Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Судебная система. Органы контроля. Основы судебной системы Эфиопии закреплены в главе IX Конституции 1994 г
Основы судебной системы Эфиопии закреплены в главе IX Конституции 1994 г. и в качестве главных принципов включают независимость судебной власти и федерализм. Высшая судебная власть принадлежит Федеральному Верховному суду. Палата народных представителей может, если считает необходимым, создавать в национальном масштабе или в отдельных частях страны Федеральный Высокий суд и суды первой инстанции. До тех пор, пока такие суды не учреждены, их полномочия делегированы судам штатов. Штаты, в соответствии с Конституцией, имеют верховные суды, высокие суды и суды первой инстанции штата. Федеральный Верховный суд имеет высшую и окончательную судебную власть по федеральным вопросам. Верховные суды штатов имеют высшую и окончательную судебную власть по вопросам штатов. Тем не менее Федеральный Верховный суд имеет кассационные полномочия по любому окончательному решению суда, содержащему существенную ошибку права. Решения, вынесенные Высоким судом штата, осуществляющим юрисдикцию федерального суда по первой инстанции, подлежат обжалованию в Верховном суде штата. Решения, вынесенные Верховным судом штата по федеральным вопросам, подлежат обжалованию в Федеральном Верховном суде. Создание чрезвычайных судов и судов ad hoc запрещается. Конституция 1994 г. предусматривает (п.4 ст.78), что Палата народных представителей и Советы штатов могут учреждать или официально признавать религиозные суды и суды обычного права. Религиозные суды и суды обычного права, которые имели государственное признание и функционировали до принятия Конституции, считаются признанными последней. Судьи назначаются пожизненно и увольняются по достижении возраста отставки, определенного законом (60 лет). Президент и вице-президент Федерального Верховного суда назначаются Палатой народных представителей по рекомендации Премьер-министра. Что касается других федеральных судей, то для их назначения Премьер-министр представляет нижней палате кандидатов, отобранных Федеральным советом судебной администрации (Federal Judicial Administration Council). Президента и вице-президента верховного суда штата назначает Совет штата (State Council) по рекомендации Руководителя штата. Члены верховного и высокого судов штата назначаются Советом штата по рекомендации Совета судебной администрации штата. Совет судебной администрации штата до представления таких кандидатур обязан запросить мнение Федерального совета судебной администрации. Если последний не сообщает своего мнения в пределах 3 месяцев, Совет штата может представлять кандидатуры самостоятельно. Судьи судов первой инстанции штата назначаются Советом штата по рекомендации Совета судебной администрации штата. Конституция 1994 г. учредила оригинальную модель органа конституционной юстиции - Совет конституционных расследований. В составе последнего 11 членов, в том числе: президент Федерального Верховного суда (председатель); вице-президент Федерального Верховного суда (вице-председатель); 6 специалистов в области права, назначенных Президентом Республики по рекомендации Палаты народных представителей, которые должны доказать профессиональную компетенцию и высокие моральные качества; 3 лица, назначенные Палатой федерации из числа ее членов. Совет конституционных расследований не может своей властью выносить окончательных решений по существу дела, а лишь представляет рекомендации на этот счет Палате федерации, которая и должна в пределах 30 дней разрешить конституционный спор, дать толкование Конституции или вынести постановление о том, соответствует ли Конституции федеральный закон или закон штата (в зависимости от сути вопроса). Если проблема толкования Конституции возникает при рассмотрении дела в конкретном суде, Совет конституционных расследований может, рассмотрев запрос, вернуть дело соответствующему суду, если не найдет необходимости в толковании Конституции. В этом случае неудовлетворенная сторона вправе обратиться непосредственно в Палату федерации. До 1994 г. в Эфиопии не существовало специальных контрольных институтов в области прав человека. В соответствии с Конституцией 1994 г. (п.14 ст.55) Палата народных представителей должна учредить Комиссию по правам человека и определить законом ее полномочия и функции. Той же палатой (п.15 ст.55) должен быть учрежден институт Омбудсмана, определены его полномочия и функции, а также сделаны назначения на соответствующие должности
Литература
Лихачев В. А. Источники уголовного права Эфиопии // Источники права: Сб. трудов. М., 1985. Решетников Ф. М. Очерк уголовного законодательства Эфиопии // Труды Университета дружбы народов. М., 1966. Т. XVIII. С.36-60. Brietzke P. H. Law, Development & the Ethiopian Revolution. Cranberry, New Jersey, 1982. Redden K. R. The Legal System of Ethiopia. Charlottesville, 1968. Scholler H. Law and Politics in Revolutionary Ethiopia. Vol. 8. Verfassung und Recht in Ubersee. 1975. P. 183-199.
Date: 2016-02-19; view: 334; Нарушение авторских прав |