Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На этом завершается объяснение причин создания этого текста. Подробное объяснение основной части моего текста демонстрирует положения царского таинства в тринадцати главах
Глава 1. ВЗГЛЯД Так как самсара и нирвана не покидают основного пространства, то все явления раскрывают свою неизменность в состоянии великого совершенства, которое подобно небу. Таким образом становится видно, что самсара и нирвана, естественно возникающие из состояния великого спонтанного присутствия трёх Кай осознавания, не покидают спонтанно существующего пространства: (1). Это естественно чистое осознавание обладает пустотной сущностью Дхармакаи, светоносной природой Самбхогакаи и непрерывным источником сострадательного резонанса Нирманакаи. Это великое неисчерпаемое сокровище спонтанно присутствует испокон веков, не нуждаясь в поисках. Оно является светоносной мандалой основы бытия. Какие бы чистые переживания Будд или нечистые переживания живых существ ни возникали из этого состояния, они возникают лишь в игре природы явлений основного пространства и не иначе. Это схоже с хорошими и плохими сновидениями, которые не покидают состояния сна. Поэтому становится видно, что всё проявляющееся и существующее в самсаре и нирване является иллюзией основного пространства (2). В небоподобном состоянии личного самоосознавания эти проявления разнообразных вещей во вселенной воистину чудесны и удивительны, ибо такое непрекращающееся шоу безвечно происходит в нерождённом состоянии. То, как эти проявления возникают в сфере пробуждённого ума, будет показано более подробно: (3). В этом состоянии осознавания его собственные манифестации могут казаться как самсарой, так и нирваной, всем проявляющимся и существующим во вселенной, в то же время обладая сущностью сновидений или природой отражения луны в воде. Все видимые формы являются мандалой или проявлением просветлённого Тела самосуществующей пробуждённости. Все слышимые звуки — это мандала просветлённой Речи. Вся мысленная активность, равно как и океан неконцептуальной мудрости, — это не что иное, как самовозникающее проявление великой мандалы просветлённого Ума. Даже скопище беспокоящих эмоций, возникающих из-за эгоцентричного восприятия объектов шести органов чувств, не покидает состояния единой мандалы самосуществующей пробуждённости. Теперь я подведу итог, сводя всё к единой иллюзии основного пространства и показывая, как это реализуется: (4). Собственные выражения состояния осознавания ясно возникают, будучи лишь кажущимися, но отсутствующими иллюзиями, — это относится ко всему проявляющемуся и существующему во вселенной, к трём её мирам и шести классам существ. Это схоже с волшебным городом или другим грандиозным и очаровательным шоу, воспроизведённым в небе искусным магом. С самого момента появления эти вещи лишены существования, естественно возникая в натуральном обличий пустоты. Проявления объектов шести сознаний происходят сами собой в этом состоянии осознавания в виде иллюзорной игры или сновидений. Все вещи заключены в самосуществующей пробуждённости. Поэтому все внешние и внутренние явления полностью охвачены великой равностностью бездействия с самого момента своего возникновения: (5). Когда что-либо появляется, этому нет места за пределами состояния осознавания. Это аналогично тому, что любые сновидения существуют только в состоянии сна, а не где-то ещё. Поскольку осознавание неизменно и изначально пустотно как небо, то всё проявляющееся в его состоянии — это выражение пустоты в несуществующих проявлениях. Поэтому нет нужды что-либо присваивать или отвергать в страхе или в надежде, ибо ничто вообще не существует само по себе, — этот ключевой принцип установлен испокон веков. Всё, что от вас требуется, — это расслабиться в неподдельном естестве, во всеохватывающем состоянии самоосвобождающей равностности, не вовлекаясь заново в предвкушения, опасения и напряжённые усилия. Таким образом, в своей реальной сущности, запредельной напряжённым усилиям, самовозникшая пробуждённость осознавания является Дхармакаей, которая лишена присвоения и отвержения. Его естественно ясная и чистая природа — это Самбхогакая, именуемая «неподдельной и неискажённой»: (6). Так как собственная сущность осознавания, покоящаяся в собственной светоносности, естественно восходит в спонтанном присутствии Самбхогакаи, мы говорим о великой и неподдельной равностности. Такова его неизменная природа пустотной ясности. Непрерывный процесс проявления осознавания с самого начала выражен в Нирманакае: (7). Процесс самовыражения осознавания подобен чёткому и беспрепятственному отражению чистого зеркала, чья сущность не загрязняется тем, что в ней отражается. Что бы с ней ни происходило, сущность осознавания не страдает от этого, непрерывно проявляя свою энергию, что и есть Нирманакая. Таким образом, три Каи совершенны в состоянии осознавания. Теперь я покажу неделимость Кай и мудростей в пробуждённом уме осознавания: (8). Поскольку Каи и мудрости спонтанно совершенны в сущности осознавания испокон веков, то они, как солнце и его лучи, не подвержены изменениям и трансформациям. Такова самосуществующая пробуждённость, чья совершенная природа является бесконечным и неисчерпаемым украшением просветлённого Тела, Речи и Ума. В силу того, что Каи и мудрости совершенны в состоянии осознавания, чистые миры океана Победоносных, равно как и область распространения их всеведения, являются волшебным проявлением осознавания: (9). Когда достигается пробуждение, обладающее двойной чистотой, все видения и мудрость Дхармакаи, Самбхогакаи и Нирманакаи оказываются не чем иным, как собственными проявлениями развернувшегося пространства осознавания, то есть самого просветления. В это время обнаруживается, что все эти видения Кай и мудростей существуют внутри нас самих и не иначе. Исходя из того, что три Каи заключены в проявлении самосуществующей пробуждённости, мы говорим о ней как о руководящем принципе или потенциальном источнике трёх Кай и всего остального. Поскольку все явления сводятся к осознаванию, — пробуждённому уму, в котором они возникают самопроизвольно, то как бы они ни возникали, точно так же они не существуют, демонстрируя нечто вроде иллюзорного представления: (10). В сущности пробуждённого ума, — осознавания, которое подобно пространству, нет ничего вообще. Хотя там может возникать самсара и нирвана, рождение и смерть, счастье и страдание, явления и пустота, «Я» и «другие», — всё это лишено истинного существования. Все они лишь собственные выражения осознавания, которые происходят непрерывно, будучи его энергией, проявлением или диапазоном. Они подобны иллюзии, сновидению, городу Гандхарвов или волшебному шоу. Так как они возникают, не имея собственной природы, то все явления самсары и нирваны не ведают существования с момента возникновения и лишены всякого основания, не покидая просветлённого измерения Самантабхадры яб-юм. Подобные сновидениям омрачённые переживания всех существ, происходящие в этом состоянии, естественно возникают в качестве собственных проявлений осознавания: (11). Более того, личное самоосознавание с пустотной и светоносной сущностью спонтанно присутствующей Дхармакаи не имеет материальной субстанции и характерных признаков, как пространство. Однако из-за неведения своей собственной сущности образуется «совозникающее» неведение, которое сопровождается «концептуальным» неведением \1\ по причине восприятия вещей такими, какими они не являются. Это ведёт к заблуждению в двойственном восприятии, в результате чего возникают разнообразные омрачённые переживания самсары. Аналогично цепляниям за реальность своих сновидений, существа одержимы своим заблуждающимся восприятием всего проявляющегося и существующего во вселенной. Такое восприятие несуществующих проявлений существующими ничем не отличается от цепляния за реальность волшебных трюков. Вы должны осознать, что это более чем нелепо. В то время как эти омрачённые переживания происходят в самсаре, они обладают природой сновидений, ибо заблуждение никогда не ведало существования: (12). Как только вы засыпаете, в тот же момент вам начинают сниться существа или виды трёх миров. Несмотря на то, что все они предстают перед вашим умом, который воспринимает и цепляется за них, на самом деле все эти сновидения лишены существования, потому что вы просто спите в своей кровати. Точно так же любые возникающие, проявляющиеся и воспринимаемые омрачённые переживания самсары не покидают состояния осознавания в отведённый им промежуток времени. Они лишь кажущиеся переживания, которые вообще не существуют никоим образом. Поскольку у них с самого начала не было существования, то они никогда не были подвержены заблуждению, ибо заблуждение невозможно в несуществующем. А раз заблуждения не было в начале, то его не может быть как сейчас, так и в будущем. Вы можете это понять на следующем примере: поскольку бесплодная женщина неспособна рожать, то её ребёнок теоретически невозможен с самого начала, следовательно, он не может вырасти и повзрослеть, и тем более состариться и в конце концов умереть. Исходя из того, что нет даже и понятия «заблуждение», то о существовании какого-то «незаблуждения» говорить не приходится, так как оно зависит только от предыдущего: (13). Показывая это схематично: когда устранена опора для зависимости, то зависимое явление устраняется автоматически, а с устранением взаимозависимости автоматически устраняются явления, связанные с ней. В нашем случае из-за устранения заблуждения не может идти и речи о существовании «незаблуждения», так как отсутствие заблуждения зависит от его наличия. Поэтому нирвана — это лишь ярлык. Поскольку самсара и нирвана никогда не ведали существования, весь смысл сводится к основному пространству, великой открытости спонтанной равностности: (14). В этой главе показывается, что подобные сновидению самсара и нирвана, возникающие в сфере основного пространства, и само основное пространство являются великой незаземлённой равностностью. Смысл всего сводится лишь к одному этому. Какие бы кажущиеся явления самсары и нирваны ни возникали в состоянии осознавания, на самом деле они не существуют вообще, будучи лишь непрерывно происходящим процессом проявления (осознавания), естественно идущим в измерении спонтанного присутствия. Это схоже с тем, что когда вы спите в своей кровати и видите приятные или неприятные сновидения, ваше собственное осознавание никуда не уходит во время сна. Date: 2016-06-08; view: 390; Нарушение авторских прав |