Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенок, меняющий правила





Шестилетний аутичный мальчик, с которым было невозможно справиться, практически невербальный, проводил свои сессии, бросая игрушки и кукол, обычно в мусорные корзинки и из окон. В этом виде деятельности он воссоздавал многочисленные случаи, когда его отправляли в больницу с разнообразными болезнями на протяжении всего его детства. Он также вновь разыгрывал те чувства, когда его выбрасывали из семьи и покидали. На самом деле у его матери бывало сильное желание от него избавиться. В какой-то момент, когда он в неконтролируемой ярости начал уничтожать предметы, я твердо сказал: "Прекрати выбрасывать вещи, или я выброшу тебя ". Он замер на месте, выглядел испуганным, обежал мое лицо глазами, медленно начал улыбаться, и мы оба засмеялись. Он радостно начал распевать: "Я тебя выбрасываю". Именно после этой сессии мать отметила, что Джералд начал вербализовать и стал более склонен к сотрудничеству.

Признав, что моя собственная нарастающая ярость в адрес Джералда конгруэнтна его собственной ярости и ярости матери, я смог выразить свою ярость, свою склонность его выбросить, и отразил его ярость таким образом, который показал, что я мог быть похож на него и его мать, но без катастрофических последствий. Взаимный смех выразил тот факт, что и он, и я обрели впервые ощущение, что мы овладеваем трудной общей проблемой.

 

В этих случаях присутствуют несколько общих деноминаторов:

1. Они представляют собой поведение, которое обычно индуцирует "негативные" чувства и поведение у терапевта. Обычные чувства — это фрустрация, заброшенность, гнев и вина.

2. Эти чувства обычно были эндогенны для ситуации терапии, то есть они обычно представляли собой чувство пациента к терапевту и к более ранним объектам или ранние травмирующие чувства родителей к пациенту.

3. Терапевтическая стратегия была основана на понимании индуцированных контртрансферных чувств.

4. Ни в одном случае провоцирующее поведение (обычно значимое защитное сопротивление) не интерпретировалось, не анализировалось, никак иначе не подвергалось сомнению или нападению.

5. Ответом терапевта на ровоцирующее поведение были техники присоединения, в которых защиту пациента высоко ценили.

6. Терапевтическая интервенция вызвала снижение тревоги и отказ от защитного поведения, постепенное исчезновение симптомов и прогресс в терапии в том смысле, что пациент больше говорил о личном аффективном материале.

 







Date: 2016-02-19; view: 290; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию