворное воздействие. Посмотрите, что сказал Павел в Послании к ефесянам.
«... между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие...» (Еф. 2:3).
«... отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:22-24).
В христианах остается греховная природа (ветхий человек), которая постоянно противостоит новой природе, данной Духом Святым. Рок-музыка представляет собой пример нашего прежнего образа жизни, когда мы потворствовали желаниям своей плоти и разума, она питает ветхого человека, который становится тем сильней, чем больше мы поддаемся своим похотям. Что касается желаний нашей плоти, то нам предписано отложить их, а не облечься в них. Нам следует постоянно умерщвлять ветхую природу, а не питать ее. Вместо этого сегодня поклонением называют такое поведение, которое раньше считалось постыдным и безнравственным, если наблюдалось в церкви. Уточню, что я имею в виду.
Неприличная одежда Не замечали ли вы, что некоторые женщины, поющие сольно или в группе прославления, часто надевают слишком открытую, облегающую одежду, выступая перед всей церковью? Они пытаются подражать светским певицам, которые умышленно одеваются так, чтобы соблазнить мужчин. Женщины, апостол Павел повелел вам одеваться «со стыдливостью и целомудрием в приличные одеяния» (1 Тим. 2:9). Он также сказал, что в нашей жизни не должно быть и намека на безнравственность (Еф. 5:3). Моя жена Джуди говорит, что женщина своей одеждой не просто намекает, она открыто объявляет о своих намерениях. Я признаю, что моя ветхая природа иногда искушает меня, поэтому мне постоянно приходится следить за собой, чтобы задушить в себе вожделение. Я не один такой. Таких мужчин и молодых людей, как я, среди христиан миллионы. Женщины, не становитесь для нас камнем преткновения, неприлично одеваясь.
Чувственные движения Прилично ли христианке или христианину по-мирски танцевать и раскачиваться, прославляя в песне Бога? Нет. Они так двигаются на сцене потому, что их вынуждает ритм рок-музыки, а не потому, что они хотят танцевать перед Господом, как Давид. Если же к неприличной одежде добавляются еще и чувственные движения в танце, то тогда перед мужской частью церкви оказывается не камень, а глыба преткновения.
Пыл не к месту опасен Душевный подъем – важная составляющая часть поклонения, но в то же время это чувство может стать ловушкой для опрометчивых людей. В вашей группе прославления есть и холостые, и разведенные, и женатые? Если да, то нет никакой преграды для безнравственного поведения. Если мужчины и женщины с неудовлетворенными сексуальными потребностями будут в одной рок-группе исполнять чувственную музыку, тогда устоять перед искушением и не совершить грех им будет очень сложно. Современная христианская музыка создает благоприятную атмосферу, в которой женщина легко может достичь эмоциональной близости с мужчиной. Проблема в том, что зачастую мужчина оказывается чужим мужем. Это приводит к так называемой эмоциональной неверности, которая впоследствии может закончиться физическим прелюбодеянием. Участие в одной группе замужних и незамужних людей может стать причиной раздоров в семье. Этот факт вызывает ревность и недоверие у мужа или жены, которые не входят в состав группы. Джуди замечала, что между некоторыми участниками моей группы были такие близкие взаимоотношения, каких не было в их семьях. Все это является камнем преткновения для супруги и супруга, которые не задействованы в группе прославления. Даже если между членами группы нет физической близости, в коллективе все равно создается атмосфера, которая так или иначе ослабляет брачные узы и может в будущем стать причиной расторжения брака. К несчастью, это произошло в одной из моих групп. Уверен, что среди читателей этой книги найдется руководитель группы, который про себя подумает: «Да ладно, Дэн, ты просто пуританин! Мои люди вполне могут преодолеть искушение». Будьте осмотрительны, друг мой! Как руководители церкви, мы не имеем права вводить святых в искушение или давать им хоть малейший повод поступить безнравственно. Почему же тогда на богослужении вы создаете предпосылки для возникновения эмоциональной близости? Конечно, подобная проблема может возникнуть в любом музыкальном коллективе, однако современная христианская музыка создает атмосферу, которая провоцирует ее появление.
Интимные отношения на богослужении Мы все желаем близких отношений с Господом. А некоторым из нас также необходимо видеть проявление этих отношений в тех, кто поклоняется вместе с нами. В такой ситуации у нас возникают приятные ощущения. Все мы хотим в поклонении достичь такого эмоционального состояния, чтобы почувствовать присутствие Бога. И мы используем современную музыку, чтобы создать эту атмосферу. Приглушаем свет, играем именно ту музыку, которая вызовет у людей нужные нам ощущения, создаем особый настрой. Ну и что здесь такого? Проблема в том, что именно этот прием мир использует для того, чтобы создать близость между представителями разных полов. Светские музыканты используют ту же музыку и те же методы, чтобы люди почувствовали близость друг ко другу. Все делается для того, чтобы ввести чувственность на богослужение и сломать все барьеры на пути выражения сексуального желания. Сатана годами использовал этот метод для того, чтобы спровоцировать людей к безнравственным поступкам. Мы не можем пользоваться этими нечестивыми методами, чтобы заставить Бога «приблизиться» к нам или создать видимость того, что приближаемся к Нему. Этими методами мы достигаем только одного: даем сатане еще одну возможность поймать нас на крючок и подталкиваем к духовному падению ничего не подозревающих жертв. А. Тозер резко критиковал эту псевдоблизость с Господом: Большинство песен на богослужениях скорее исполнены романтики, нежели Святого Духа. И слова, и музыка призваны возбудить в нас чувственность (распутство, полное похоти). Ко Христу большинство обращается фамильярно, и это свидетельствует о том, что люди не понимают, кто Он. О пет, это не благоговейная близость подгоняющегося святого, это неподобающая фамильярность плотского обожателя (курсив мой). Подражая миру в своем поклонении Богу, мы предоставляем сатане прекрасную возможность подменить истину чувствами. Как интимные отношения в браке, так и духовная близость с Богом должна быть сокрыта от посторонних глаз.
Багаж современной христианской музыки Современная христианская музыка неразрывно связана с безнравственностью, потому что эта музыка тянет за собой безнравственность мира. Этот багаж останется при ней, даже если вы измените, слова песен, поменяете исполнителей, запишете ее в другой студии или попросите Бога освятить ее. Рок-музыка и ее производные могут, и будут развращать нравы каждого, кто соприкоснется с ней. Приверженцы современной музыки должны отказаться от всякой защиты своих взглядов и согласиться с тем, что уже давно известно всему миру: рок-музыка создает такую атмосферу, которой не место в церкви! Не пускайте сатану на свои служения прославления, не давайте ему соблазнять святых. Пришло время всем нам осознать это, раскаяться в своих действиях и больше не давать ни малейшего повода для искушения во время поклонения в церкви. Нам следует помнить, что мы поклоняемся Всемогущему Богу, Святому Израилеву, и Его Сыну Иисусу Христу, восседающему одесную Отца на небесном престоле. Глава 7 Date: 2016-06-09; view: 613; Нарушение авторских прав |