Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарада посещает Брахмалоку





 

Нарада продолжал свой путь и из его вины лились потоки нектарных мелодий, чаруя все три мира. Теряя ощущение внешней реальности, Нарада толком не мог идти, лицо его краснело от любви. Хотя он не чувствовал усталости, когда он достиг Брахмалоки, он был покрыт капельками пота.

Господь Брахма счастлив был увидеть своего сына, но его утомленный вид и мокрый от пота лоб опечалили его. Нарада выразил почтение Брахме, своему отцу и духовному учителю. В приливе родительской любви, Брахма поднимал его, обнимал и спрашивал о благополучии.

- Нарада, - говорил он, - я необычайно счастлив видеть твое прекрасное лицо. Я жажду услышать нектар твоих слов. Это успокоит мне сердце. Где ты был? Кого встречал и что испытал?

Прежде чем Нарада смог ответить, тело его начало дрожать в трансцендентном экстазе. Слезы текли из его глаз, а лицо покраснело от нахлынувшей радости.

- Брахма, послушай удивительную историю, - наконец заговорил он, - ты творец этой вселенной, слово брахманда (название яйца вселенной) исходит из твоего имени. Согласно особенности каждой эпохи, люди следуют определенному виду дхармы. В Кали-югу люди очень греховны. Когда заканчивалась Двапара-юга, все преисполнились печали и плакали, боясь приближения века Кали.

Все это причиняло мне такую боль, что я отправился увидеть Господа. У меня хватило смелости просить его о том, чтобы Он освободил людей в Кали-югу. Я сказал Ему, что очень расстроен, потому что брахманы не следуют Ведам. Из-за этого люди почти не имеют склонности к религиозной жизни.

Услышав мои печальные слова, Господь, полный всех трансцендентных качеств, сказал:

- Нарада, чтобы освободить людей в век Кали, Я низойду Сам и буду проповедовать науку преданного служения. Все блага, которые человек черпает, раздавая милостыню, совершая жертвоприношения, аскезы и религиозные поступки, придут сами к тому, кто просто совершает Харинама-санкиртану.

Нарада, хотя век Кали полон недостатков, просто повторяя Мои святые имена, человек обретет свободу от материального бытия. Теперь, пожалуйста, иди в обители Брахмы, Шивы и других небожителей, скажи им, чтобы они приняли рождение на земле в Кали-югу. Я тоже низойду в облике Господа Гауранги, самом воплощении сострадания.

Слова Нарады оросили сладкое семя любви в сердце Господа Брахмы, и оно взошло. Он оказался во власти любви к Богу, слезы покатились у него по щекам. Брахма подхватил Нараду и посадил к себе на колени.

- Мой дорогой мудрец, - сказал Господь Брахма, - твоя милость наполнила мое сердце счастьем. Люди ослеплены наслаждением чувств, они не ведают истины. По твоей милости они освободятся из когтей Майи. Твоя единственная забота - освобождение падших. Слушай внимательно, я расскажу о том, что произошло не так давно.

Мои сыновья Санака и другие мудрецы пришли сюда раскрыть свой ум. Они сказали: «Господь Брахма, ты дорогой сын Господа. Пожалуйста, кратко ответь нам на наши вопросы». И мудрецы прославили качества Господа Вишну: «Господь непостижим, неисчерпаем и вечно блажен. Он полон духовной энергии, очень тонок, Он владыка среди всех повелителей. Он всепроникающий, само воплощение религии. Господь безграничен и лишен материальных качеств. Господь свободен от осквернения, Он не имеет материальной формы, У Него нет начала, середины и конца. Только чистые сознанием могут осознать это.

Хотя Он нерожденный, кажется, что Господь принимает рождение в материальной вселенной. Господь Шри Кришна наслаждается трансцендентной расой с гопи Вриндавана. Он ведет Себя словно обычный человек, пылая вожделением и наслаждаясь супружеской любовью, хотя каждый знает, что Господь как Сверхдуша присутствует во всех живых существах, будь то мужчина или женщина. Мы хотим узнать, почему Господь беспокоит наши умы, совершая такие необычные, полные наслаждения игры? О Брахма, пожалуйста, развей наши сомнения, раскрыв истину».

Господь Брахма сказал Нараде:

- О Нарада, пожалуйста, слушай внимательно. Сомнения мудрецов наполили мое сердце беспокойством. Я омрачился, потому что тоже не могу проникнуть во всю глубину тайны трансцендентных игр Господа. Не преувеличивая, я скажу, что есть сотни Брахм, подобных мне, которые не понимают этого. Эти истины лежат далеко за пределами знания «Веданты».

Пока я пребывал в замешательстве, Господь явился передо мной в прекрасном облике. Это было воплощение Хамсы, белого лебедя. Господь Хамса сказал: «О Брахма, ответ на вопрос мудрецов хранится в Чатух-шлоке, которая выражает суть всего «Шримад-Бхагаватам».Сейчас я раскрою его тебе.

Нарада, я должен тебе сказать, что эта чатух-шлока является источником всего моего блаженства. Никто во вселенной не знает истины об этих сокровенных четырех стихах. Много дней Шрила Вьясадева провел в Наймишараньи, излагая «Махабхарату» и Пураны. Но даже объяснив все эти предметы, он был неудовлетворен.

В полном замешательстве он не знал, что делать. Посреди джунглей он потерял сознание. Видя это, Господь преисполнился состраданием. Он призвал меня и произнес нектарную чатух-шлоку, затем повелел, чтобы я дал это трансцендентное сокровище Вьясе.

«Брахмаджи, - сказал Господь, - Вьясадева не знает внутреннего смысла Моих игр. Дай ему эти четыре стиха, и пусть он напишет «Шримад-Бхагаватам» на основе этих шлок. Поведай «Бхагаватам» Нараде Муни, чей язык является обителью богини Сарасвати. Скажи Нараде, что в каждую югу он милостив к живым существам, как никто другой».

Нарада, ни одно писание не сравнить с «Шримад Бхагаватам», который полностью трансцендентен. Если ты хочешь освободить все живые существа, ты должен познать «Бхагаватам». В этой Пуране нет ничего кроме прославления Верховной независимой Личности Бога, Господа Шри Кришны. И глупец тот, кто не понимает этого.

Сейчас я вспомнил несколько стихов из «Бхагаватам», которые произнес Гаргамуни, давая имя Господу Кришне, когда Он родился на земле. Гаргамуни объясняет, что в различные юги Господь является на земле в различных воплощениях. Гаргамуни говорит в «Шримад Бхагаватам» (10.8.13):

«Твой сын Кришна воплощается в каждое тысячелетие. В прошлом Он являл три цвета - белый, красный и желтый. А сейчас Он пришел черного цвета. (В другую Двапара-югу Он явился (как Господь Рамачандра) цвета шуки, попугая. Все эти воплощения сейчас проявлены в Кришне)».

Господь Брахма продолжал:

- Некоторые люди спрашивают, нарушается ли обычная последоовательность четырех юг. Они думают, что Господь нисходит в четырех югах, принимая только три цвета. В действительности есть только четыре цвета - белый, красный, желтый и черный, и четыре юги - Сатья, Трета, Двапара и Кали. К какому же из веков принадлежит Господь Гауранга? Ради блага невежественных людей сейчас я объясню это, цитируя различные стихи «Шримад Бхагаватам» (11.5.19-31):

«Царь Ними спросил Карабхаджину Муни: «Какие цвета и облики принимает Верховная личность Бога, являясь в различные века, каковы Его имена и какими регулирующими принципами поклоняются Господу в обществе?

Шри Карабхаджина Муни ответил: «В каждую из четырех юг, или веков, - Сатья, Трета, Двапара и Кали - Господь Кешава является, принимая различные цвета, имена и облики, и Ему по-разному поклоняются.

В Сатья-югу Господь белый, у Него четыре руки, у Него спутанные волосы, Он носит одежды с древесной коры. Он одет в оленью шкуру, брахманический шнур, на шее у Него четки, а в руках - посох и кувшин для воды отреченного монаха.

Люди в Сатья-югу миролюбивы, независтливы, дружелюбны ко всему живому и стойкий во всех ситуациях. Они поклоняются Верховной Личности через суровую медитацию и внутренний и внешний контроль чувств.

В Сатья-югу Господа прославляют именами Хамса, Супарна, Вайкунтха, Дхарма, Йогешвара, Амала, Ишвара, Пуруша, Авьякта и Параматама.

В Трета-югу Господь является красного цвета. У Него четыре руки, золотые волосы, Он носил тройной пояс, давая посвящение в Риг, Сама и Яджур Веды. Он воплощал в Себе знание, совершение жертвоприношений, которое содержится в этих трех Ведах. Его символами являются черпак, ложка и другие принадлежности жертвоприношений.

В Трета-югу религиозные люди, искренне стремящиеся обрести Абсолютную Истину, поклоняются Господу Хари, который вмещает в Себя всех полубогов. В это время Господу поклоняются ритуалами жертвоприношений, описанными в трех Ведах.

В Трета-югу Господа прославляют именами Вишну, Ягья, Пришнигарбха, Сарвадеа, Урукрама, Вришакапи, Джаянта и Уругая.

В Двапара-югу Верховная Личность Бога является темно-синего цвета, одевая на Себя желтые одежды. Трансцендентное тело Господа в этом воплощении отмечено знаком Шриватса и особыми украшениями, Он проявляет Свое личное оружие.

Дорогой царь, в Двапара-югу люди, которые хотят познать Верховную Личность Бога, верховного наслаждающегося, поклоняются Ему как великому царю, следуя предписаниям Вед и тантр.

«Поклоны Тебе, О Верховный Господь Васудева, а также Твоим формам Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи. О Верховная Личность Бога, все поклоны Тебе! О Господь Нараяна Риши, О творец вселенной, лучший из личностей, властелин этого космоса, О Сверхдуша всех сотворенных существ, все почтение Тебе».

О Царь, такими словами люди Двапара-юги прославляли Господа вселенной. В Кали-югу так же, люди поклоняются Верхвной Личности Бога, следуя различным предписаниям шастр. Теперь услышь их от меня. (конец цитаты из «Шримад-Бхагаватам»).

Господь Брахма продолжал говорить Нараде Муни:

- Слушай Нарада, три юги - Саитя, Двара и Трета - уже прошли, и белого, красного и черного цвета аватары нисходили. Великий мудрец Карабхаджана объяснил это. Послушай, что мудрец говорит о воплощении в Кали-югу (Ш-Б, 11.5.32):

кришна - варнам твиса-кришнам / сангопангастра-парсадам

йаджнаих санкиртана-прайаир / йаджанти хи су-медхасах

«В век Кали разумные люди совершают совместное воспевание, поклоняясь воплощению Бога, который постоянно поет имена Кришны. Хотя цвет Его тела не черный, Он Сам Кришна. Его сопровождают друзья, слуги, оружие и близкие спутники».

Господь Брахма продолжал:

- Нарада, слушай внимательно мои слова. Где бы в «Шримад-Бхагаатам» ни упоминались два слога «криш» и «на» - это указывает на Господа Шри Кришну, Верховную Личность Бога. Слово «акришна», упомянутое в приведенном выше стихе, означает, что он не черного цвета, а золотого. Поэтому мы поем «Гаура! Гаура!». Господь воплотится со Своими вечными спутниками, последователями и разными видами оружия, которые примут облик преданных. Я говорю, что слово «анга» означает Балараму, которого я называю «санга».

Слово «упанга» относится ко всем Его украшениям. Его диск Сударашана и другие виды оружия появились как Его спутники, вместе с Нарадой и Прахладой. Вечные спутники Шри Кришны, которые служили Ему в Его прежних воплощениях, теперь пришли как друзья и спутники Шри Кришны Чайтаньи. Во времена Господа Чайтаньи кто-нибудь раскроет имена Его спутников в играх Кришны.

Мирянам трудно будет понять это, не говоря уже о неразумных. Поэтому мудрец Карабхаджана говорит «сумедхасах» - только разумные поймут. В век Кали религия проявится в форме санкиртана-ягьи. Разумные люди испытают вкус экстаза, повторяя святые имена Господа.

 

В каждую югу Верховный Господь приходит на землю, чтобы освободить святых, наказать безбожников и восстановить законы религии. В Кали-югу Кришна приходит как воплощение Гауранги проповедовть воспевание святых имен как вселенскую юга-дхарму. Прославление святых имен Господа - единственная религия века Кали. Кроме Самого Верховного Господа никто не мог больше установить юга-дхарму, харинама-санкиртану, которая быстро уничтожает грехи века Кали. Искреннее повторение Харе Кришна приносит результаты раздачи милостыни, совершения жертвоприношений, аскетизма, ягьи, самоконтроля, изучения писаний, отказа от материальных желаний и других религиозных законов.

Не зная этой особенности века Кали, люди думают, что этот темный век полон грехов. В действительности Кали-юга - самое замечательное время, отмеченное одной особенностью. В каком бы положении не находились, греховные живые существа могут обрести спасение, просто совершая харинама-санкиртану.

Сказав это, Господь Брахма, охваченный экстазом, тепло обнял Нараду Муни. Потом он неожиданно поднялся и объявил: «Человек достигнет безграничного наслаждения и удовлетворения всех своих желаний, однажды увидев лучезарно прекрасный облик Господа Гауранги!»

Господь Брахма продолжал свою беседу, цитируя стихи писаний, подтверждая явление Господа Кришны в облике Шри Гауранги Прабху, прославляя Кали-югу и харинама-санкиртану. Он процитировал «Махабхарату» (Вишну-сахасра-нама стотра):

Суварна-варна хеманго / варангас чанданангади

саньясакрч чамах санто / ништа санти пайанах

«Когда Кришна, Верховная Личность Бога, появляется в образе Гаурганги, цвет Его тела - золотой (суварна) в Его ранних играх. Его члены цвета расплавленного белого золота (хеманга). Его тело необыкновенно прекрасно (варангас), и Он украшен сандаловой пастой (чанданангади). Таковы четыре отличительные черты грихастха-лилы Господа.

«Господь примет саннйасу (саннйасикрч) и по-разному проявит самообладание (сама), описывая таинства преданности Шри Кришне и одаривая знанием и привязанностью к Кришне. Господь умиротворен (шанта) благодаря отрешенности от всего, что не связано со служением Кришне. Его ум сосредоточен (ништха) на проведении Хари-нама санкиртаны. Он заставляет замолчать противников служения Господу, обучая чистому преданному служению. Он - обитель высшего духовного спокойствия и преданности (парайанах)».

«Господь Брахма процитировал другой стих в подтверждение предсказания прихода Господа Чайтаньи в Бхавишйа Пуране:

аджайадхвамаджа йадхвам на сансайах

калау санкиртана рамбхе бхавишйами шачи сутах

«Верховный Господь сказал: В Кали-югу Я явлюсь как сын матери Шачи, чтобы начать движение санкиртаны. В этом нет сомнения».

«Господь Брахма продолжал: Теперь, Нарада, послушай об еще более удивительном. Век Кали - век мрака, бесчестия и греха. Остатки благочестивой деятельности будут таять день ото дня. Суть всех религий - в Хари-нама санкиртане.

Повторение святых имен распространится по всему миру. Если материалист будет повторять имя Хари, то Господь предоставит ему возможности для чувственных наслаждений. Однако повторяющий с верой оставит всякие услады и пленит Господа своей чистой любовью. В Кали-югу повторение имен Бога и прославление Его качеств - высшая религия.

Хари-нама санкиртана подобна громадному топору, которым можно рассечь тугие узлы грехов. Эпоха Кали настолько необычна, что люди, жившие в предыдущие эпохи, желают родиться в это время. Почему? Они хотят воспользоваться возможностью повторять Харе Кришна и проповедовать святые имена. Это подтверждается в Шримад Бхагаватам (11.5.38): “Люди из Сатья-юги и других эпох очень сильно желают родиться в век Кали, поскольку в это время будет много преданных Господа».

“Почему всемогущий Всевышний Господь Шри Кришна не раздавал према-бхакти грешникам во время Своего прихода? Какая другая аватара одаривала премой недостойных и непредавшихся? Такого поразительного сострадания никогда не было в другие эпохи. Такое небывало милостивое воплощение Всевышнего - никто иной, как Шри Гауранга Махапрабху.

“Религиозный человек получает большое благо и устраняет последствия проступков, совершая добро; но все это не идет ни в какое сравнение с повторением Харе Кришна. Одним словом, становится понятно, что Кали-юга - лучшая из эпох. Нет никакой другой дхармы (религии), кроме совместного повторения святых имен Господа Кришны”.

«Так после тщательного обдумывания Господь Брахма пришел к этому заключению. Нарада просто восхитился его словами и от радости сыграл на вине четвертую рагу. Затем Нарада сказал:

“Брахма, у меня нет слов. Я искренне излил свои сердце и душу. Многие в течение калп поглощены материальной деятельностью и не видят просвета в такой рабской жизни. И вдруг по доброте Господней им выпадает возможность немного послужить вайшнаву. Слушая божественные описания Кришны из его уст, им удается освободиться из неволи материального сознания. Позже они так посвящают себя служению Кришне, что теряют интерес даже к пяти видам освобождения (мукти).

“Брахма, мне хочется сказать немного о према-бхакти и о том, кто достоин получить в дар гопи-бхаву (любовь гопи). Искренняя любовь гопи пленяет Владыку трех миров, подобно тому, как юноша завоевывает любовь девушки своей любовью, не ожидая ничего в ответ. Кому по силам описать такую любовь гопи, према-бхакти? Уддхава, один из великих преданных Бога, был согласен родиться травой во Вриндаване, дабы на него легла пыль со стоп гопи. Уддхава сам так описывает это в Шримад Бхагаватам (10.47.61):

“Вриндаванские гопи позабыли о мужьях, сыновьях, родственниках, хотя это так нелегко, и пренебрегли целомудрием, лишь бы только принять покровительство лотосных стоп Мукунды, Кришны. Именно к этому приводит ведическое знание. Вот бы мне выпала удача стать одним из пучков травы или побегом, чтобы получить благословение пылью со стоп гопи, когда они наступают на них!”

“Господь Брахма, Господь Шива, мудрецы и выдающиеся йоги самозабвенно медитируют на лотосоподобные стопы Высшего Творца, но как часто они достигают их? Лакшми Деви массирует Его стопы, источающие несказанно упоительное свечение. Хотя четыре Веды непрестанно поют славу лотосных стоп Господа, они еще весьма далеки даже от берега океана, в котором Он покоится на ложе Ананта Шеши”.

“Сам Господь, покоренный бескорыстной чистой любовью гопи, поклонялся их стопам. А сколько преданных, следуя примеру гопи, пленили Кришну! Не с чем сравнить сокровенный обмен беспримесной любовью между гопи Враджи и Кришной, Высшей душой всех живых существ. Их любовь несравненна, она превыше всего”.

“Хотя такая любовь внешне сродни чувствам возлюбленных в этом мире, она чиста, она превосходит содержание этого мира. И вот в век Кали Господь Гауранга представит это качество чистой бхакти, о чем ни Лакшми, на Ананта никогда не слышали”.

“Затем Нарада, словно по божественному велению, попросил Господа Брахму объявить всем на Брахмалоке распространиться в дополнительные формы и родиться на Земле в Кали-югу принять участие в играх Господа Чайтаньи. После этого экстатичный Нарада попрощался и улетел с планеты Брахмы.

“Нарада отправился в гости к различным полубогам. Он плавно играл на вине и мелодично пел. Сладостные звуки пронизывали веленную волнами блаженства и наполняли очарованием. Мудрец самозабвенно пел “Хари бол! Хари бол!” тем самым разнося по миру весть о грядущем явлении Шри Гауранги Махапрабху, аватары века Кали. Низойдет Господь, а с Ним и Его жизнерадостные спутники!”

Лочана дас говорит, что милость Господа Гауранги насытит весь мир нектаром блаженства. Слава, слава Властителю Вселенной! В Кали-югу Бог приходит распространять Кришна-бхакти. Благословенны в Кали-югу люди и земля Надии! Слава Джаганнатха Мишре, в чьем доме явился Гауранга!

Поразительно! Сам легендарный Господь Гауранга, а также захватывающие звуки раковин, мриданг и каратал будут разносить неземную славу Господа и преисполнят все 14 миров высшей любви к Кришне! Шри Кришна Чайтанья первым изведает сладостный вкус враджа-премы, а вслед за этим раздаст ее, удовлетворив жажду всех от чандалов до полубогов.

Выронив свое мирское “я” в водоворот блаженного сознания Кришны, я, Лочана дас, объявляю во всеуслышанье, что благоприятнейшее, несущее духовную усладу сокровище Вриндаваны явится на Землю.

Мурари Гупта продолжал рассказывать Дамодаре Пандиту: “Индра, Чандра, Йогиндры и другие полубоги обрадовались и стали танцевать, услышав об аватаре Гауранге от Нарады Муни. Небожители помолодели, будто высохшие деревья вновь ощутили дождь.

 

Date: 2016-06-08; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию