Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соответствие репертуара видам музыкальной деятельности





 

Программе музыкального воспитания по слуша­нию музыки, пению, ритмике должен соответство­вать и репертуар.

Для слушания подбирается вокальная и инстру­ментальная музыка, чаще всего программная (имею­щая конкретную программу, тематику, часто определенную в названии, например пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»). Предусматриваются произведения, разно­образные по тематике, жанру, характеру.

Из народно-песенного творчества отбираются колыбельные, игровые, хороводные, шуточные песни и танцы. Они просты, выра­зительны, разнообразны — ласковые и напевные, веселые и подвиж­ные. Такие произведения (русские, украинские, белорусские, литов­ские, эстонские, армянские, грузинские, азербайджанские, татар­ские и др.) включаются в сборники и издаются для детей во всех республиках нашей страны.

К детской музыке можно отнести высокохудожественные про­изведения русских и западноевропейских классиков, слушание которых обогащает духовный мир ребенка. Назовем «Детский аль­бом» П. Чайковского, польки М. Глинки, С. Рахманинова, отдельные фрагменты из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского, из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, некоторые произ­ведения Э. Грига, Ф. Шуберта, Р. Шумана.

Много произведений для детей создано и создается советскими композиторами: С. Прокофьевым, Д. Кабалевским, ан. Алек­сандровым, А. Островским, Е. Тиличеевой, М. Раухвергером, М. Иор­данским, Т. Попатенко, А. Филиппенко, 3. Левиной, В. Герчик, Н. Леви и др.

В своем творчестве композиторы часто встречаются с трудностя­ми: создавая музыку для детей, они должны пользоваться весьма ограниченными средствами в песенной мелодии, гармонии, фактуре изложения и форме произведения.

Тематика всех произведений, предназначенных для слушания, посвящена явлениям, с которыми детей знакомят в процессе всей общевоспитательной работы, но жизненные впечатления, выражен­ные в музыкальных образах, по-новому окрашиваются, углубляют­ся. Слушая, например, песню «Пограничники» В. Витлина на слова С. Маршака, дети не просто узнают о том, что солдаты охраняют границы нашей Родины. Они хорошо чувствуют напряжение и бес­покойные интонации мелодии на слова «пограничники не дремлют у родного рубежа»:

 

Стр.27

[Не спеша]

И в то же время они чувствуют решимость, твердость, выраженные мелодией, пунктирным ритмом и паузами, когда поются сло­ва «наше море, нашу землю, наше небо сторожат»:

 

 

 

Песни, которые ребята учат и поют, должны иметь свою особен­ность — яркую мелодию. Чтобы выразительно исполнить песню, нужно не только почувствовать ее характер, но и правильно спеть. Например, в песне «Барабан» Е. Тиличеевой на слова Н. Найденовой мелодия исполняется не спеша, четко, с умеренной звучностью. При этом важно точно исполнить более сложный отрезок песни:

 

[Четко]

 

 

Здесь надо правильно передать ритмический рисунок, точно проинтонировать восходящий интервал (сольдо), отметить усиление и акцент на верхнем звуке до второй октавы.

Следовательно, отбирая песни, надо ясно представить, над какими навыками необходимо особенно потрудиться. Работая в старшей группе детского сада над формированием легкого, под­вижного звучания, можно выбрать из репертуара «Голубые сан­ки» М. Иорданского, а для выработки напевного звучания - Русскую народную прибаутку «Бай, качи-качи» в обработке М. Магиденко.

Репертуар для различных музыкальных игр, упражнений, хороводов и плясок является средством обучения музыкально-ритми-

 

 







Date: 2016-02-19; view: 581; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию