Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа № 3. Трудные случаи формообразования и употребления частей речи
Трудные случаи формообразования и употребления частей речи. Цель. Усвоить нормы правильного образования грамматических форм имена существительного, глагола; выявить употребительные формы в современном русском литературном языке. Навыки сравнения, сопоставления языковых фактов, умение видеть связь между анализом лексического значения слова и установлением его грамматических и стилистических форм. Основные понятия. Морфологические нормы. Категория рода. Нормы установления родовой принадлежности имен существительных. Категории падежа и числа имен существительных. Виды ошибок при использовании глагола и его форм. Литература. 1. Л.В. Измайлова Н.Н. Демьянова, Н.Н. Меньшикова. Русский язык и культура речи для пед.колледжей. – Феникс, 2005, с.242-267 2. И.Б. Голуб. Русский язык и литература речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2004. – с.300-312. 3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 4. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка: Словарь – справочник / Ред. К.С. Горбачевич., 1974. Задания. 1. В предложенном ряду выделить слова, при определении рода которых могут возникнуть речевые проблемы. Установить родовую принадлежность этих существительных. 2. Указать в данном ряду те существительные, которые употребляются или только в единственном числе, или только во множественном числе. Отметить случаи, когда отвлеченное или вещественное имя существительное имеет в современном литературном языке формы множественного числа. Есть ли различия в употреблении этих слов? 3. Проанализировать ряд глагольных форм. Указать правильные варианты образования глагольных форм. Объяснить причину появления ошибок при образовании некоторых форм глаголов.
Вариант 1 1. Фамилия, какаду, ель, ирис, невежа, пианино, Ротару, самбо, хлебушко, красота. 2. Масло, мороз, ворота, рояль, сумерки, студенчество, студенты. 3. Дремешь, вставает, ездию, бежат, ложи.
Вариант 2 1. Акварель, медресе, жилье, педагог, якорь, назначение, умница, пальто, такси, сочи. 2. Опыт, снег, молодежь, чернила, опилки, листья, бейсбол 3. Сыпели, пекет, трепят, продавает, хочем.
Вариант 3 1. Стол, мадам, капель, трусишка, кальраби, рандеву, племя, львенок, городишко, скворчонок. 2. Температура, шум, листва, вожжи, инженер, тишина, файл. 3. Берегет, создавает, ездиим, ляжь, бежат.
Вариант 4 1. Жюри, занавес, невежа, кашпо, солист, зимовье, француз, новость, гнездышко, юноша. 2. Красота, соль, байкер, будни, каникулы, флот, умница. 3. Дремят, жгет, давает, ездию, ехай.
Вариант 5 1. Танго, букварь, строительство, крыльцо, Золя, наставник, повидло, путь, ловкость, профессор. 2. Вода, холод, компьютер, щахматы, сливки, горох, санаторий. 3. Сыпели, ложь, лазию, текет, продавает.
Вариант 6 1. Доцент, сотрудник, рельс, кафе, метро, бегство, платьице, брошь, иго, молодчина. 2. Опыт, масло, рейтинг, яблоня, ножницы, народ. 3. Дремешь, пекет, вставает, ездиим, бежи.
Date: 2016-06-08; view: 1529; Нарушение авторских прав |