Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ребенок, меняющий правила
Шестилетний аутичный мальчик, с которым было невозможно справиться, практически невербальный, проводил свои сессии, бросая игрушки и кукол, обычно в мусорные корзинки и из окон. В этом виде деятельности он воссоздавал многочисленные случаи, когда его отправляли в больницу с разнообразными болезнями на протяжении всего его детства. Он также вновь разыгрывал те чувства, когда его выбрасывали из семьи и покидали. На самом деле у его матери бывало сильное желание от него избавиться. В какой-то момент, когда он в неконтролируемой ярости начал уничтожать предметы, я твердо сказал: "Прекрати выбрасывать вещи, или я выброшу тебя ". Он замер на месте, выглядел испуганным, обежал мое лицо глазами, медленно начал улыбаться, и мы оба засмеялись. Он радостно начал распевать: "Я тебя выбрасываю". Именно после этой сессии мать отметила, что Джералд начал вербализовать и стал более склонен к сотрудничеству. Признав, что моя собственная нарастающая ярость в адрес Джералда конгруэнтна его собственной ярости и ярости матери, я смог выразить свою ярость, свою склонность его выбросить, и отразил его ярость таким образом, который показал, что я мог быть похож на него и его мать, но без катастрофических последствий. Взаимный смех выразил тот факт, что и он, и я обрели впервые ощущение, что мы овладеваем трудной общей проблемой.
В этих случаях присутствуют несколько общих деноминаторов: 1. Они представляют собой поведение, которое обычно индуцирует "негативные" чувства и поведение у терапевта. Обычные чувства — это фрустрация, заброшенность, гнев и вина. 2. Эти чувства обычно были эндогенны для ситуации терапии, то есть они обычно представляли собой чувство пациента к терапевту и к более ранним объектам или ранние травмирующие чувства родителей к пациенту. 3. Терапевтическая стратегия была основана на понимании индуцированных контртрансферных чувств. 4. Ни в одном случае провоцирующее поведение (обычно значимое защитное сопротивление) не интерпретировалось, не анализировалось, никак иначе не подвергалось сомнению или нападению. 5. Ответом терапевта на ровоцирующее поведение были техники присоединения, в которых защиту пациента высоко ценили. 6. Терапевтическая интервенция вызвала снижение тревоги и отказ от защитного поведения, постепенное исчезновение симптомов и прогресс в терапии в том смысле, что пациент больше говорил о личном аффективном материале.
Date: 2016-02-19; view: 290; Нарушение авторских прав |