Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы, функции, концепции





Термин «маркетинг» пришел в российскую бизнес – практику как транскрипция от англ. «marketing» («market» - рынок) и в общем смысле означает деятельность в сфере рыночных отношений. На настоящий момент известно более 2000 определений маркетинга, которые отражают изменение роли маркетинга.

Если рассматривать маркетинг как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена, то основой этой деятельности являются такие понятия, как нужда, потребности, запросы, товары, обмен, сделка, рынок.

Нужда – это чувство, испытываемое людьми при отсутствии чего-либо.

Потребность – желание индивидуума иметь (использовать) определенный набор жизненных или духовных благ в целях воспроизводства жизни, существования и развития, обеспечения себе и своей семье достойного уровня и образа жизни.

Когда человек не в состоянии удовлетворить какую-то потребность, он или заменяет её или снижает уровень своих запросов. Понятие потребностей лежит в основе теорий мотивации (Фрейда, Маслоу и др), в том числе определяющих поведение потребителей на рынке. Часто говорят, что главная задача маркетинга – найти потребность и удовлетворить ее.

Желание – это потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Иногда оно называется конкретизированной потребностью. Например, общая потребность в еде трансформируется в более частую потребность во фруктах, которая, в свою очередь, вылилась в конкретизированную потребность, желание купить клубнику или бананы. Причем в разных регионах и странах общие потребности трансформируются в самые разнообразные желания, определяемые культурными, историческими, географическими и другими факторами. Потребители, проживающие в одной стране и испытывающие одну и туже потребность, могут удовлетворять ее путем приобретения различных товаров (молоко или кефир, сок или минеральная вода, рыба, мясо или колбаса и т.п.).

Спрос – желание, конкретная потребность, подкрепленные покупательской платежеспособностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения продуктов, которые приносят им наибольшую пользу или удовлетворение. Например, покупка видеокассет или компакт-дисков, компьютера 3 или 4 поколений и т.д.

Продукт -все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.

Обмен – акт получения от кого-то желаемого продукта путем предложения ему чего-то взамен. Для осуществления обмена необходимо, чтобы выполнялись следующие условия:

· сторон должно быть как минимум две;

· каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны;

· каждая сторона должна хотеть совершить обмен с другой стороной;

· каждая сторона должна быть свободной в выборе – вступать в обмен или нет;

· каждая сторона должна быть в состоянии осуществлять коммуникации и доставку своего продукта.

Соблюдение этих условий делает обмен возможным, а состоится он или нет, зависит от того, пришли ли стороны к соглашению и готовы ли они заключить сделку.

Сделка – торговая операция между двумя сторонами, включающая, по крайней мере, два субъекта интереса и соглашение об условиях, сроках и месте её реализации. Сделка предполагает выполнение следующих условий:

· наличие по крайней мере двух продуктов, представляющих интерес для взаимного обмена;

· наличие согласованных условий, времени и места её совершения.

Рынок в маркетинговом понимании –это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенные продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей.

Таким образом, потребности выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты; осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде определенной сделки. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей.

К наиболее известным из них можно отнести следующие:

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем создания, предложения и обмена товарами (Ф. Котлер).

Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).


Маркетинг есть управленческий процесс, направленный на максимизацию доходов акционеров посредством развития отношений компании с ценными покупателями и создания конкурентных преимуществ (П. Дойль).

Социально-экономическая сущность маркетинга выражается в трех аспектах:

1) Маркетинг выступает как экономическая категория, экономический процесс, обеспечивая контакт производителя с потребителем, сглаживая несоответствие между спросом и предложением;

2) Маркетинг выступает как интегрирующая функция принятия управленческих решений, подчиняя все бизнес процессы организации идее предвосхищения, идентификации и удовлетворения потребностей;

3) Маркетинг есть рыночная концепция управления бизнесом, что предполагает, с одной стороны, исследование рынка и создание продукции (товара, услуги) под выявленные потребности, а с другой стороны – активное воздействие на этот рынок с целью обеспечения экономической эффективности деятельности.

Маркетинг в настоящее время рассматривают как философию современного бизнеса, как концепцию рыночного управления бизнесом.

Существует отраслевая дифференциация маркетинга, которая, сохраняя единство его целей и принципов, позволяет решать специфические задачи, присущие каждой отрасли экономики и сфере социальной жизни. Естественно, сказываются особенности продукта, создаваемого в отрасли, и форм его потребления.

Маркетинговая деятельность базируется на основополагающих принципах управленческой деятельности и специфических принципах, отражающих маркетинговый подход.







Date: 2016-06-08; view: 560; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (1.563 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию