Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы маркетинга — это базовые идеи, правила, на которых должна основываться производственно-сбытовая деятельность предприятия
1. Поиск и всестороннее изучение потребностей покупателей в тех областях, которые предприятие выбрало для своей деятельности. Предприятие должно определять не только спрос на готовые товары, но и исходные проблемы, потребности покупателей. Зная эти потребности, предприятие может более целенаправленно совершенствовать свои уже выпускающиеся товары и находить возможности для создания новых. 2. Подстройка предприятия под потребности покупателей. На них (на потребности) должна ориентироваться не только работа отдела маркетинга, но и все функции, связанные с товарами: конструирование, материально-техническое снабжение, складирование готовой продукции, транспортировка, стимулирование покупателей. Ведь от всех этих функций зависит, будет ли покупатель удовлетворен предложением предприятия. 3. Влияние на покупателей, чтобы вызвать с их стороны покупку или определенное поведение. Предприятие должно влиять на покупателей путем предоставления им каких-либо благ или выгодных условий, а не за счет навязчивых сбытовых усилий, игнорирующих интересы покупателей. 4. Комплексный подход. Предприятие должно предлагать покупателям не просто товар, а целый комплекс, включающий и условия продажи: цену, обслуживание, рекламу и др. Причем каждый из перечисленных элементов маркетинга необходимо разрабатывать с позиции интересов покупателей. Как говорилось выше, маркетинговая концепция — не единственный подход предприятия к рыночной деятельности. Сбытовой подход тоже продолжает активно использоваться и его нельзя оценивать как устаревший инеэффективный. Кроме того, успех предприятия зависит не только от маркетинга, но и от других аспектов: технологий, менеджмента, финансов, персонала. Принципы маркетинга должны не только способствовать адаптации предприятия к рыночной ситуации, но и облегчить управление рынком. Цели – это реально измеряемые задачи, которые стоят перед организацией. Цели маркетинга определяют направление действий, которые необходимо предпринять для его осуществления. Маркетинговая деятельность предполагает достижение нескольких взаимосвязанных или альтернативных целей. Их подразделяют на экономические (в том числе финансовые) и социальные (в том числе экологические). В маркетинге различают качественные и количественные цели. Количественные цели измеряемы, их достижение легко контролируется. Качественные цели имеют описательный характер, оценка их достижения часто носит субъективный характер и требует привлечения независимых посторонних специалистов. К глобальным целям маркетинга относятся следующие: · максимизация потребления, · максимизация выбора потребителя, · максимизация потребительской удовлетворенности, · максимизация качества жизни. К числу наиболее распространенных целей на микроуровне можно отнести: · выживание организации, · финансовую устойчивость, · максимизацию объема продаж, · получение определенной нормы или максимизация прибыли; · прибыльность или динамику прибыльности бизнеса; · завоевание определенной доли или максимизация рынка; · создание благоприятного общественного мнения о предприятии и его товарах и др. Одним из приоритетных факторов стабильности и развития предприятия является эффективное управление его маркетинговой деятельностью. Управление маркетингом— процесс планирования и реализации исследовательской, производственной и сбытовой деятельности предприятия, направленный на согласование его внутренних возможностей с возможностями и ограничениями внешней среды ради достижения определенных социально-экономических целей предприятия. Цели управления маркетингом: — поиск возможностей для предприятия на рынке и во внешней среде; — избежание опасностей на рынке и во внешней среде; — оптимальное приспособление ресурсов предприятия к имеющимся на рынке возможностям и опасностям; — поддержание конкурентоспособности товаров и всего предприятия; — формирование положительного образа и деловой репутации предприятия, его марки и товаров; — обеспечение прибыльной работы предприятия за счет наилучшего приспособления его ресурсов к условиям рынка; — реализация миссии предприятия. Маркетинг, как любой другой вид деятельности, осуществляет определенный набор основных функций, которые позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой деятельности. Как всякая сложная деятельность, управление маркетингом состоит из отдельных функций. Функциональное разделение маркетинговых процессов в системе управления имеет большое значение для его правильной организации. Это разделение определяет цели, задачи и полномочия маркетинговых служб предприятия. А от этого зависит эффективность всего управления маркетингом. Функции управления маркетингом — отдельные виды управленческой работы, из которых состоит управление маркетингом как комплексная деятельность предприятия. Таким образом, управление маркетингом — многофункциональный процесс, затрагивающий все стороны деятельности предприятия. Аналитические функции. К ним относятся процессы получения необходимой для маркетинга информации: научные исследования, исследования рынка, анализ внешней и внутренней среды предприятия. Товарно-производственные функции. К ним относятся функции, связанные с формированием товарного предложения фирмы на основе информации, полученной из аналитической функции. Это выработка рекомендаций конструкторским и производственным службам предприятия по созданию товара, по упаковке, по формированию ассортимента (разнообразие). Одной из важных функций является планирование оптимального уровня качества товара, которое обеспечит его конкурентоспособность. Сбытовые функции. Основной их задачей является обеспечение доступности товара покупателям. Организация сбыта включает следующие функции: выбор каналов сбыта, выбор посредников для работы с ними. Также сюда относится работа с ценами и проведение ценовой политики. Задача маркетологов в этой сфере — выработка рекомендаций по установлению цен. Установление маркетинговых коммуникаций с покупателями — также одна из важных сбытовых функций. Задачи маркетологов — выбор наиболее действенных коммуникативных средств, разработка рекламных кампаний и др. Организационные функции. Для успешной реализации рассмотренных выше функций необходимо наличие на предприятии вспомогательных маркетинговых систем: системы маркетинговой информации, планирования маркетинга, маркетингового контроля. Для этого необходима организация маркетинга на предприятии. В данном блоке функций менеджеры разрабатывают маркетинговые стратегии, методы их реализации, планируют бюджет маркетинга, формируют маркетинговые программы и осуществляют маркетинговый контроль. Комплексный характер маркетинга проявляется в том, что выполнение всех рассмотренных функций в системе оказывается более эффективным, чем разрозненное выполнение отдельных процедур. История развития маркетинга тесно связана с этапами развития рынка и ориентирами в рыночной деятельности фирм. Исходя из исторических этапов развития маркетинга, выделяют следующие концепции маркетинга: · производственная (1860-1930 гг.), · товарная (1920-1930 гг.), · сбытовая (1930-1950 гг.), · собственно маркетинговая (1960-1980 гг.), · социально-этическая (1980-1995 гг.), · взаимодействия (1995-2000 гг.), · событий (1997- по настоящее время). Основной идеей производственной концепции маркетинга является предрасположенность потребителей к товару, широко представленному на рынке по доступной цене. Для того, чтобы обеспечить требуемый уровень доступности товара для широкого круга потребителей, необходимо повысить эффективность производства и распределительной системы. Это достигается через мероприятия: · постоянное совершенствование технологии производства; · снижение издержек производства и издержек обращения; · увеличение объемов производства, · рационализация организации деятельности. Такая концепция эффективна на рынке производителя (продавца), где спрос превышает предложение. Для победы предприятия в конкурентной борьбе на таком рынке необходимо развитие массового, серийного производства, способного обеспечить эффективность низкого ценового предложения. Товарная концепция исходит из того, что при доступном уровне цен на товар, потребитель проводит выбор в пользу того, который обладает лучшими потребительскими свойствами и характеристиками. Такие предприятия основное внимание уделяют постоянному совершенствованию товара, повышению его качества при среднеотраслевом уровне цен. По мнению Т. Левитта (Гарвардская школа бизнеса), эти предприятия страдают «маркетинговой близорукостью»: дифференцируя товарное предложение, они обычно пропускают момент появления на рынке альтернативного товара, который удовлетворяет те же потребности, но имеет иной принцип действия, принципиально иную технологию производства и внешний вид. В 30-е гг. ХХ века производители экономически развитых стран столкнулись с насыщением спроса на основные виды товаров широкого потребления. Продажа самого усовершенствованного товара стала требовать интенсификации коммерческих усилий. С целью воздействия на выбор покупателя и формирование сбыта производитель и продавец вынуждены были предлагать упаковку товара, особый дизайн, доставку товара по требуемым каналам сбыта, другие методы воздействия на покупателя. Возникла сбытовая концепция маркетинга, которая все усилия персонала направляет на процесс заключения сделки, на продажу товара, даже в том случае, если это приводит к навязыванию покупки. Маркетинговая концепция возникла в начале 60-х гг. в США, после второй мировой войны, когда покупательский спрос на большую часть товаров вновь был удовлетворен, резко обострилась проблема реализации товаров, а основной причиной конкурентной борьбы выступили достижения НТП. Маркетинговая концепция ставит в основу деятельности организации целевых клиентов и потребителей с их потребностями. Приоритет отдается интересам потребителя, и предприятие достигает прибыльности только через удовлетворение его потребностей. Деятельность предприятия подстраивается под требования покупателя/потребителя, что приводит к необходимости проведения исследований покупательских предпочтений, анализа рыночной конъюнктуры. Концепция маркетинга предполагает: · получение необходимой информации о рынке, о потребностях и намерениях конечного потребителя произвести покупку; · создание экономических, технических и организационных условий, при которых эта информация может стать основой для принятия управленческого решения; · осуществление тактики и стратегии, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и стимулирование их намерений произвести покупку; · разработку и внедрение мероприятий, направленных на практическую реализацию принятых в отношении рынка решений и организацию эффективного контроля. В 80-х гг. прошлого столетия возникновение большого количества философских учений, востребованность обществом этических норм в бизнесе, привели к появлению концепции социально-этического маркетинга. Она предполагает сбалансированное достижение трех целей бизнеса: 1) прибыльность деятельности, 2) уровень удовлетворения потребностей, 3) учет интересов общества. В настоящее время повышение социального статуса человека, расширение его прав и свобод привели к появлению разновидности социально-этического маркетинга: концепции просвещенного маркетинга, в основе которой лежат пять основных принципов маркетинговой деятельности: 1) ориентация на потребителя, 2) активное использование инновационного маркетинга, 3) предложение на рынок товаров и услуг, обладающих высокой потребительской ценностью, 4) осознание общественной миссии организации, 5) следование концепции социально-этического маркетинга. В середине 90-х гг. возрастание интенсивности конкуренции, ускорение НТП, рост требований покупателей к характеристикам товаров и услуг, к персоналу и самой организации в целом привели к возникновению концепции маркетинга взаимодействия (взаимоотношений). Концепция основывается на положении: производить и предлагать на рынок тот товар/услугу, который удовлетворяет потребности потребителей и партнеров по бизнесу. Поэтому маркетинговая деятельность ведется в соответствии с двумя принципами: · индивидуализация отношений с клиентами/покупателями для достижения их лояльности; · координация действий всех партнеров по бизнесу. В 1997 г. менеджеры рекламного агентства Saachi & Saachi Х.Прингл и М. Томпсон предложили концепцию маркетинга событий, которая быстро стала популярной как основная технология формирования совокупной корпоративной репутации и имиджа. Маркетинг событий - это долгосрочное взаимовыгодное партнерство коммерческой организации и благотворительного фонда или программы для совместного продвижения корпоративного имиджа, товаров и услуг. От спонсорства маркетинг событий отличает тщательный выбор единой «территории» или «поля восприятия» брэнда и благотворительной программы, тщательное планирование кампании, детальная оценка достигнутых результатов. Маркетинг событий связывает предприятие, его товар или товарную марку с каким-то социальным событием или явлением к взаимной выгоде сторон. В наши дни предприятия используют в своей деятельности разные концепции маркетинга. Так, российские хлебозаводы вследствие ряда внешних причин повсеместно отошли от специализации, проводят производственную и товарную маркетинговую концепцию. Переход на производственную концепцию в начале 90-х гг. позволил концерну «Дженерал Моторс» выдержать конкуренцию с японскими производителями малолитражных машин на американском рынке. Компания «Макдональдс» вот уже десятилетия использует собственно маркетинговую концепцию, удовлетворяя потребности в качестве, чистоте, доступности, скорости и культуре обслуживания на предприятиях общественного питания.
2. Методы сбора маркетинговой информации: Date: 2016-06-08; view: 539; Нарушение авторских прав |