Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к рекламе, правовая база
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» под рекламой понимается «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний». Важнейшими задачами рекламы являются: сообщение потенциальному покупателю о существовании товара; осведомление покупателя о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются; представление доказательств относительно качества товара; сообщение о гарантиях и защите интересов покупателя и др. К числу основных функций рекламы относятся: • экономическая (формирует спрос и стимулирует сбыт); • информационная (организует движение направленных потоков информации потребителю о товаре, производителе); • коммуникационная (организует обратную связь с рынком и потребителем); • контроль и корректировка (контролирует продвижение товара на рынок, корректирует процессы сбытовой и рекламной деятельности); • управление спросом (стимулирует, развивает, восстанавливает, синхронизирует, поддерживает спрос). Реклама участвует в решении двух главных экономических задач: способствует ориентации производства на удовлетворение потребностей людей и стимулирует повышение эффективности производства, обращения товаров и их потребления. С помощью рекламы решаются проблемы: • распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях; • получение запросов о более полной информации относительно рекламируемого товара; • воздействие на лиц, влияющих на принятие решений о закупке товара, в пользу фирмы - рекламодателя; • помощь работникам службы сбыта во время их переговоров с клиентами; • формирование положительного отношения к фирме; • выявление причин предубежденности по отношению к товару; • поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар, укрепление у них сознания, что они сделали правильный выбор; • распространение сведений о сервисе; • демонстрация солидности фирмы; • рассказ об испытаниях товара и его улучшениях. Классификация видов рекламы представлена в таблице 7 Таблица 7 - Классификация рекламы
В зависимости от стадии жизненного цикла товара выделяют следующие виды рекламы: · информативная – используется в стадии внедрения для информирования потребителей о новых товарах, его свойствах и принципах работы, услугах, ценах и т.п. · убеждающая – используется в стадии роста для убеждения человека купить товар, обладающий соответствующими свойствами и преимуществами; · напоминающая – используется в стадии зрелости для поддержания осведомленности о товаре на рынке на необходимом уровне, для напоминания покупателю о том, что товар может понадобиться в ближайшем будущем, где можно его купить и т.п. При разработке плана рекламной компании принимают пять принципиальных решений: · определение целей рекламы – устанавливаются конкретные цели рекламной компании и критерии их достижения; · формирование бюджета рекламы – выбор метода установления и определение общей суммы расходов и сметы расходов по отдельным статьям на рекламные мероприятия; разработка рекламной стратегии: · создание рекламного обращения - определяет центральную идею кампании, способы подачи аргументов, стиль и структуру, компоновку и формат текста, иллюстрацию, цветовую гамму, графику, музыкальное сопровождение; · выбор средства распространения рекламы (каналы передачи информации, частота повторения, широта охвата аудитории, сила воздействия); · оценка эффективности – предварительно определяют потенциальное воздействие рекламы на уровень осведомленности потребителей и предпочтения («эффект взаимопонимания») и исследуют коммерческий эффект рекламы, то есть влияние рекламы на уровень продаж. Для усиленного сбыта товаров индивидуального потребления в рекламе должны быть указаны потребительские свойства предлагаемого товара, его качество, какие потребности он лучше удовлетворяет по сравнению с товарами конкурентов, цена, места продажи, скидки, условия оплаты, сервис. Главным является положительное эмоциональное воздействие текста и иллюстрации, легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара. В рекламе товаров производственного назначения должны быть особо отражены к каким социально-экономическим и техническим результатам может привести применение рекламируемого изделия – улучшить финансовые показатели производственной деятельности, повысить качество изделий, выполняемых на приобретенном оборудовании, уменьшить энерго-, материало- и трудозатраты, улучшить условия труда и техники безопасности. Основную роль в рекламе играет содержательность достаточного по объему текста, доказательность и правдивость, высокая информативность. При разработке рекламного бюджета учитывается ряд факторов: объем и размер рынка сбыта, роль рекламы в маркетинговой деятельности, жизненного цикла товара, расходы конкурентов на аналогичную рекламу, предполагаемый объем сбыта и размеры прибыли, собственные финансовые возможности и др. В практике используются различные подходы: · процент от товарооборота или прибыли либо прошлого года, либо ожидаемого объема на планируемый год; · метод фиксированной части себестоимости изделия; · метод конкурентного паритета; · метод целей и задач – устанавливают конкретные цели ("дерево целей") и перечень задач и мероприятий по их достижению и определяют необходимые средства; · способ остаточных (или наличных) средств – на рекламу выделяются деньги, которые остались после распределения их на все остальные цели; · исследовательские методы – предлагается формировать бюджет на основе моделирования. Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций: Соблюдение этических и социальных норм при проведении политики коммуникаций регулируется законодательством. Рекламодатели международного уровня должны соблюдать законы страны, в которой они осуществляют свою деятельность. Российское законодательство в отношении рекламы представлено следующими законодательными актами: · Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.91; · Указ Президента РФ от 10.06.94 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»; · Указ Президента РФ «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» 1995 г.; · Закон РФ «О рекламе» от 18.07.95 и др. Целями Федерального закона «О рекламе» являются защита от недобросовестной конкуренции в рекламной сфере, недопущение и пресечение лживой рекламы, вводящей в заблуждение и наносящей вред жизни и здоровью покупателей. Закон не распространяется на политическую рекламу. Раздел 4. «менеджмент»
Вопросы по дисциплине «менеджмент» 1. Управленческие решения: понятие, типология, методы принятия. 2. Эволюция концепций менеджмента. 3. Особенности и отличительные черты американского и японского менеджмента. 4. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента. 5. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора. 6. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь. 7. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности, 8. Конфликты в системе управления: причины, способы преодоления. 9. Особенности организации управленческого труда. Самоменеджмент руководителя. 10.Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета. 11.Контроль как функция управления. Этапы процесса контроля. 12.Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации. 13.Адаптация стиля управления к деловым ситуациям. 14.Основные виды и организационные структуры предприятий будущего: интеллектуальные, виртуальные, многомерные организации. 15.Изменения в организации: виды, причины возникновения сопротивления персонала, способы преодоления. 1. Управленческие решения: понятие, типология, Методы принятия
Решение - это выбор альтернативы. Почти все каждодневные решения мы принимаем без систематичного продумывания. Однако в управлении принятие решения более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Ставки зачастую много выше. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других работников. Управленческое решение может быть определено: - во-первых, как осуществляемый субъектом управления (руководителем или коллегиальным органом) логический, эмоционально-психологический, организационно правовой и социальный процесс, результатом которого является проект каких-либо изменений в организации; - во-вторых, как основной «продукт» (результат) труда руководителей и специалистов, реализующий взаимосвязанные функции управления и содержащий постановку целей (задач), обоснование средств, способов и сроков их достижения; - в-третьих, как важнейшая функция руководителя и вместе с тем составная часть деятельности по реализации всех других функций управления (организация и контроль за выполнением управленческих решений). Отсюда процесс принятия и осуществления решений следует рассматривать как «сквозной» и один из важнейших связующих процессов в управлении организацией; - в-четвертых, как процесс установления связи между существующим и желательным состоянием системы (организации), определяемыми целями управления. Задача принятия решений направлена на определение наилучшего способа действий для достижения поставленных целей. Качество решений, прежде всего, определяется эффективностью управления. Признаками высокого качества управленческих решений могут служить: своевременность, надежность, обоснованность, количественная определенность, результативность, экономичность. В более широком социальном контексте в число критериев решений включаются социально-психологические (например, нравственно-психологические последствия и т.п.). Все типы решений, принимаемых в процессе управления, можно классифицировать по многочисленным признакам (табл. 1).
Таблица 1 - Классификация управленческих решений
Наиболее типичные решения, принимаемые менеджерами фирм, можно классифицировать следующим образом (исследования в Германии в 1983г.): - ситуационные, рутинные, ведомственные решения; - решения средней сложности (текущие уточнения области деятельности, решения под стрессом и при давлении сроков, решения в исключительных случаях); - инновационные и определяющие решения. Управленческие решения можно квалифицировать как запрограммированные и незапрограммированные. Чисто интуитивное решение - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Решение, основанное на суждении - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Рациональное решение обосновывается с помощью объективного аналитического процесса - нескончаемой последовательности взаимосвязанных шагов. Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. Это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. 1) Декомпозиция. Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов. 2) Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах. 3) Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются. 4) Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности. 5) Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях. 6) Линейное программирование. 7) Имитационное моделирование. 8) Метод теории вероятности. 9) Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности. 10) Метод аналогий. Успех реализации решения во многом зависит также от правильности подбора исполнителей к которым могут быть предъявлены следующие требования: · высокая компетентность; · правомочность; · способность осуществлять контроль. Условием эффективного выполнения управленческих решений является контроль за их реализацией. Процесс контроля состоит из определения действительных значений контролируемых параметров и их сравнения с предусмотренными решением значениями.
Date: 2016-06-08; view: 624; Нарушение авторских прав |