Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стр. 23
ми и умениями в области восприятия музыки, пения, движений и игры на инструментах. Дети легко справляются с заданием если понимают его смысл. Например, спокойную колыбельную песню следует петь напевно, не спеша, негромко, чтобы добиться выразительного исполнения. Овладевая этим навыком, ребята одновременно получают некоторые сведения о содержании, характере музыки, ее исполнения. Праздники и развлечения. Как форма организации детской музыкальной деятельности, праздники и развлечения сочетаются с другими видами — театрально-игровой, художественно-словесной, изобразительной и помогают решать важные нравственно-эстетические задачи воспитания. В детском саду проводятся утренники, посвященные годовщине Великого Октября, дню рождения В. И. Ленина, 1 Мая, Дню Советской Армии, Празднику Победы, 8 Марта, встрече Нового года, выпуску детей в школу. Исполнение песен, праздничных перестроений, хороводов, плясок объединяет всех в едином порыве. Даже когда выступает небольшая группа, остальные дети радуются успехам своих товарищей. В создании радостного настроения немаловажную роль играет организация детских выступлений и степень трудности исполняемых песен, танцев, хороводов. Если ребята хорошо усвоили материал и исполнение не затрудняет их, возникает та непринужденность, которая так свойственна дошкольникам. К сожалению, некоторые педагоги стремятся сделать праздничные утренники увлекательным зрелищем для взрослых. Такие утренники часто перегружены исполнением нового материала, еще плохо выученного и порой не соответствующего программным требованиям. Занятия, предшествующие утреннику, должны быть правильно спланированы. Допустим, музыкальный руководитель решил выучить новую пляску, элементы которой еще не усвоены детьми. Естественно, такое разучивание требует значительного времени, проявления некоторых усилий в запоминании движений, и на утреннике дети будут Исполнять эту пляску с напряжением. Если же пляска составлена из элементов усвоенных движений, то исполнение ее всегда будет радостным и желанным для ребенка. Следовательно, надо так организовать подготовку к праздникам, чтобы она не разрушала планомерности музыкального развития, не перегружала детей, не нарушала общий распорядок работы. Развлечения в детском саду разнообразны по своей тематике и организации. В некоторых видах развлечений, где исполнители — взрослые, дети выступают в роли зрителей. В других сами танцуют, поют, читают стихи, инсценируют сказки и т. д. Иногда совместно выступают и дети, и взрослые. Важно так организовать развлечения, чтобы они не создавали излишних трудностей, не требовали от детей дополнительной нагрузки при подготовке. Как же при этом можно использовать музыку? Во время показа,
Стр.24 например, инсценировок сказок, спектаклей кукольного и теневого театров музыка лишь сопровождает действие, украшает его. Наибольшее количество музыкальных произведений целесообразно включать в концерты, посвященные определенной тематике например «Музыка и природа», «Сказка и музыка», «Песни детей разных народов», «Танец в музыке», «Народная песня», «Послушаем оркестр», «Музыкальные загадки», или же творчеству какого-либо композитора (П. Чайковского, Д. Кабалевского). Интересно для ребят использование в развлечениях художественного оформления, которое создает необычные ситуации, вносит сюрпризность и воспринимается как увлекательное зрелище. Восприятие музыки в развлечениях в большой мере зависит от того, являются ли ребята исполнителями или слушателями и зрителями. В первом случае их активность, естественно, повышается, во втором она проявляется непосредственно через реакцию на зрелище и выражается во внимательном, эмоциональном слушании, в соответствующих репликах, ответах, вопросах. По ходу пьесы, сказки дети могут пошуметь, «как ветер», ритмично постучать ногами, изображая движение поезда, и т. д. Таким образом, развлечения являются интересной, воспитывающей формой организации музыкальной деятельности, так как создают непринужденное веселье, радость, вызывают у ребят желание самостоятельно и творчески себя проявить. Музыка в повседневной жизни детского сада. Сопровождая подвижные игры, различные занятия, прогулки, утреннюю гимнастику, музыка создает определенное настроение, объединяет общими переживаниями, дисциплинирует детей. Такая организация требует от воспитателя большого мастерства, изобретательности, творческого подхода, чтобы суметь своевременно предложить детям спеть подходящую для этого момента песню, прослушать несколько произведений в грамзаписи или поплясать вместе с ребятами. Музыка в утренней гимнастике используется более планомерно. Здесь могут звучать песни, марши и другие произведения в грамзаписи или исполненные на фортепиано. Помимо этого, в практике широко применяется как музыкальный инструмент бубен, на котором хорошо звучат своеобразные ритмы (путем встряхивания, скользящих ударов, ударов «свободной» кистью, пальцами и т. п.). Всё это помогает развитию ходьбы и бега, улучшает осанку, координацию и амплитуду движений детей. Самостоятельная музыкальная деятельность детей. Самостоятельная музыкальная деятельность возникает непосредственно по инициативе детей. Каждый ребенок старается по-своему выразить то, с чем познакомился на музыкальном занятии, он настойчиво, с интересом повторяет элемент пляски или подбирает мелодию на музыкальном инструменте и т. д. Такие упражнения становятся как бы продолжением занятий, их можно рассматривать как элементы самообучения. Устанавливается связь с занятиями, особенно в том случае, если, обучая ребенка, педагог развивает у него навык
Date: 2016-02-19; view: 431; Нарушение авторских прав |