Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика. Правовая система Эфиопии входит в романо-германскую правовую семью, постепенно восстанавливая ее классические начала (после завершения периода





 

Правовая система Эфиопии входит в романо-германскую правовую семью, постепенно восстанавливая ее классические начала (после завершения периода социалистической ориентации в 1991 г.). В то же время в правовой системе страны достаточно широко представлены институты английского общего права, а в качестве автономных систем действует обычное и мусульманское право.

Эфиопское право имеет весьма древнюю историю. Еще в IV в. в стране было принято христианство. Первый универсальный правовой кодекс Эфиопии, "Фета Негаст" ("Закон Королей", или "Правосудие Королей"), переведен с арабского языка в середине XV в. Его текст был составлен в XIII в. египетским ученым-коптом на основе Пятикнижия (первые 5 книг Ветхого Завета), Нового Завета, христианских церковных канонов, римского частного права и некоторых принципов мусульманского права. "Фета Негаст" применялся только к христианам. Наряду с "христианскими" законами действовали и мусульманские, а также более близкое и понятное для неграмотного населения обычное право, причем чрезвычайно фрагментарное. Это право применялось племенными и клановыми судами.

"Фета Негаст" и обычное право оставались основой эфиопской правовой системы вплоть до 1930 г., когда император Хайле Селассие начал осуществлять программу государственных и правовых реформ. В этот период Эфиопия была крайне отсталой страной с архаичной феодально-крепостнической системой и пережитками рабовладения.

В 1930 г. была принята первая Конституция, создан парламент с совещательными функциями, запрещено рабство, осуществлены другие реформы, не затрагивавшие, однако, основ феодально-монархического строя. В 1930 г. принят первый Уголовный кодекс, сохранивший в числе санкций телесные наказания.

В ноябре 1955 г. была обнародована новая Конституция Эфиопии, представляющая серьезный шаг вперед в ее государственном развитии: введение всеобщих прямых выборов в нижнюю палату, значительное расширение прав парламента и признание политических прав подданных; свобода слова, печати и собраний. Значительно более широко и детально сформулированы права на личную неприкосновенность, на защиту и т.д.

В послевоенный период эфиопское право подверглось коренной модернизации. Подготовка новых кодексов и законов была поручена европейским специалистам. В 1957 г. принят новый Уголовный кодекс, составленный швейцарским специалистом, в то время как новый УПК 1961 г. был подготовлен британским юристом и отражал, соответственно, доктрины английского общего права. Наконец, в 1960 г. обнародован ГК Эфиопии, разработанный знаменитым французским компаративистом Р. Давидом. Эфиопия стала первой страной Африканского континента, кодифицировавшей все отрасли гражданского права.

В феврале 1974 г. в стране началась антимонархическая, антифеодальная революция, которую возглавили вооруженные силы. 12 сентября 1974 г. был низложен император Хайле Селассие I, распущены парламент и Кабинет министров, приостановлено действие Конституции 1955 г. Власть перешла в руки Временного военного административного совета (ВВАС) и Временного военного правительства. Председателем ВВАС и Временного военного правительства Эфиопии, а затем Президентом страны (февраль 1977 - май 1991 гг.) стал Менгисту Хайле Мариам.

Революционные власти взяли курс на построение в стране социалистического общества. В течение нескольких лет правовая система страны была очищена от всего, что было связано с феодально-монархическим строем. В то же время основные кодексы остались в силе. В 1987 г. была принята новая Конституция Эфиопии, основанная на принципах научного социализма. Многие ее положения напоминали Конституцию СССР 1977 г.

Разрастание внутреннего вооруженного конфликта привело к падению режима Менгисту Хайле Мариама в мае 1991 г. Высшим органом государственной власти стало Переходное правительство Эфиопии, объявившее о возврате к принципам плюралистической демократии.

В декабре 1994 г. Конституционная ассамблея приняла новый Основной закон страны, который вступил в действие 21 августа 1995 г. Согласно Конституции 1994 г. в Эфиопии учреждена парламентская форма республиканского правления (что вообще нетипично для Африки). В первые в истории Эфиопии конституцией предусмотрены реальные юридические гарантии независимости судебной власти. В ней содержится также полный каталог демократических прав и свобод, известных современной мировой конституционной практике (включая права женщин, детей, наций и национальностей).

Основным источником права в Эфиопии являются законодательство и другие нормативные правовые акты, иерархию которых образуют федеральная Конституция, федеральные законы, конституции и законы штатов, постановления (директивы, декреты) Совета министров, подзаконные акты других органов власти.

Согласно Конституции 1994 г. международные соглашения, ратифицированные Эфиопией, являются составной частью национального права (п.4 ст.9). Истолкование основных прав и свобод должно соответствовать принципиальным международным документам: Всеобщей декларации прав человека, международным пактам о правах человека, конвенциям по гуманитарному праву и принципам международных актов, которые Эфиопия восприняла или ратифицировала (п.2 ст.13).

Обычай также остается важнейшим источником многих отраслей права Эфиопии. Конституция допускает и признает существование специальных судов обычного права. В отношении мусульманского населения применяются мусульманская правовая доктрина и другие источники мусульманского права. Существование мусульманских судов также прямо допускается Конституцией.

 







Date: 2016-02-19; view: 446; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию