Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тематическая структура АПИМ
N ДЕ
| Наименование дидактической единицы ГОС
| N за- да- ния
| Тема задания
|
| Язык и речь
|
| Русский язык, его составляющие
|
| Устная и письменная формы речи. Книжная и разговорная речь
|
| Становление и развитие литературного языка. Понятие культуры речи
|
| Нормы литературного языка
|
| Функциональные стили речи
|
| Функциональные стили современного русского литературного языка, их взаимодействие. Научный стиль речи
|
| Официально-деловой стиль речи
|
| Публицистический стиль речи
|
| Разговорный и художественный стили речи
|
| Лексика и фразеология. Лексикография
|
| Словарная система русского языка. Лексические средства выразительности речи
|
| Фразеологический состав русского языка
|
| Лексические нормы русского литературного языка
|
| Лексикография. Основные типы словарей
|
| Фонетика и орфоэпия
|
| Фонетические единицы языка
|
| Орфоэпические нормы русского литературного языка
|
| Нормы ударения
|
| Фонетические средства языковой выразительности
|
| Графика и орфография. Морфемика
|
| Графика. Слоговой принцип русской графики. Орфография. Типы и виды орфограмм
|
| Прописная и строчная буквы. Правописание приставок. Употребление Ъ и Ь
|
| Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание гласных после шипящих и Ц
|
| Правописание окончаний слов различных частей речи
|
| Правописание НЕ и НИ
|
| Состав слова. Способы словообразования
|
| Слитное, дефисное и раздельное написание слов
|
| Правописание суффиксов различных частей речи
|
| Морфология
|
| Понятие о морфологии
|
| Морфологические нормы имени существительного
|
| Морфологические нормы имени числительного
|
| Морфологические нормы глагола, причастия и деепричастия
|
| Морфологические нормы имени прилагательного
|
| Морфологические нормы местоимения
|
| Синтаксис и пунктуация
|
| Понятие о синтаксисе. Основные синтаксические единицы
|
| Синтаксическая характеристика предложений
|
| Синтаксические нормы словосочетания
|
| Понятие о пунктуации. Принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Знаки препинания в простом осложнённом предложении
|
| Знаки препинания в сложном предложении
|
| Синтаксические нормы предложения
|
| Лингвистика текста
|
| Текст и его признаки. Структура текста
|
| Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение
|
| Виды переработки текста
|
| Речеведческий анализ текста
| Демонстрационный вариант
ЗАДАНИЕ N 1 (- выберите один вариант ответа) Язык – явление…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| общественное
|
| 2)
| индивидуальное
| 3)
| психологическое
|
| 4)
| биологическое
|
|
| ЗАДАНИЕ N 2 (- выберите несколько вариантов ответа) Устная речь подчиняется _______ нормам.
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| пунктуационным
|
| 2)
| синтаксическим
| 3)
| орфоэпическим
|
| 4)
| орфографическим
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 3 (- выберите один вариант ответа) Современный русский литературный язык понимается как язык «от _______ до наших дней».
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Ломоносова
|
| 2)
| Пушкина
| 3)
| Гоголя
|
| 4)
| Белинского
|
|
| ЗАДАНИЕ N 4 (- выберите один вариант ответа) Ошибка в произношении звуков – это нарушение _______ нормы.
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| орфоэпической
|
| 2)
| орфографической
| 3)
| пунктуационной
|
| 4)
| морфологической
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 5 (- выберите несколько вариантов ответа) Лексическими особенностями научного стиля являются…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| частая повторяемость слов
|
| 2)
| эмоциональность
| 3)
| однозначность слов
|
| 4)
| использование литературных цитат
|
|
| ЗАДАНИЕ N 6 (- выберите один вариант ответа) Абонент вправе во внесудебном порядке расторгнуть договор в любое время при условии окончания всех расчётов по своим обязательствам, письменно уведомив об этом оператора не менее чем за десять дней. Если абонент в течение более 180 (ста восьмидесяти) дней не осуществляет пользование услугами сотовой связи, то указанное обстоятельство будет означать односторонний отказ абонента от исполнения договора. Стиль данного текста – …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| разговорный
|
| 2)
| официально-деловой
| 3)
| публицистический
|
| 4)
| научный
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 7 (- выберите один вариант ответа) Вряд ли нужно доказывать, что рядом с эгоистом людям живётся неуютно. Не требует доказательств и то, что не может быть великодушного и благородного эгоиста, ибо жизненные принципы эгоизма и благородства взаимно исключают друг друга. Эгоизм начинается с лёгкого и приятного: я, мне, для меня. Благородство с иного: хорошо ли вам? удобно ли вам? Принцип нелёгкий и, с точки зрения эгоиста, глупый (С.В. Михалков). Стиль данного текста – …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| художественный
|
| 2)
| публицистический
| 3)
| разговорный
|
| 4)
| научный
|
|
| ЗАДАНИЕ N 8 (- выберите несколько вариантов ответа) Гипербола использована в предложениях...
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| В сто сорок солнц закат пылал…
|
| 2)
| Я до смерти обрадовался нашей встрече.
| 3)
| Над ледяной равниной клубился лёгкий туман.
|
| 4)
| Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор.
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 9 (- выберите один вариант ответа) Значение чувство неприязни, нерасположение к кому-либо или чему-либоимеет слово ...
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| пессимизм
|
| 2)
| антипатия
| 3)
| апатия
|
| 4)
| скептицизм
|
|
| ЗАДАНИЕ N 10 (- выберите несколько вариантов ответа) Фразеологизмами являются сочетания слов…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| китайская куртка
|
| 2)
| китайские кроссовки
| 3)
| китайская грамота
|
| 4)
| филькина грамота
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 11 (- выберите один вариант ответа) Вместо слова безликийнужно употребить слово безличныйв предложении…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Все люди были для нее широкой рекой: все равные, все безликие.
|
| 2)
| Полки книжных магазинов буквально завалены пустыми, серыми, безликими любовными романами.
| 3)
| Безликие глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица.
|
| 4)
| Не было конца тёмной, безликой толпе.
|
|
| ЗАДАНИЕ N 12 (- выберите один вариант ответа) Происхождение слова разъясняется в _______ словаре.
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| этимологическом
|
| 2)
| фразеологическом
| 3)
| орфоэпическом
|
| 4)
| толковом
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 13 (- выберите несколько вариантов ответа) Звуков больше, чем букв, в словах…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| единение
|
| 2)
| абажур
| 3)
| авиация
|
| 4)
| воробей
|
|
| ЗАДАНИЕ N 14 (- выберите один вариант ответа) Буквенное сочетание ЧН произносится как [ШН] в слове…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| скучно
|
| 2)
| точный
| 3)
| дачный
|
| 4)
| вечный
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 15 (- выберите несколько вариантов ответа) Верно выделена буква, обозначающая ударный звук, в словах…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| премИровать
|
| 2)
| обеспЕчение
| 3)
| экспЕрт
|
| 4)
| квАртал
|
|
| ЗАДАНИЕ N 16 (- выберите один вариант ответа) Тембром голоса называется…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| скорость произнесения речевых элементов
|
| 2)
| регулярное повторение ударных и безударных, долгих и кратких слогов
| 3)
| звуковая окраска, характерная для каждого голоса
|
| 4)
| степень громкости речи, сила и слабость произнесения высказывания
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 17 (- выберите несколько вариантов ответа) Буквы Е, Ё, Ю, Яобозначают два звука…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| после Ъ и Ь
|
| 2)
| перед гласными
| 3)
| после согласных
|
| 4)
| в начале слова
|
|
| ЗАДАНИЕ N 18 (- выберите один вариант ответа) Прописная буква правильно употреблена в сочетании слов…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Народный Артист
|
| 2)
| День Радио
| 3)
| День Рождения
|
| 4)
| День Победы
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 19 (- выберите несколько вариантов ответа) Буква Опишется в словах…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| пл..вник
|
| 2)
| ск..чок
| 3)
| покл..ниться
|
| 4)
| пл..вчиха
|
|
| ЗАДАНИЕ N 20 (- выберите один вариант ответа) В родительном, дательном и предложном падеже единственного числа пишется на конце ИИ в существительном…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| песня
|
| 2)
| территория
| 3)
| батарея
|
| 4)
| аллея
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 21 (- выберите несколько вариантов ответа) НЕ пишется раздельно со словами…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| идти вперёд, (не)смотря на усталость
|
| 2)
| (не)глубокая, но быстрая речка
| 3)
| (не)всерьёз
|
| 4)
| здание ещё (не)достроено
|
|
| ЗАДАНИЕ N 22 ( - выберите варианты согласно тексту задания) 1. нагнуться 2. подрыв 3. засекретить Установите соответствие между словом и способом его образования.
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A)
| сложение основ
|
| B)
| суффиксальный
| C)
| приставочно-суффиксальный
|
| D)
| приставочный
| E)
| бессуффиксный
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 23 (- выберите один вариант ответа) Через дефис пишется слово…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| (макро)экономика
|
| 2)
| (агро)техника
| 3)
| (учебно)производственный
|
| 4)
| (экологически)чистый продукт
|
|
| ЗАДАНИЕ N 24 (- выберите несколько вариантов ответа) Буква Ч пишется в словах…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| камен..ик
|
| 2)
| перебеж..ик
| 3)
| чистиль..ик
|
| 4)
| переплёт..ик
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 25 (- выберите один вариант ответа) Выделенное слово является числительным в словосочетании…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| удвоить внимание
|
| 2)
| сотый посетитель
| 3)
| получитьпятёрку
|
| 4)
| двухтысячная толпа
|
|
| ЗАДАНИЕ N 26 (- выберите несколько вариантов ответа) К одушевлённым относятся имена существительные…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| животное
|
| 2)
| груша
| 3)
| автомобиль
|
| 4)
| кошка
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 27 (- выберите один вариант ответа) Падежная форма числительного употреблена правильно в сочетании…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| о двести рублях
|
| 2)
| стами рублями
| 3)
| о стах рублях
|
| 4)
| двумястами рублями
|
|
| ЗАДАНИЕ N 28 (- выберите несколько вариантов ответа) Форма 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени не образуется от глаголов…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| дерзать
|
| 2)
| держать
| 3)
| очутиться
|
| 4)
| победить
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 29 (- выберите один вариант ответа) Не соответствует морфологической норме выделенная форма прилагательного в предложении…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Небо стало ещё холоднее.
|
| 2)
| Бывает лёд сильнейогня.
| 3)
| Самый крупнейшийгород в мире – Мехико.
|
| 4)
| Эта книга хуже, чем та.
|
|
| ЗАДАНИЕ N 30 (- выберите несколько вариантов ответа) Выделенные местоимения создают двусмысленность в предложениях…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Он несёт в руках чёрный зонт, с которым никогда не расстаётся.
|
| 2)
| Многие ученики имеют конфликты с учителями. Порой злишься наних, но в глубине души любишь.
| 3)
| Главное в преподавателе – это умение объяснить детям материал так, чтобы все были восхищены им.
|
| 4)
| Дворец небольшой. Он из серого камня, простой и грубый.
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 31 (- выберите один вариант ответа) Предложения по количеству грамматических основ делятся на…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| распространённые и нераспространённые
|
| 2)
| восклицательные и невосклицательные
| 3)
| вопросительные и побудительные
|
| 4)
| простые и сложные
|
|
| ЗАДАНИЕ N 32 (- выберите несколько вариантов ответа) Односоставными являются предложения…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Русь моя, люблю твои берёзы! (Н.М. Рубцов).
|
| 2)
| Но, должно быть, ему очень нужно пройти четыре четверти пути! (В.С. Высоцкий).
| 3)
| Невыразимой сладкой тишью полны осенние луга (А.В. Жигулин).
|
| 4)
| Даль над пустынными полями была таинственно светла (И.А. Бунин).
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 33 (- выберите один вариант ответа) Ошибка в управлении допущена в словосочетании…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| вопреки распоряжению директора
|
| 2)
| оплатить за проезд
| 3)
| сложить вещи
|
| 4)
| назначить встречу
|
|
| ЗАДАНИЕ N 34 (- выберите несколько вариантов ответа) То и дело лёгкие тучки (1) похожие на пушистые комки ваты (2) набегали на светлый круг луны (3) и (4) вдруг окрашивались причудливым золотым сиянием (А.И. Куприн). Запятые ставятся на месте цифр…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
|
|
ЗАДАНИЕ N 35 (- выберите один вариант ответа) На месте скобок ставится двоеточие в предложении…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Чернеет дорога приморского сада () желты и свежи фонари.
|
| 2)
| Совесть потеряешь () другой не купишь.
| 3)
| Делу время () потехе час.
|
| 4)
| Замечу кстати () все поэты – любви мечтательной друзья.
|
|
| ЗАДАНИЕ N 36 (- выберите несколько вариантов ответа) Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложениях…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Став центром парусного судостроения, город начал быстро расти.
|
| 2)
| Прочитав текст Ф. Искандера, меня поразила глубина его мысли.
| 3)
| Мутные потоки, извиваясь и бурля, неслись по улицам.
|
| 4)
| Говоря об эпохе Бориса Ельцина, приходит в голову определённый образ.
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 37 (- выберите один вариант ответа) А. Не желая менять верное малое на неверное большое, говорят: «Не сули журавля в небе, дай синицу в руки». Б. Нет другой такой птицы, которая так часто упоминалась бы в пословицах, народных приметах. В. Выражение это, кстати, показывает высоту журавлиного полёта. Г. Журавль – самая известная у нас перелетная птица. Текст должен начинаться с предложения…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
|
| ЗАДАНИЕ N 38 (- выберите один вариант ответа) В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино, с каменной церковью во имя преподобных Козьмы и Дамиана. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными постройками (И.С. Тургенев). Тип речи данного текста – …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| повествование с элементами описания
|
| 2)
| повествование
| 3)
| описание
|
| 4)
| рассуждение
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 39 (- выберите один вариант ответа) Тезисами называется(-ются)…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| сжатый, но связный и последовательный вариант текста
|
| 2)
| изложение основного содержания текста
| 3)
| озаглавливание смысловых частей текста
|
| 4)
| кратко сформулированные основные положения текста
|
|
| ЗАДАНИЕ N 40 (- выберите несколько вариантов ответа) (1)Утро было прекрасное. (2)Знакомое читателю озеро в селе Грачах чуть-чуть рябило от лёгкой зыби. (3)Глаза невольно зажимались от ослепительного блеска солнечных лучей, сверкающих то алмазными, то изумрудными искрами в воде. (4)Плакучие берёзы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие жёлтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях (И.А. Гончаров). Верными являются характеристики…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| стиль – художественный
|
| 2)
| тип речи – описание
| 3)
| средство связи 1-го и 2-го предложений – лексический повтор
|
| 4)
| выделенное слово употреблено в переносном значении
|
|
|
|
|