Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стр.203
детьми знаний: музыкального слуха, певческого голоса выразительности движений, творческих проявлений. Учитывать следует те показатели, которые поддаются проверке и являются наиболее значимыми, например в пении показатели усвоения репертуара: исполнение простых песен без сопровождения инструмента выразительное пение с сопровождением, сколько детей знают ту или иную песню и т. д.; показатели усвоения певческих навыков- количество правильно и неточно поющих ребят; показатели развития музыкального слуха: различение звуков по высоте, длительности, умение прислушаться и подстроиться к пению взрослого и т. д. В ритмических движениях можно также проверить качество исполнения знакомых танцев, игр, хороводов, качество усвоения отдельных элементов танца, возможность творческих проявлений в игре, пляске Навыки восприятия в процессе слушания музыки можно проверить так. Педагог выясняет, например, могут ли малыши различать веселую и спокойную музыку, а старшие дошкольники — музыкальное вступление, наиболее яркие средства музыкальной выразительности в новой пьесе. Аналогично планируются задания по ритмике, слушанию музыки, игре на детских музыкальных инструментах.
Календарный план
Календарный план включает программные требования текущего занятия, репертуар и некоторые наиболее существенные методические приемы. План составляется на 1—2 недели, т. е. включает 2 или 4 занятия. Так как занятия имеют достаточный объем учебного материала, различные виды деятельности, то целесообразно отразить это в плане. Надо стремиться к тому, чтобы обучение шло организованно, четко.
Примерный календарный план одного занятия (в старшей группе)
Построение детей в колонны. Ходьба по залу под «Марш» Е. Тиличеевой. Закреплять умение ребят ориентироваться в пространстве, ходить в соответствии с темпом марша. Упражнения в элементах танца. 1) «Канава», русская народная мелодия, обработка Р. Рустамова — выполнять плавные пружинистые приседания в соответствии с характером музыки. 2) «Полянка», русская народная мелодия, обработка Г. Фрида — выставлять ноги вперед, легко, ритмично подпрыгивая. Пение. 1) «У кота-воркота», русская народная попевка —упражнение на развитие слуха и голоса. Петь попевку протяжно, точно передавать мелодию) ритм. Методические приемы: исполнение попевки педагогом, индивидуальный опрос детей, исполнение мелодии на фортепиано, на металлофоне. 2) «Сверчок» музыка Е. Тиличеевой — творческое задание на импровизацию мелодии на заданный текст. Методические приемы: образец, исполненный педагогом, индивидуальное исполнение детьми своих импровизаций. 3) «Бравые солдаты», музыка А. Филиппенко - учить петь энергично, в темпе марша, точно передавать мелодию. Методические приемы: коллективное пение, затем исполнение по подгруппам (отдельных куплетов). 4) «Маме в день 8-го Марта», музыка Е. Тиличеевой – познакомить детей с песней нежного, лирического характера, вызывающей чувство любви к маме. Учить детей внимательно слушать, определять характер, настроение музыки. Методические приемы: исполнение песни педагогом, вопросы к детям о характере песни, ее содержании.
Date: 2016-02-19; view: 400; Нарушение авторских прав |