Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стр.149
Воспитатель исполняет пляску и предлагает поплясать вместе с ним, отмечая ребят, которые двигаются лучше, и танцует с ними повторно (остальные дети смотрят). На следующих занятиях усвоившим пляску воспитатель предоставляет возможность действовать самостоятельно, а сам танцует с детьми, которым еще требуется помощь. В упражнениях вычленяются отдельные музыкально-ритмические навыки, при обучении которым педагог также использует выразительный показ, в дальнейшем предоставляя малышам некоторую самостоятельность в выполнении задания, одобряет хорошо выполняющих движение, поощряет тех, кто' затрудняется двигается вместе с ними. Обучая четырехлетних детей музыкально-ритмическим движениям, воспитатель использует как свой показ, так и показ детей, правильно выполняющих задания. Разучивание новой пляски, игры требует целенаправленного восприятия музыки, определения особенностей ее звучания (хлопками в ладоши, взмахами рук и т. п.). Например, различая контрастное звучание двухчастной пьесы «Игра с куклами» В. Карасевой, ребята подкладывают ладошки под щеку — кукла «спит»; подняв руки, вращают кистями — кукла «пляшет». При ознакомлении с музыкой к сюжетной игре необходимы образные пояснения, использование соответствующей игрушки, чтобы малыши почувствовали характер каждого персонажа. Чтобы научить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, музыкальный руководитель делает замечания ребятам, которые отвлекаются, напоминает, чтобы они сосредоточивали свое внимание на музыкальном звучании, повторяет пьесу, добиваясь точного выполнения задания. В процессе обучения можно пользоваться такими приемами: показав детям пляску, упражнение целиком, в дальнейшем педагог разучивает ее по частям. Упражняя ребят в точном, ритмичном выполнении каждого движения, повторяя его несколько раз, педагог показывает движения сам, одобряет правильные действия отдельных детей. За этим можно проследить в игре «Воробушки и автомобиль» на музыку Г. Фрида и М. Раухвергера. Всем малышам предлагают сначала показать, как летают воробушки, добиваясь легкого бега, а затем «поехать, как автомобиль», ритмично притопывая. Когда эти навыки усвоены, руководитель назначает хорошо двигающегося малыша «шофером» автомобиля, остальным детям предлагает быть «воробушками». Прежде чем самому демонстрировать характерные для них движения, педагог может предложить детям показать под соответствующую музыку как летят птички, прыгает зайчик, скачет лошадка и т. д. Удачные действия ребенка одобряются взрослым, который использует показ малыша, как своего помощника. Целью упражнений является усвоение какого-либо двигательного элемента на небольшом по объему задании. Например, Date: 2016-02-19; view: 388; Нарушение авторских прав |