Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 32. Вместо точек вставьте предлоги ввиду, благодаря, вследствие, учитывая их лексическое значение





1. … ожидаемых заморозков следует принять меры предосто­рожности. 2. … ремонта железнодорожного полотна пассажирский поезд пришел с опозданием. 3. … самообладанию водителя авария была предотвращена. 4. … затопления части набережной ремонтные работы пришлось приостановить. 5. … большого наплыва посетителей время работы выставки увеличено. 6. … повышения цен на энергоносители изменение различных цен будет согласовываться дополнительно. 7. … активной деятельности экологических служб экологическая обстановка в городе начала улучшаться.

 

При обозначении места могут использоваться предлоги на, с, в, из. Предлоги на, в обозначают движение к указываемому месту, предлоги с, из используются при обозначении движения от указываемого места. При этом предлог на соответствует предлогу с (на – с), предлог в соответствует предлогу из (в – из). Например: пошел в школу, пришел из школы; отправился на концерт, пришел с концерта.

 

Задание 33. Вместо точек поставьте нужный предлог. Существительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже.

Пойти … (школа, университет, институт), вернуться … (школа, университет, институт); поехать … (Воркута, Москва, Россия, Украина, Франция), приехать …(Воркута, Москва, Россия, Украина, Франция); отправиться … (театр, концерт), прийти … (театр, концерт).

 

Синтаксические нормы.

План.

1. Нормы управления.

2. Правила построения простых предложений.

3. Правила построения сложных предложений.

 

Синтаксические нормы – правила образования словосочетаний и предложений.

 

Нормы управления

 

Управление – такой вид подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого определенной надежной (или предложно-падежной) формы.

Русский синтаксис отличается богатством вариантов управляемых конструкций. Например: проехали лес, проехали через лес, проехали лесом, проехали по лесу; отдыхали неделю, отдыхали в течение недели и т.д.

Не следует смешивать конструкции с синонимичными или однокоренными словами, требующими разного управления: обидеться на что – обижен чем; обрадоваться чему – обрадован чем; обращать внимание на что – уделять внимание чему; основываться на чем – обосновывать чем; полный, исполненный, преисполненный чего – наполненный чем; превосходство над чем – преимущество перед чем; уверенность в чем – верить, вера во что; удивляться чему – удивлен чем; опираться на что – базироваться на чем; основываться на чем – обоснов(ыв)ать чем; отозваться, отзываться, дать отзыв о чем – дать рецензию на что;превосходство над кем (чем) – преимущество перед кем (чем); различать что и что, отличать что от чего, различия между чем и чем; платить, уплатить за что – плата за что – оплата чего.

 

Употребление однородных членов

 

1. В качестве однородных членов должны использоваться сопоставимые в смысловом отношении понятия. Соединение несопоставимых понятий может привести к ошибке. Например: Я люблю бананы, субботу и гимнастику.

2. В состав однородных членов не должны входить родовые и видовые наименования. Например:Этот сквер – любимое место отдыха жителей города, молодежи и детей.

3. Однородные члены могут быть выражены различными частями речи. (Хотя чаще выражаются одной частью речи). Например: 1. Швед русский колет, рубит, режет. 2. Прелесть чеховских пьес состоит в том, что не передается словами, а скрыто под ними или в паузах, или во взглядах актеров. Однако допускаются сочетания на правах однородных членов существительного и неопределенной формы глагола. Например: Моя подруга любит читать, красивую одежду и музыку.

4. Следует правильно связывать однородные члены повторяющимися и двойными союзами. В качестве повторяющегося должен выступать один союз. Например: И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы. Сравните: Он всегда дает детям либо по кусочку дани, или по яблоку.

Не следует смешивать части двойных союзов: как …, так и …; не только…, но и …; не столько…, сколько; если не …, то …. Например: В городе построены не только новые школа, больница, а также драмтеатр и библиотека.

Части двойного союза должны находиться перед однородными членами.Например: Старик Обломов как принял имение от отца, так и передал его сыну. Сравните: В новом здании цирка можно будет проводить не только цирковые представления, но и устраивать большие концерты.

5. Если однородные члены имеют различное управление, при них не может употребляться одно управляемое слово. Например: Мы радуемся и гордимся высокими спортивными достижениями школы.

6. Нельзя соединять на правах однородных членов члены предложения и простые предложения в составе сложного. Например: Наташа Ростова – жизнерадостная девушка, тонко чувствующая музыку, искусство и которая способна ощущать чужое страдание как свое.

 

Date: 2016-06-09; view: 1892; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию