Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы развития певческих навыков
Разучивание песни, овладение певческими навыками— следующий наиболее продолжительный период. Песни различны по степени сложности: одни путем их повторения усваиваются легко и быстро, другие — благодаря упражнениям, помогающим справиться с трудным мелодическим оборотом, постепенно. При этом надо стремиться поддерживать эмоциональные переживания детей, создавать атмосферу дружных коллективных устремлений, трудового настроя, чтобы учебный процесс проходил активно, увлеченно. Целесообразность применения тех или иных приемов диктуется особенностями каждой песни. В этом процессе певческим навыкам (правильному звукообразованию, равномерному расходованию дыхания, четкой дикции, чистоте интонации, слитности пения) соответствуют свои приемы. Работая над звукообразованием, надо учить детей петь естественно — легко, звонко и напевно, т. е. тянуть звук. Напевность достигается за счет протяжного пения гласных звуков: а, о, у, э, и. Например, в русской народной песне «Котенька-коток» этому помогает следующий прием. Детям говорят: «Давайте так позовем котика, чтобы он услышал»: [Спокойно]
Последний звук этой музыкальной фразы исполняется фермато, т. е. произвольно увеличивается его протяженность. Для овладения навыком легкого, подвижного пения может использоваться показ, игровой прием («споем на дудочке: ду-ду-ду», «покажем, как звенит колокольчик: динь-динь-динь» и т. д.). Таким образом у детей (особенно старших) развивается умение произвольно менять характер звучания. В работе над звукообразованием важно укреплять и развивать певческий диапазон детей. Однако делать это следует очень осторожно. Сначала проверяется объем голоса каждого ребенка, выясняется, кому из детей трудно петь, а затем продумываются разнообразные приемы, например правильное рассаживание детей (имеющих ограниченный диапазон и неправильно поющих сажают в первом ряду). Педагог имеет возможность наблюдать за ними и своевременно прийти на помощь. Кроме того, сидящие впереди слышат, как поют другие дети. Развитию диапазона во многом способствуют небольшие упражнения — попевки, которые каждый раз следует петь в более высокой тональности, т. е. транспонируя[19] их:
Date: 2016-02-19; view: 549; Нарушение авторских прав |