Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русский язык и культура речи как научные дисциплины





СОДЕРЖАНИЕ

1. Учебная программа……………………………………………………….с. 3.

2. Акцентологические нормы…………………………………………………с. 7.

3. Орфоэпические нормы…………………………………………………….с. 10.

4. Лексические нормы………………………………………………………..с. 11.

5. Морфологические нормы………………………………………………….с. 13.

6. Синтаксические нормы……………………………………………………с. 25.

7. Функциональные стили речи……………………………………………с. 30.

8. Изобразительно-выразительные средства……………………………......с. 34.

9. Стилистические нормы…………………………………………………..с. 39.

10. Составление деловой документации……………………………………с. 42.

11. Правила оформления научной литературы……………………………..с. 50.

12. Функционально-смысловые типы речи…………………………………с. 52.

13. Текст. Структура текста……………………………………………..........с.56.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины – расширение и углубление знаний студентов о русском языке, развитие их речевой компетентности.

Задачи дисциплины:

изучение теоретических основ русского языка и культуры речи;

формирование навыков владения нормами современного русского литературного языка;

формирование умений эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях общения.

 

Изучение теоретического материала должно сочетаться с самостоятельной работой студентов.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В итоге изучения дисциплины «Русский язык. Культура речи» студенты должны овладеть знаниями:

о системе понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса русского литературного языка;

о нормах современного русского литературного языка;

о функциональных стилях речи;

о требованиях к речевому поведению, в том числе речевому поведению учителя в различных коммуникативных ситуациях.

На основе полученных знаний у студентов должны быть сформированы языковые и коммуникативно-речевые умения:

грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

ориентироваться в ситуации общения;

создавать и реализовывать в речевой практике высказывания разных стилей, в том числе публичные выступления.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ:

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1995.

2. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. и др. Русский язык для студентов-нефилологов. – М., 1999.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. – М.: Лотос, 2003.

2. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 1978.

 

 

3. Иполлитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи. – М., 2005.

3. Казарцева О.А. Культура речевого общения: Теория и практика обучения. – М., 1998.

4. Культура русской речи / отв. ред. Л.К. Граудина и Е.Н. Ширяев. – М., 2003. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. – М., 2003.

5. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий / под ред. Е.В. Ганапольской, А.В. Хохловой. – СПб., 2005.

6. Русский язык и культура речи / под ред. В.И. Максимова. – М, 2000.

7. Русский язык и культура речи / под ред. В.Д. Черняк. – М.: СПб., 2002

8. Смирнова Л.Г. Культура русской речи. – М., 2004.

 

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1.Три аспекта культуры речи.

2.Коммуникативные качества речи.

3.Литературная норма. Виды литературных норм.

4.Особенности устной и письменной речи.

5.Невербальные средства общения.

6.Разговорный стиль

7.Научный стиль.

8.Официально-деловой стиль.

9.Публицистический стиль.

10.Художественный стиль.

11.Правила оформления деловой документации.

12.Подготовка речи.

13.Структура публичного выступления.

14.Основные виды аргументов.

15.Особенности русского ударения.

16.Нормы произношения отдельных звуков и сочетаний звуков.

17.Лексические нормы. Типы лексических ошибок.

18.Стилистические нормы. Типы стилистических ошибок.

19.Употребление существительных.

20.Употребление прилагательных.

21.Употребление числительных.

22.Употребление местоимений.

23.Употребление глаголов.

24.Употребление предлогов.

25.Нормы управления.

26.Построение предложений с однородными членами.

27.Построение предложений с деепричастными оборотами.

28.Трудные случаи построения сложных предложений.

29.Слитное и раздельное написание частицы НЕ с разными частями

речи.

30.Правописание Н и НН в разных частях речи.

31.Правописание служебных частей речи.

32.Тире между подлежащим и сказуемым.

33.Знаки препинания в предложения с однородными членами.

34.Знаки препинания в предложения с обособленными определениями.

35.Знаки препинания в предложения с обособленными обстоятельствам.

36.Знаки препинания в сложном предложении.

37.Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

 

ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ

Русский язык и культура речи как научные дисциплины

План

1. Язык и речь.

2. Разделы русского языка.

3. Три аспекта культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический.

4. Литературный язык. Литературная норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

5. Коммуникативные качества речи: правильность, богатство, уместность, точность, логичность, чистота, выразительность.

 

 

Date: 2016-06-09; view: 535; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию