Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 32. Вместо точек вставьте предлоги ввиду, благодаря, вследствие, учитывая их лексическое значение1. … ожидаемых заморозков следует принять меры предосторожности. 2. … ремонта железнодорожного полотна пассажирский поезд пришел с опозданием. 3. … самообладанию водителя авария была предотвращена. 4. … затопления части набережной ремонтные работы пришлось приостановить. 5. … большого наплыва посетителей время работы выставки увеличено. 6. … повышения цен на энергоносители изменение различных цен будет согласовываться дополнительно. 7. … активной деятельности экологических служб экологическая обстановка в городе начала улучшаться.
При обозначении места могут использоваться предлоги на, с, в, из. Предлоги на, в обозначают движение к указываемому месту, предлоги с, из используются при обозначении движения от указываемого места. При этом предлог на соответствует предлогу с (на – с), предлог в соответствует предлогу из (в – из). Например: пошел в школу, пришел из школы; отправился на концерт, пришел с концерта.
Задание 33. Вместо точек поставьте нужный предлог. Существительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже. Пойти … (школа, университет, институт), вернуться … (школа, университет, институт); поехать … (Воркута, Москва, Россия, Украина, Франция), приехать …(Воркута, Москва, Россия, Украина, Франция); отправиться … (театр, концерт), прийти … (театр, концерт).
Синтаксические нормы. План. 1. Нормы управления. 2. Правила построения простых предложений. 3. Правила построения сложных предложений.
Синтаксические нормы – правила образования словосочетаний и предложений.
Нормы управления
Управление – такой вид подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого определенной надежной (или предложно-падежной) формы. Русский синтаксис отличается богатством вариантов управляемых конструкций. Например: проехали лес, проехали через лес, проехали лесом, проехали по лесу; отдыхали неделю, отдыхали в течение недели и т.д. Не следует смешивать конструкции с синонимичными или однокоренными словами, требующими разного управления: обидеться на что – обижен чем; обрадоваться чему – обрадован чем; обращать внимание на что – уделять внимание чему; основываться на чем – обосновывать чем; полный, исполненный, преисполненный чего – наполненный чем; превосходство над чем – преимущество перед чем; уверенность в чем – верить, вера во что; удивляться чему – удивлен чем; опираться на что – базироваться на чем; основываться на чем – обоснов(ыв)ать чем; отозваться, отзываться, дать отзыв о чем – дать рецензию на что;превосходство над кем (чем) – преимущество перед кем (чем); различать что и что, отличать что от чего, различия между чем и чем; платить, уплатить за что – плата за что – оплата чего.
Употребление однородных членов
1. В качестве однородных членов должны использоваться сопоставимые в смысловом отношении понятия. Соединение несопоставимых понятий может привести к ошибке. Например: Я люблю бананы, субботу и гимнастику. 2. В состав однородных членов не должны входить родовые и видовые наименования. Например:Этот сквер – любимое место отдыха жителей города, молодежи и детей. 3. Однородные члены могут быть выражены различными частями речи. (Хотя чаще выражаются одной частью речи). Например: 1. Швед русский колет, рубит, режет. 2. Прелесть чеховских пьес состоит в том, что не передается словами, а скрыто под ними или в паузах, или во взглядах актеров. Однако допускаются сочетания на правах однородных членов существительного и неопределенной формы глагола. Например: Моя подруга любит читать, красивую одежду и музыку. 4. Следует правильно связывать однородные члены повторяющимися и двойными союзами. В качестве повторяющегося должен выступать один союз. Например: И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы. Сравните: Он всегда дает детям либо по кусочку дани, или по яблоку. Не следует смешивать части двойных союзов: как …, так и …; не только…, но и …; не столько…, сколько; если не …, то …. Например: В городе построены не только новые школа, больница, а также драмтеатр и библиотека. Части двойного союза должны находиться перед однородными членами.Например: Старик Обломов как принял имение от отца, так и передал его сыну. Сравните: В новом здании цирка можно будет проводить не только цирковые представления, но и устраивать большие концерты. 5. Если однородные члены имеют различное управление, при них не может употребляться одно управляемое слово. Например: Мы радуемся и гордимся высокими спортивными достижениями школы. 6. Нельзя соединять на правах однородных членов члены предложения и простые предложения в составе сложного. Например: Наташа Ростова – жизнерадостная девушка, тонко чувствующая музыку, искусство и которая способна ощущать чужое страдание как свое.
|