Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы, функции, концепции
Термин «маркетинг» пришел в российскую бизнес – практику как транскрипция от англ. «marketing» («market» - рынок) и в общем смысле означает деятельность в сфере рыночных отношений. На настоящий момент известно более 2000 определений маркетинга, которые отражают изменение роли маркетинга. Если рассматривать маркетинг как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена, то основой этой деятельности являются такие понятия, как нужда, потребности, запросы, товары, обмен, сделка, рынок. Нужда – это чувство, испытываемое людьми при отсутствии чего-либо. Потребность – желание индивидуума иметь (использовать) определенный набор жизненных или духовных благ в целях воспроизводства жизни, существования и развития, обеспечения себе и своей семье достойного уровня и образа жизни. Когда человек не в состоянии удовлетворить какую-то потребность, он или заменяет её или снижает уровень своих запросов. Понятие потребностей лежит в основе теорий мотивации (Фрейда, Маслоу и др), в том числе определяющих поведение потребителей на рынке. Часто говорят, что главная задача маркетинга – найти потребность и удовлетворить ее. Желание – это потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Иногда оно называется конкретизированной потребностью. Например, общая потребность в еде трансформируется в более частую потребность во фруктах, которая, в свою очередь, вылилась в конкретизированную потребность, желание купить клубнику или бананы. Причем в разных регионах и странах общие потребности трансформируются в самые разнообразные желания, определяемые культурными, историческими, географическими и другими факторами. Потребители, проживающие в одной стране и испытывающие одну и туже потребность, могут удовлетворять ее путем приобретения различных товаров (молоко или кефир, сок или минеральная вода, рыба, мясо или колбаса и т.п.). Спрос – желание, конкретная потребность, подкрепленные покупательской платежеспособностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения продуктов, которые приносят им наибольшую пользу или удовлетворение. Например, покупка видеокассет или компакт-дисков, компьютера 3 или 4 поколений и т.д. Продукт -все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Обмен – акт получения от кого-то желаемого продукта путем предложения ему чего-то взамен. Для осуществления обмена необходимо, чтобы выполнялись следующие условия: · сторон должно быть как минимум две; · каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны; · каждая сторона должна хотеть совершить обмен с другой стороной; · каждая сторона должна быть свободной в выборе – вступать в обмен или нет; · каждая сторона должна быть в состоянии осуществлять коммуникации и доставку своего продукта. Соблюдение этих условий делает обмен возможным, а состоится он или нет, зависит от того, пришли ли стороны к соглашению и готовы ли они заключить сделку. Сделка – торговая операция между двумя сторонами, включающая, по крайней мере, два субъекта интереса и соглашение об условиях, сроках и месте её реализации. Сделка предполагает выполнение следующих условий: · наличие по крайней мере двух продуктов, представляющих интерес для взаимного обмена; · наличие согласованных условий, времени и места её совершения. Рынок в маркетинговом понимании –это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенные продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей. Таким образом, потребности выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты; осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде определенной сделки. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей. К наиболее известным из них можно отнести следующие: Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем создания, предложения и обмена товарами (Ф. Котлер). Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман). Маркетинг есть управленческий процесс, направленный на максимизацию доходов акционеров посредством развития отношений компании с ценными покупателями и создания конкурентных преимуществ (П. Дойль). Социально-экономическая сущность маркетинга выражается в трех аспектах: 1) Маркетинг выступает как экономическая категория, экономический процесс, обеспечивая контакт производителя с потребителем, сглаживая несоответствие между спросом и предложением; 2) Маркетинг выступает как интегрирующая функция принятия управленческих решений, подчиняя все бизнес процессы организации идее предвосхищения, идентификации и удовлетворения потребностей; 3) Маркетинг есть рыночная концепция управления бизнесом, что предполагает, с одной стороны, исследование рынка и создание продукции (товара, услуги) под выявленные потребности, а с другой стороны – активное воздействие на этот рынок с целью обеспечения экономической эффективности деятельности. Маркетинг в настоящее время рассматривают как философию современного бизнеса, как концепцию рыночного управления бизнесом. Существует отраслевая дифференциация маркетинга, которая, сохраняя единство его целей и принципов, позволяет решать специфические задачи, присущие каждой отрасли экономики и сфере социальной жизни. Естественно, сказываются особенности продукта, создаваемого в отрасли, и форм его потребления. Маркетинговая деятельность базируется на основополагающих принципах управленческой деятельности и специфических принципах, отражающих маркетинговый подход. Date: 2016-06-08; view: 560; Нарушение авторских прав |