Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое истинное «поклонение сердца»?





Время от времени я участвую в интернетовском форуме музыкальных руководителей церкви. Форумы в сети по­хожи на доску объявлений. Кто-то задает вопрос, а другие отвечают на него или реагируют на ответы участников. Темы этого форума касаются музыки и поклонения в церкви. Именно на этом форуме я впервые услышал кра­сивое выражение «поклонение сердца».

Участники форума давали разные объяснения тому, что это выражение означает. Я сперва подумал, что оно воз­никло из представления о том, что Бог в первую очередь смотрит на внутреннего человека (на сердце). Однако когда мне объяснили, что имеется в виду под этой фразой, я понял, что люди, ее использующие, кривят душой. Смысл «святых» слов искажается, и они становятся еще одним ложным доводом в поддержку современной христи­анской музыки.

Обычно на форуме о «поклонении сердца» вспоминали тогда, когда надо было дать отпор тому, кто сомневался в правомерности использования современной христианской музыки на богослужении. «Всем ли членам вашей церк­ви нравится музыка, которую вы выбираете? – Они про­сто не понимают, что такое „поклонение сердца"». «Раз­ве у вас не возникают проблемы с тем, как одеваются женщины, ведущие поклонение? – Нам не нужны ника­кие правила, главное – „поклонение сердца"». «Мне нра­вится панк-музыка, принимает ли меня таким Бог? – Стиль музыки не имеет значения, самое главное – „покло­нение сердца"». Я не придумал эти вопросы и ответы – они были представлены на форуме.

Я не утверждаю, что внутреннее содержание поклоне­ния менее важно, чем его форма. Я уверен, что пропаган­дисты современной музыки думают так же. Наоборот, я согласен с тем, что внутреннее отношение – это самое главное. Но я не разделяю их точку зрения на то, что такое истинное «поклонение сердца». Употребляют ли приверженцы современной музыки в церкви выражение «поклонение сердца» в библейском смысле? Я изучил са­мые разные позиции, которые занимают церкви, использу­ющие современную музыку на богослужении, и обсудил ар­гументы этих церквей он-лайн с другими музыкальными руководителями. Если бы мне позволяло время и место, я привел бы десятки их аргументов, которые, по сути, ничем не отличаются друг от друга. Некоторые церкви признают авторитет Библии, но не следуют ей. Другие руководству­ются Библией во всем, кроме музыки. Но все авторы, за­щищающие современную музыку, делают утверждения, по­пулярные в их кругах, но не основанные на Библии.

Боюсь, большинство новаторских церквей (как, впрочем, и некоторые традиционалистские) не понимают, что такое настоящее, библейское поклонение сердца. Организовывая поклонение в своих церквах, они руководствуются не Сло­вом Божьим, а своими потребностями. Почему это страшно?

Потому что Бог не благословит нас и не примет наше по­клонение, если мы будем руководствоваться не требовани­ями Слова Божьего, а собственными принципами. Разве человек может выбирать, как поклоняться Богу? Может ли горшок выбирать, как ему реагировать на прикосновение Горшечника? Разве не разгневается на нас Бог, если мы будем по себе мерить, а не по Слову мерить, как Ему по­клоняться?

Отсюда сам собой напрашивается вопрос: есть ли в Слове Божьем какое-либо четкое указание о том, как сле­дует поклоняться Богу? Да, конечно! Занимаясь изучением этой темы, я полностью изменил свою точку зрения на богослужение. Всех руководителей церквей я призываю: примите мой вызов и исследуйте вопрос о том, каким должно быть поклонение.

 

Разное значение

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, каким должно быть поклонение, мы должны понять, что новаторы и традиционалисты говорят на разных языках. Новаторы изменили значение слова «поклонение», чтобы оно соответствовало философии движения за современ­ную христианскую музыку. Поклоняться уже не значит преклонять колени в благоговении и смирении перед свя­тым Богом, как то описано в Библии. Значение этого слова настолько расширили, что теперь оно, кроме выше­названного смысла, включает в себя всевозможные формы поклонения: музыку, танцы, сценки и др. Это слово мо­жет обозначать как само служение, так и все, что происходит во время служения.

Меня очень беспокоит, что значение этого слова изме­нилось – это должно настораживать каждого верующего. Слова в Библии на языке оригинала имеют особые, бого-духновенные и безошибочные значения. Нам нужно быть предельно осторожными, чтобы не изменить смысл слов Писания, расширяя их значения в угоду современным представлениям. Господь Иисус ясно дал нам понять, что мы ответим за каждое свое слово (Мтф. 12:36-37). Что же на самом деле обозначает слово поклонение»? Как нам определить, что есть на самом деле «сердце», оставаясь при этом верными Библии? Бог в своем Слове дал нам конкретное определение.


 

Библейское поклонение

Давайте для начала рассмотрим значение слова «покло­нение». В четвертом издании Уэбстерского словаря «New World College» дается такое определение: «благоговение перед каким-либо божеством, посвященность ему; религи­озное почитание». Это слово («worship») состоит из двух староанглийских слов германского происхождения: «worth» (почитать) и «ship» (создавать). С точки зрения этимологии данного английского слова, «поклоняться» – значит «со­здавать почитание» Бога действиями и словами. Иногда го­ворят, что поклонение – это «приписывание чести и до­стоинства Богу».

Слово «поклонение» было выбрано переводчиками Биб­лии, потому что оно лучше всего передает смысл соответ­ствующих слов в древнееврейском и древнегреческом языках. Однако, как мы увидим чуть ниже, это слово не раскрывает в полной мере библейскую идею поклонения Богу. С моей точки зрения, именно неправильное понима­ние этого библейского слова приводит к тому, что мы придумываем формы поклонения, неугодные Богу. Недоста­ток знания, которое могло бы сдерживать нас, позволяет процветать самым странным идеям о том, как нам следует поклоняться Богу. Вот почему каждый христианин дол­жен уметь пользоваться словарями еврейского и греческого языков, такими как симфония Стронга. В нашем распоряжении находится столько книг и компьютерных программ, помогающих изучать Библию, что нам не нуж­но быть знатоками древних языков, чтобы правильно понять Слово Божье.

В Ветхом Завете еврейское слово «шаха», переведенное как «поклоняться», обозначает «падать ниц (особенно в благоговении перед царственной особой или Богом); скло­няться; преклонять колени; смиренно просить». В Новом Завете греческое слово «проскюнео», которое чаще всего переводится как «поклоняться», обозначает «целовать так, как пес лижет руку хозяина; преклонять колени; падать ниц в почтении».

На Среднем Востоке, особенно в Персии, которая ока­зывала огромное влияние на все окружающие страны, было принято приветствовать человека в соответствии с его положением в обществе. Зодиатес красочно описывает, что тогда означало слово «проскюнео».

Люди одного и того же ранга приветствовали друг друга поцелуем в губы. При небольшом различии в со­циальном положении они целовали друг друга в щеку. Когда же представителю низшего сословия нужно было поприветствовать представителя высшего сословия, он падал на колени и бил челом или просто падал ниц, осыпая поцелуями стоящего перед ним.

Именно этот последний вид приветствия описывается греческим словом «проскюнео». В Новом Завете оно обычно обозначает почтение или благоговение перед кем-либо, выражающееся в коленопреклонении или па­дении ниц.1

Когда мы поклоняемся Богу, поклоняемся ли мы Ему с такими чувствами? Одна мысль о том, что нужно уподо­биться собаке, покорно лижущей руку своего хозяина, бро­сает в дрожь некоторых новаторов, которые предпочитают сохранять свое достоинство во время поклонения. Давайте будем откровенными: нам намного приятнее возвышать са­мих себя, чем ждать, когда Бог возвысит нас. Но Петр на­писал в своем первом послании: «Итак, смиритесь под креп­кую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Пет. 5:6).


Нужно ли нам принимать во внимание, в какой позе поклонялись люди в прошлом? Следует ли нам букваль­но падать ниц, когда мы поклоняемся Богу так, как это делали наши духовные праотцы? Ответить утвердитель­но на этот вопрос нам довольно сложно, особенно если на память приходит телевизионная картинка, на которой, на­пример, мусульмане совершают свои молитвы, распростер­шись по земле – занимая позу, которая внешне отвеча­ет требованиям поклонения. Но Бог смотрит на наши сердца, Его не обманешь формой поклонения, Он желает видеть в нас сокрушенное, смиренное, преданное сердце.

Как же быть верующим, живущим в век благодати? Нам не следует больше исполнять установленные ритуа­лы, мы должны поклоняться Богу «в духе и истине» (Ин. 4:24). Когда сатана искушал Иисуса (Мтф. 4:8-10), тот объяснил, что значит поклоняться в истине: «Написано...». Отвечая сатане, Иисус процитировал ветхозаветный закон: «Господа. Бога твоего, бойся, и Ему одному служи...» (Втор. 6:13). Наше поклонение должно быть основано на исти­не, которая «написана», мы не имеем права руководство­ваться своим опытом, своими чувствами, своими представ­лениями о том, что нужно людям, искаженной истиной, где человек – главный.

Что же значит поклоняться Богу в духе? Варне объяс­няет это так:

Поскольку Бог есть Дух, Он обитает не в рукотвор­ных храмах (Деян. 7:48) и поклоняются Ему не дела­ми рук человеческих, как будто Он нуждается в чем-то. Он дает жизнь всему сущему и дыхание всякому живому существу (Деян. 17:25). Бог желает чистого, святого, духовного поклонения – жертвоприношения души, а не тела почтения сердца, а не славословия уст (курсив мой).

Как мы можем быть уверены, что поклоняемся Богу одновременно и в духе, и в истине? В своих «Коммента­риях» Адам Кларк отмечает:

Человек поклоняется Богу в духе, когда под влиянием Духа Святого он приносит все свои чувства, стремления и желания к престолу Божьему. Человек поклоняется Богу в истине, когда в каждом порыве своего сердца, в каждом действии при поклонении он подчиняет себя водительству Слова Божьего.

 

Полное подчинение

Понятно ли вам сейчас, что на самом деле означает «поклонение сердца»? Приближаясь к Богу, мы должны подчинить Ему свое сердце. Нам нечего предложить Богу, кроме своей преданности и послушания. Мы должны спро­сить себя, соответствует ли наше поклонение истинному значению этого слова. А может, наше служение не соот­ветствует библейскому представлению о поклонении?

Поклоняясь, мы должны быть очень осторожными, чтобы не превознести свои чувства над истиной, а я не раз со­вершал эту ошибку. «Смирись перед Господом Богом тво­им», – такие слова есть в одной из современных христи­анских песен, которая раньше была одной из моих самых любимых. При помощи этой песни я «приводил людей в присутствие Божье» (стандартная фраза руководителя музыкального служения). Слова этой песни взяты из Послания Иакова 4:10.

 







Date: 2016-06-09; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию