Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Название и девизы отрядов
Ваш отряд должен иметь: название, девиз, речевку, кричалку, эмблему, отрядный уголок. Для младших школьников: "Лунатики" – "Ходим ночью, ходим днем. Никогда не устаем". "Светлячок" – "Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны". "Черепашки" – "Тише едешь – дальше будешь". "Винни-Пух" – "Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-Пух на первом месте". "Улыбка" – "Жить без улыбки просто ошибка, всюду улыбки – повсюду добро". "Утята" – "Кря! Кря! Кря! Не крякай зря". "Капитошка" – "Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем". "Одуванчик" – "Держаться вместе, чтоб не сдуло". "Радуга" – "Мы как радуги цвета, неразлучны никогда".
Для средних школьников: "Дельфин" – "Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает". "Спасатели" – "Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем". "Дружный" – "Не ныть, не плакать по углам, беду и радость пополам". "Витамин" – " Витамин – это сила, это бодрость, это жизнь". "Неугомон" – "Скуку, лень из сердца вон – наш отряд неугомон". "Робинзон" – "Не нужны нам няни. Мы – островитяне". "Прометей" – "Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей". "Чудесник". – " Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса". "НЛО" – "По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять".
Для старших школьников: "ФИФ" – "Ф – физкультурные, И – инициативные, Ф - факторы. Это правда, а не миф – никого не лучше ФИФ". "СП" – "Совместное предприятие Союза писателей Сияющих пяток". "Супербеби" – "Супербеби – это чудо, супербеби – это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас". "Бархан" – "Движение – это мы". "Единство" – "Когда мы едины – мы непобедимы". "РМИД" – Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле". "Коммерсанты" – "Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьбы человека". "Россияне" – "За Россию, за народ, за человечество вперед". "НОРД" – "Нам открывать рыночные дали".
Речёвки: О режиме дня Все ребята по порядку Становитесь на зарядку! Всем за стол, узнать пора, Чем богаты повара! Кто куда, а кто в поход, Кто в кино, кто в огород. Отдыхаем, загораем, И рисуем, и читаем. За столом – серьезный вид. Приналяжем и покажем Наш ребячий аппетит. Сладок сон после обеда, Тихо! Не буди соседа! Вот и снова горн поёт, Сладкий чай в столовой ждет. Вот пришел веселый час, Здесь играют все у нас, Прыгай, бегай, развлекайся, И в бассейне искупайся. Горн зовет: пора! пора! На линейку, детвора! А теперь ложись-ка спать, Завтра рано нам вставать!
Спортивная Мы идем на стадион, Отряд наш будет чемпион. Мускулы сильные (говорят мальчики), А сами мы красивые (говорят девочки). Кто задору, солнцу рад? Эй, спортсмены, стройтесь в ряд! А команда есть? Есть! капитаны здесь? Здесь! Выходи скорей на поле Поддержать отряд и честь!
В столовую Раз, два! Мы не ели, Три, четыре! Есть хотим. Открывайте шире двери А то повара съедим. Поварятами закусим, Поварешками запьем. Ложки, вилки поломаем, А столовую взорвем. Нас кормите повара, Прокричим мы вам "ура!" Спасибо вам за завтрак, Придем мы к вам и завтра. Спасибо за обед- Он был нам не во вред. Спасибо всем за ужин, Ведь он нам очень нужен! Что голодный хор поет, Когда повар есть зовет: -Дети, дети! -Да, да, да! -Есть хотите? -Да-а! Да-а! Да-а! Нам еда полезна будет, Силы новые разбудит.
На зарядку! На зарядку выходи! На зарядку всех буди. Все ребята говорят: Физзарядка – друг ребят! Физкультурничек – ребенок, Набирайся-ка силенок! Физзарядка по утрам Не во вред – на пользу нам. Левая! Правая! Бегая, плавая, Вырастаем смелыми На солнце загорелыми.
Туристическая Кто шагает с рюкзаком? Мы, туристы. Кто со скукой не знаком? Мы, туристы. Нас вперед ведут дороги. Наш девиз: "Всегда вперед!" Наши лучшие предлоги: Через, Сквозь и Поперек.
На купание! Стоит отменная жара, У речки – как у печки. И даже наши доктора Сейчас не против речки. Включаю пуск – пришла пора На штурм воды речной – ура!
У костра Ну-ка, киньте бересты В дрова! Чиркни спички костровой! Раз, два! Чтобы наш костер дорос До звёзд! Чтоб его сиянье Видели марсиане.
Патриотическая Слышишь, товарищ, Пульс планеты. Ребята шагают, Печатая шаг. Сильные руки, гордые плечи, Солнце в ладонях. Солнце в глазах. Руки к штурвалу, Помыслы к солнцу! Нам высота – не помеха! Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем – Ребята нового века!
Ночная Дорог немало пройдено, Ребятам спать пора. Спокойной ночи, родина, До светлого утра!
Кричалки О-о-о, алле! О-о-о, алле! Бам, бала. бала-е! О, кикирис бамба, О, сала савимба. О-о, я бананы ем, И апельсины ем. Ри-ри-ри-ри-ем, Ри-ри-ри-ри-ем! Тумба-тумба тумбашвили! Тумба-патиленбили! Тумбп-патиленбили! Хейя! Камаламу-камаламу, Камаламу-виста. О-тувиста, О-тувиста! Отм-ротм-битм-били, Тумба-патиленбили, Хейя! Парам-парэра! Хэй! Парам-парэра! Хэй! Парам-парарем, парарем-хэй! На берегу Большой реки Пчела ужалила Медведя прямо в нос. Ой-ей-ей-ей! Вскричал медведь. Сел на пенек И начал петь! Хи-хи-хи!- Смеются так ежи. Там-там, За лесом, за рекой, Там сидели мы с тобой. Хо-хо-хо, А ты – ничего! Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! Посмотри-ка на меня!
Названия, девизы, речёвки: Отряд "Морячки". Девиз: Друг за друга мы горой – Таков обычай наш морской. Речёвка: Раз, два! Дружно в ногу Три, четыре! Тверже шаг! Кто идет в строю так дружно? Юных морячков отряд. Речка близко? Речка здесь. Лодок много? Лодки есть! Кто в команде? Морячки! Ну так в путь! Отдать концы! Парус выше поднимай, Нашу песню запевай! Песня: "Бескозырка белая".
Отряд "Одесситы" Девиз: Я смеюсь и никогда не плачу, Потому что родом из Одессы. Речевка: Вдоль большой. родной Одессы С песней, дружбой мы идем! Всем народам мир и счастье С этой песней принесем! Песня: "Ах, Одесса!"
Отряд "Неунывайка" Девиз: Убедитесь вы не раз: "Неунывайка" – это класс! Речевка: Если дождь пошел с утра? Вот так да! Если мяч летит вам в лоб? Не беда! Мы идем наоборот! Красота! Будем прыгать и играть До утра!
Отряд "Апачи" Девиз: Если бьют, давайте сдачи!- Так решил совет "Апачи". Речевка: Бала, бала-лел, Хэй! Чика-чика-чи, Хэй! Чи, Хэй! Хэй-хэй-хэй!
Отряд "Лопухи" Девиз Расти лопух – не знай проблем! Цвети лопух на зависть тем, Кто создает нам множество проблем! Речевка: Раз, два! Лопухи! Три, четыре! Впереди! Пять, шесть! Не отставать! А стремиться побеждать! Песня: А на заборе сидит петух, А под забором растет лопух. По утрам петух поет, А лопух цветет, цветет.
Отряд "Черный кот" Девиз: Вперед, коты! Трубой хвосты- Не смейте обращаться К нам на "ты". Речевка: Раз, два! Синева. Три, четыре! Солнце в мире. Пять, шесть! Нам не счесть. Семь, восемь! Мира просим! Не зевай! С нами песню запевай! Песня: "Черный кот".
Отряд "Муми-тролль" Девиз: Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Муми-троль – на первом месте! Речевка: раз, два! Три, четыре! Жить на свете Это класс! Есть друзья- Это раз! Солнце, воздух и вода – Это два. Скука, лень, беги отсюда- Навсегда! Песня: Если с нами вместе в путь, (2 раза) Веселей дорога: Муми-тролль не подведет, (2 раза) Муми-троллей много!
Отряд "Веселые гномы" Девиз: Гномом стал, так не пищи! Легкой жизни не ищи! Речевка: Раз, два! три, четыре! Кто шагает дружно в ряд? Это гномиков отряд. Дружные, веселые, Всегда мы тут как тут! и не зря поэтому Нас гномами зовут! Песня: "Пестрый колпачок". Раз сидел веселый гном На пеньке под елкой И латал свой колпачок Хвойною иголкой. Припев: Ти-ла-ла, да ти-ла-ла! Гному было много лет, Он не удивлялся, Что колпак за столько лет У него порвался! Припев: Ти-ла-ла, да ти-ла-ла! От заплаток колпачок Пестрым был у гнома: Синий, красный, голубой, Розовый, зеленый.
ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК В отрядном уголке целесообразно помещать полезную информацию, замечания и пожелания лучше делать в доброжелательной, шутливой форме. Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок – это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда: его успехи и победы, фантазии, изобретательность и мастерство ребят. Это своеобразная газета, постоянно действующая, живая, творческая: а) содержание и рубрики уголка следует периодически менять; б) отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, награды, дни рождения, перспективы); в) вовлекать детей в оформление уголка, назначить ответственных за рубрики. Уголок включает: - название, девиз отряда; - речевки, любимые песни отряда; - список членов отряда; - план работы отряда; - поздравляем; - спорт любить – здоровым быть; - это интересно… - скоро у нас… - как с настроением? - наш "Ералаш"… и др. Следят за сменой материала в уголке дежурный по отряду и ответственные за рубрики. В работе над уголком можно выделить три периода: - оргпериод – заезд ребят в лагерь; - основной период; - заключительный период смены. К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики, и оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода): - "Это лагерь наш" (краткие данные о лагере); - поздравление с приездом; - законы лагеря; - адрес лагеря; - наказ ребят прошлой смены; - первые песни, лагерная песня; - план на день и другие необходимые рубрики. В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждает и делает макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда. В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда: - соревнования; - подготовка к отрядным и общелагерным делам, праздникам; - участие в творческих конкурсах, смотрах; - подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда; - поощрение детей. В заключительный период смены могут быть представлены рубрики: "Как мы жили" и "В твою записную книжку".
ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ
Конец смены располагает к минорному настроению: за три недели сдружились ребята, не хочется расставаться. И вожатые грустят. Но приходится преодолевать этот настрой. Завершение смены тоже должно проходить «на подъеме», в бодром темпе. Ребята многому научились, а главное, стали самостоятельнее. Они активно, с удовольствием готовят торжественную линейку, выставку работ кружковцев, коллективные творческие отчеты. В качестве отчета могут быть представлены и «музей отрядной жизни», и «живые картинки» о том, где были, что видели, как поработали, как проявили себя за лагерную смену. А большой совет готовит ребятам главный сюрприз закрытия - ярмарку аттракционов, прощальный ужин, прощальный бал и прощальный костер. Как организовать последний прощальный ужин? На прощальном ужине нужно создать праздничную атмосферу. Чтобы усилить эмоциональное единство, можно все столы, за которыми обычно сидит отряд, сдвинуть в один длинный «банкетный» стол и украсить его цветами (т. е. у каждого отряда должен быть свой «банкетный» стол). Пусть в этот вечер в столовой звучит музыка. Главное лакомство, приготовленное поварами к праздничному ужину (например, пироги), можно не ставить сразу на столы, а торжественно вынести его на подносах в конце «пиршества». Можно заранее дать отрядам задания и провести во время ужина конкурс «тостов», коллективных пожеланий детей в адрес поваров, технического персонала, медицинских работников, вожатых и ребят из других отрядов, торжественно высказанных хором. - Благодарим мы докторов за то, что наш отряд здоров, за то, что лишний килограмм не привезем для пап и мам, - начинает один отряд. - Да здравствуют наши вожатые, самые лучшие вожатые в мире! - подхватывают старшие. - Спасибо нашим поварам за то, что очень вкусно нам, за наш прощальный ужин! - провозглашают младшие. И все хором скандируют: «Спа-си-бо! Спа-си-бо!» Цепочка пожеланий, благодарностей и остроумных реплик идет по кругу, воплощаясь то в песню, то в стихи, то в пословицу. Конечно, на таком шумном празднестве нужен свой веселый заводила, острослов - распорядитель торжества, который внесет в этот конкурс здоровый азарт, без обид подведет его итоги и вручит призы победителям. Традиционно в лагере проводится праздник закрытия смены, главным в котором является общий концерт детей и взрослых. Во многих лагерях сложились свои традиции в его проведении: у одних это фестиваль, у других - Русская ярмарка, День сказки, у третьих - День театра или цирк. Форма, сюжет, содержание такого праздника могут быть различными. Но единым, общим должен быть педагогический подход в его организации. Придумать праздник должны сами ребята (методом коллективного планирования или на совете активистов). Участвовать в нем необходимо всем отрядам. Вожатым следует учесть интересы всех возрастных групп и их творческие возможности. Каждый ребенок должен быть не зрителем, а участником общего действия. Вожатый должен помочь найти свое место в этом празднике, прежде всего тем ребятам, кто не сумел раскрыться в коллективе за все прошедшие дни смены. Номера к концерту тщательно отбираются. Затем начинается творческая работа по подготовке, которая ведется силами всего педагогического коллектива. Большую помощь оказывают кружководы и физруки, которые всегда готовят свои интересные выступления, а также помогают шить костюмы и готовить декорации, помогают в оформлении сцены. Концерт заканчивается общей песней. Почему последняя торжественная линейка приносит разочарование и вожатым, и детям или оставляет всех равнодушными? Чаще всего потому, что нарушаются основные принципы организации этой формы общения: краткость, четкость, смысловая точность и эмоциональная насыщенность. Линейка не может длиться больше 10 (максимум 15) минут, потому что потом уже ребята просто начинают вертеться, расслабляться или падать в обморок. Поэтому она должна в прямом смысле проходить по часам: заранее нужно снять хронометраж всех команд, передвижений, максимально сократить все тексты. Чего надо опасаться? Многословных выступлений взрослых - гостей лагеря. Очень длинных текстов художественных рапортов (вожатых надо предупредить, что на линейке нельзя петь восемь куплетов самодеятельной песни, достаточно несколько строчек). Подведения итогов всех видов соревнований, проходивших за смену, именно в эти последние минуты. Вызова для вручения грамот и подарков всех награжденных ребят по одному (это удвоит, а то и утроит время проведения линейки и из радости превратит награждение в общую муку). Очень затянутого входа и выхода отрядов с линейки. Чтобы избежать этого, надо поискать варианты выхода не по одной центральной дорожке, а с разных углов площадки, или построить отряды не в колонну по одному, а по два, по три. И еще надо избегать здесь формализма. Кратко, четко - не значит казенно. Кроме ритуальных команд, все слова должны идти от сердца. Да и сами команды можно отдать сухо, бездушно, а можно взволнованно и торжественно. Значит, важны не только слова, а и интонация, отношение к происходящему. Но главное действие разворачивается у большого костра. Здесь дети вместе с взрослыми поют самые любимые песни, играют, делятся своими впечатлениями о прошедшей смене, высказывают свои пожелания на будущее. Гаснет костер дружбы. Праздник же продолжается на видеодискотеке, во время которой дети смотрят фильм о лагере, о прошедшей смене, где использованы лучшие кадры с лагерными мероприятиями. Можно ли разрешать детям в последний день то, что не разрешали всю смену? Имея дело с коллективными желаниями ребят (с любыми, кроме морально и юридически неприемлемых в нашем обществе), всегда лучше действовать по принципу «Если нельзя, но очень хочется, то можно». И особенно это касается последних дней смены, потому что если в течение трех-четырех недель не нашли возможности удовлетворить ребячьи стремления, то надо же хоть под конец исправиться. Ребята хотят встретить рассвет, а мы знаем, что завтра будет трудный день. Но ведь мы сами виноваты, что отряд так и не пошел в поход, и что встречу рассвета мы не сделали раньше. Мальчишки хотят в последний раз сыграть в футбол, а девчонки - пройтись по лесу, попрощаться со своими любимыми местами, набрать цветов. Желание вполне естественное, но, составляя планы, мы забыли об этом. Мальчишки затевают устроить самодельную «комнату ужасов», девчонки на спор, что сделают страшнее, готовят им свой сюрприз, а мы сомневаемся в педагогической целесообразности всех этих «ужасов» и намерены запретить. Но ведь мы сами не дали пищу для ума, фантазии ребят в захватывающем творческом деле и не сделали попыток переключить их вечерние рассказы с привидений на другую фантастическую тематику. Выход один: знать заранее, что затевают ребята, возглавить их и придать их замыслам коллективную творческую форму. Потому что иначе они все равно сделают по-своему, только эта их деятельность примет уродливую форму и под конец испортит всем настроение. Открытых запретов в последний день вообще должно быть минимальное число, причем каждый запрет нужно толково обосновать и четко обозначить свою личностную позицию по отношению к нему. Невозможно не упомянуть об одном из самых культовых развлечений в жизни любого детского лагеря - помазания спящего товарища зубной па стой. Этот вид досуга дарит участникам немало казусов и курьезных моментов. Запретить мазать не возможно: все равно будут. Поэтому вожатому необходимо взять бразды правления в свои руки, исключив тем самым стихийность действа. Как правило, прочитывается лекция по технике безопасности (например, не лить пасту в глаза и уши) и разъясняются наиболее эффективные способы намазывания. Что сделать, чтобы любители увековечивать свои имена на стенах беседок, скамейках, лагерных стендах удовлетворили на прощание свою страсть и в то же время не портили лагерного имущества? Надо просто сделать «Забор жалоб, предложений и художественных росписей», т. е. любой забор, находящийся у всех на виду, покрыть фанерой, покрашенной в темный цвет, и положить рядом мел. А чтобы привлечь к этому способу самовыражения внимание ребят, вожатым придется самим положить начало смешным пожеланиям, дружеским шаржам и вольнодумным надписям (типа: "Хочу мороженого!" и подпись - вожатый Костя. А рядом ответ-мистификация от лица начальника лагеря: "Запретный плод всегда сладок"). Поверьте, результат получится очень интересным! Почему дети так страстно хотят увезти что-нибудь с собой из лагеря? Это естественное желание. Возвращаясь домой из отпуска, мы достаем из сумки блестящие, обкатанные морем камешки, фотографии, сувениры, которые никому не дарим, а оставляем себе. Эти предметы - наши свидетели. Глядя на них, легче настроить себя на воспоминания. Поэтому и малыши так бережно прячут в сумке обрывки серпантина, цветок из гофрированной бумаги, спущенный воздушный шарик - все это следы только что прошедшего и так всем понравившегося праздника. Понимая это, вожатым надо предусмотреть заранее, что ребенок увезет с собой в память о лагере: подписанную ребятами фотографию, обточенную деревянную бляшку с выжженной на ней эмблемой и названием отряда, записную книжку с адресами и телефонами друзей, открытку-сувенир с засушенным лесным цветком, воздушный шарик, на котором будет написан день и час отрядной встречи в конце лета, или что-то еще, тоже важное и дорогое для него. Можно на прощание достать из костра угольки, вложить их в сувенирные коробочки из бересты и подарить всем. Пусть дома "разжигают" иногда от этих угольков ребята светлые костры своей памяти. И еще хорошо встать кольцом дружбы, положить друг другу руки на плечи и спеть самую любимую, самую нежную песню. А в последние минуты перед расставанием ребята положат на руку вожатым свои ладони и скажут хором: - До новых встреч! - До будущего лета! Вереницы автобусов мчат домой загорелых, веселых, окрепших мальчишек и девчонок. - До свидания, лагерь!
КОПИЛКА ВОЖАТОГО Date: 2016-06-09; view: 21342; Нарушение авторских прав |