Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбирая мир, а не проблемы





 

Думаю, в интересах мира пришло время честно взглянуть на то, что вы считаете жизненными «проблемами». Но размышления о проблеме потребуют от вас обратиться к воспоминаниям прошлого, чтобы создать историю, связанную с данной проблемой. Это момент выбора, и он у вас есть в каждое мгновение жизни.

Прослеживая возникновение проблем, мы, как правило, заглядываем в прошлое. Если же мы не возродим их, как это отразится на их важности? Откуда мы узнаем, что усвоили урок? Образно говоря, мы делаем вклад в важность проблемы, чтобы возвращаться в прошлое и вдыхать в проблему новую жизнь. Это называется «возрождением». Это – выбор в пользу нового рождения все с теми же проблемами, историями и несчастьями, день за днем. Осознав упомянутый выбор, мы можем четко осознать и то, что требуется для поддержания жизненности любой проблемы. Обычно это наше время и энергия, направленные на поддержание того, что «было».

Нельзя сказать, что мы в восторге от своих проблем. Мы стремимся освободиться от них и от сопутствующих им страданий, однако за поисками следует возрождение, поскольку таков наш выбор. Мы часто выбираем возрождение в облике страдальца, вместо того чтобы просто быть здесь, ощущая себя никем и ничем.

Желание быть ничем и ни от чего не защищаться нередко сопровождается страхом: «Я ведь могу исчезнуть, и во всей моей жизни не останется никакого смысла». Однако вы должны понять: рано или поздно это все равно произойдет. В какой-то момент вы действительно исчезнете, и какими бы ни были ваши достижения, они исчезнут вместе с вами.

Отсюда вопрос: вы согласны хотя бы в данный момент не возрождаться вместе с проблемами? Если да, вы ощутите то, что не знает смертей и рождений, что живо без всяких историй, без страданий и проблем. Почувствуйте изначальное бытие, его безграничность, пусть ваше сердце наполнится покоем. Вы даже сможете ощутить, что оно – часть вас, не связанная с рождением и смертью. Если вы готовы оставаться верными своему открытию, возрождение перестанет быть проблемой. Вы поймете, что ваша история, ваши «проблемы» возникают в изначальном разуме, которым вы на самом деле являетесь. Вы освободитесь от прошлого. Сможете спокойно заглядывать в прошлое, черпать там нужные знания, отдавая должное всей гамме красоты и ужаса, называемой прошлым.

 

Уже не жертва

 

Внешние условия, окружающие вас, могут быть прекрасными или ужасающими. Но что бы ни отражал внешний мир, если ваша внутренняя история – история жертвы, вы будете страдать. Проще не скажешь. Если вы уверены, что не рассказываете историю о мучениях и издевательствах, но при этом продолжаете страдать, рискну предположить, что вы себе лжете. Вы рассказываете себе версию древней истории о том, как однажды у вас все пошло не так. Возможно, виновниками этого были Бог, родители или обстоятельства; возможно, все случилось по вашей вине, в любом случае это история о том, как вы стали жертвой. Даже у самых жестоких агрессоров под внешним слоем агрессивности непременно обнаружится история о том, как однажды с ними жестоко обошлись. Удары, наносимые в гневе или из желания отомстить, непременно имеют в основе своей историю о мучениях и издевательствах.

Способность увидеть подобную «историю жертвы», разыгрываемую в вашей жизни, – важный шаг к обретению истинной свободы. Обнаружив ее, нетрудно понять, что всякий раз вы проигрываете ее заново. Возможно, разум лишь отчасти осознаёт эту историю, однако воспроизведение «истории жертвы» забирает вашу энергию и внимание, затрагивает ваши убеждения и эмоции. Необходимо отметить еще и мазохистское наслаждение, получаемое от боли. Да, такое может шокировать! Тяжело видеть, как все это воспроизводится вашим разумом.

Готовность признать правду о себе и освободиться – это готовность перестать быть жертвой независимо от боли, обстоятельств и действий других людей. Перестать ощущать себя жертвой не значит сознательно принижать ужас, существующий в вашей жизни, отрицать его, подавлять или приукрашивать. Нужно только повернуться лицом ко всему, что появляется перед вами. Незачем прятаться, убегать, оправдываться, стенать, проклинать или причитать. Встречайте жизнь такой, какая она есть.

Готовы ли вы отпустить истории, выставляющие вас жертвой? Готовы ли позволить ужасным агрессорам уйти безнаказанными? В какой-то момент у вас должно появиться добровольное желание все прекратить. Да, вы прошли через страдания, побывав на обеих сторонах. Вы продлевали их, зная, что они направлены на вас. Готовы ли вы все это закончить? Вы вольны и дальше страдать, но можете остановить страдания. Никто, кроме вас, их не завершит. В этом и состоит ваша свобода.

Сознательная свобода – это свобода сознательно воспринимать страдания и потом столь же сознательно их отпускать. Не видеть возможности выбора – значит оставаться в состоянии жертвы. Повторяю: освободиться или продолжать страдать – целиком ваш выбор.

 

Сила прощения

 

Каждый испытывал радостное состояние, кого-то прощая, равно как и обжигающий холод, сопровождавший состояние непрощения. Вам знакомо это различие. Знаете вы и то, сколько сил отнимает упорное нежелание простить человека. И какое облегчение мы чувствуем, когда наконец прощаем и избавляемся от тяжкой ноши.

Наши родители не были совершенными. Сознательно или неосознанно, они причиняли нам боль. То же самое делали дедушки и бабушки по отношению к нашим родителям. Нас ранят наши любимые, наши дети, правительства и соперничающие племена. Но настало время прощения.

На планете постоянно творятся ужасные вещи, затрагивая индивидуальное сознание и сознание коллективное. Простить эти ужасы не значит их забыть. Вы можете простить и отпустить, ничего не забывая. Можно многому научиться, и в первую очередь – смирению, если пожелать увидеть историю человечества со всеми ее ужасами. Вас удивит, сколько усилий требуется, чтобы не отвернуться и не соскользнуть в приукрашенную версию этой истории. А сколько усилий тратится на поиск доводов, чтобы никому ничего не прощать. Люди как одержимые проигрывают прошлое, до хрипоты споря о том, что можно и нужно было бы сделать в том или ином случае. Все это высасывает энергию и бывает очень утомительным.

Я уважаю необходимость помнить и быть свидетелями ужасов, которые совершались и по сей день совершаются на Земле. Но, как правило, мы привносим в свою память свежие порции ненависти, страдания и несчастий, что лишь умножает ненависть, страдания и несчастья.

После войны 1999 года в Югославии мне довелось увидеть фрагменты любительской видеохроники. Человек, ее снимавший, говорил, что делал это для своих детей, дабы видели зверства врагов, помнили и никогда не прощали врагам содеянного. Ужасы, творившиеся в то время, были возмездием стороне-агрессору от тех, кто стал жертвой агрессии.

Ужасающая бессмысленность межплеменной войны находит отражение и в сознании каждого из нас: «Я не собираюсь забывать то, что они мне сделали, поскольку они сотворили зло».

Увы, зло совершалось и продолжает совершаться. Вам незачем забывать или отрицать все зло, что было направлено на вас или творилось вами. Однако вы можете перестать страдать из-за него. В известных словах «Прости им, ибо они не ведают, что́ творят» таится великая правда. Любая война, продолжающаяся сегодня из-за вчерашних событий, есть результат невежества и упорного цепляния за идею мести.

Воззрения о необходимости мстить очень соблазнительны. Месть приносит наслаждение, и на это нельзя закрывать глаза. Месть дает эгоистичное ощущение восстановленной справедливости.

Когда вы не желаете прощать, когда держитесь за историю о страданиях и о тех, кто вас на них обрек, вы сознательно или бессознательно проклинаете обидчиков. У вас должно появиться осознанное и добровольное желание разорвать кармические узлы, сказав себе: «С меня хватит». Это желание обрести внутренний покой. Желание прощать – естественное следствие желания стать свободным. Желание прощать позволяет разглядеть прежние искушения, за которые вы цеплялись.

Однажды я позвонила своей маме в День матери. Она была алкоголичкой, полной желчности и сарказма. Алкоголь отравлял ее и разрушал ее личность. Я жила отдельно и многие годы почти не поддерживала с нею связь. Однако в тот год решила позвонить ей в День матери и солгать, сказав, какой замечательной мамой она была. К тому времени она стала старой, больной женщиной. Ей оставались считаные годы жизни, так почему бы не подарить ей немного счастья? Я позвонила и сказала, что она была для меня замечательной матерью. И, произнося эти слова, я верила в них. Я не говорила, что мать хорошо обращалась со мной, поскольку этого не было. Я не говорила о ее замечательных намерениях, поскольку иногда они бывали достойными похвалы, но лишь иногда.

Называя свою мать «хорошей», я не лгала. Мой жизненный опыт только выиграл от отношений со столь тяжелой женщиной, какой была моя мать. Благодаря трудностям в общении с нею моя взрослая жизнь стала богатой и насыщенной. В этом смысле она действительно была хорошей матерью.

Какое облегчение я испытала от этого разговора. Я вдруг почувствовала, что могу простить себя за то, что многие годы ненавидела мать. Это оказалось совсем просто. Я и не подозревала, что увижу столько неожиданных проявлений душевного исцеления.

Способность простить человечество со всеми его побуждениями, агрессией и желаниями, а также простить свое отношение к нему означает признание факта, что под многочисленными слоями историй – порою ужасающих историй – лежит нечто чистое, невинное и свободное.

Упорно держась за месть, мы загораживаемся от ощущения свободы. Как всегда в таких случаях, упорно цепляясь за что-то одно, мы упускаем из виду все остальное. Но когда мы желаем отдать, мы тем самым что-то обретаем.

Задайте себе простой вопрос: «Чего я не желаю прощать?» Как и в любом случае самоисследования, вы увидите и осознаете то, чего не замечали прежде и что до сего дня сковывало ваш разум. Вам не понадобится прилагать никаких усилий, только желание и готовность быть честным с собой.

Когда вы честно увидели то, чего не желаете или не готовы прощать, спросите себя о другом: «А что я готов простить?»

Осознайте силу прощения и насладитесь ею. Очень важно ни к чему себя не принуждать. Просто наблюдайте за собой и слушайте свое сердце. Можете ли вы простить? Готовы ли принять прощение от других?

 

Нет конца открытию

 

Опасность, которую я усматриваю в так называемой «духовной жизни», – попытка эго использовать духовную жизнь, чтобы избежать сокрушающих и повторяющихся шаблонов ненависти, мести и войны. Словом, избежать ада. Тяга к чему-то трансцендентному становится сильнее готовности открыть сердце навстречу всему, навстречу красоте человеческой жизни и ее катастрофичности. Когда вы добровольно соглашаетесь в полной мере пережить безнадежность и ужас человеческого бытия, в вас высвобождается вечный потенциал жизни в истине.

Готовность освободиться означает готовность увидеть тот факт, что вам не убежать ни от одного аспекта жизни, и готовность прекратить фантазировать о возможности бегства в будущем. Фантазии о бегстве могут принимать мириады форм, включая инфантильные представления о небесах и просветлении. Готовность освободиться означает готовность по-настоящему быть здесь и сейчас, в гуще жизни. Чем выше степень готовности, тем выше степень вашего осознанного присутствия, вплоть до понимания, что вам незачем убегать. Все, что появляется перед вами, рождено в этом мире независимо от желания или нежелания вашего разума соглашаться с такой точкой зрения. Многие боятся лишиться рассудка от столкновения с ужасающей действительностью. Этот страх порожден постоянными попытками убежать от действительности. Открываясь тому, что окружает вас, оставляя все уловки разума, вы открываетесь истине: невыразимой, необъяснимой и недостижимой никаким иным способом.

Многие люди годами изводят себя мыслями вроде: «Что со мною случилось, что может случиться со мной, что должно и чего не должно случиться со мной?» Я не утверждаю, что современный мир – безмятежное и благостное место. Нет, он полон страданий. Он зовет нас оставить личные истории и обратиться к истории мира. Если вы готовы столкнуться с ужасами личной истории, вы повернетесь лицом и к истории мира. Но и это – лишь начало.

Нам всем знакомы шаблоны, по которым развивались войны разных эпох и разных культур. Возможно, у кого-то есть свой опыт столкновения с ужасами войны. Это порождает желание узнать, что́ делать дальше. Я предлагаю вам открыто, с невинностью взрослого человека, встретиться с ужасами, оставив все попытки бегства и капитулировав перед той же силой, которая зовет вас домой.

Разумеется, вы можете оставаться приверженцами обусловленного существования и дальше требовать точного знания о том, что должно быть. Вы можете искать поддержку для интеллектуального понимания. Возможно, это даже даст вам ощущение мира. Возможно также, что интеллектуальное понимание избавит вас от спонтанных слез и бурных эмоций из-за внешних событий.

Чем меньше вы убегаете от реальности, тем больше боли она вам принесет, но одновременно вы ощутите и больше радости. Это парадокс, который разум не в силах решить, хотя существует множество стратегий решения. Мы все знаем о громадной силе разума. Эта сила включает в себя различные техники отрицания и потворствования. Все они сосредоточены вокруг центральной техники – лжи. Однако сила разума нужна лишь для защиты и нападения. Если вы готовы принять реальность во всей ее полноте, вам ничего не нужно, кроме капитуляции, кроме правды и готовности быть собой.

Приглашение остановиться – радикальное приглашение. Речь о том, чтобы остановиться только в данный момент. Я не предлагаю вам замереть на всю оставшуюся жизнь, перестать рассказывать истории и думать. Я приглашаю вас лишь на один момент прекратить все и просто быть.

Глубокая фраза в учении Пападжи: «Ждать и видеть». «Ждать» означает быть активным и открытым, а само видение и есть ожидание. Суть фразы такова: видеть импульсы разума, видеть древнее программирование, запечатленное в генетической памяти, дабы знать, какие действия предпринять. Просто ждите и смотрите. Сбросьте все ментальные одежды и останьтесь обнаженными в своем незнании. Настоящее открытие – не то, о котором вы услышали или прочитали. Настоящее открытие вы сделаете с помощью своего непосредственного восприятия.

До сих пор мы привычно доверяли разуму, языку, образам и идеям, вместо того чтобы доверять пространству, откуда все исходит. Сейчас у нас есть возможность доверять неведомому пространству нашего сердца. Какое замечательное время!

Да, и в нынешние времена есть много прекрасного и удивительного. По всему миру происходит открытие и пробуждение. Ужасы, горе, гнев и боль не в силах помешать пробуждению. Чем смелее мы открываемся внешнему миру, тем серьезнее его вызовы. Чем больше мы видим, тем сильнее разрывается наше сердце. Готовность раскрыть сердце и не закрывать его – это свобода. И наоборот, попытки уберечься от сердечной боли, попытки окончательно узнать, как все должно быть, – это продолжение рабства.

 

Date: 2016-06-08; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию