Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория гомункулуса





Другой фактор, который можно назвать теорией "гомункулуса" или "маленького взрослого", был предложен молодым терапевтом, который когда его спросили почему ему хочется заниматься терапией детей, в шутку ответил: "Кляйне киндер - кляйне цорес, гросе киндер - гросе цорес" (маленькие детки - маленькие бедки). Примитивное, ложное и убаюкивающее предположение заключается в том, что контртрансферные проблемы с детьми бывают более мелкими по типу и интенсивности, чем со взрослыми. Эта теория "маленького взрослого" может быть отражением защиты отрицания против противоположной точки зрения - "Этого слишком много бывает ".

 

Вклад в клиентоцентрированную терапию

 

Другим источником невнимания к контрпереносу может быть популярность клиентоцентрированного подхода к психотерапии. Такие детские терапевты, как Экслайн(Axline) и Мустакис подчеркивали необходимость безусловного принятия чувств своих клиентов. Это принятие и кореллирующая с ней вседозволенность просочились в сферу поведения. Мустакис (Moustakis, 1953) например, рекомендовал говорить детям-пациентам: "Здесь вы свободны делать все, что вы хотите". Однако для того чтобы контейнировать неприемлемое поведение необходимо, без сомнения, вводить понятие "установление границ". Дорфман (Dorfman, 1951) указал, что для того, чтобы оставаться эмоционально принимающими, клиентоцентрированные терапевты устанавливают границы, включая завершение сессии и выведение ребенка из игровой комнаты. Труакс и Каркхуф (Truax & Carkhuff, 1967) приводят свидетельства того, что успешные терапевты обладали точным эмпатическим пониманием, не отягощенной властностью теплотой и искренностью. Однако возникает впечатление, что никакие другие чувства, кроме этих, не допустимы, и ведут к негативным терапевтическим последствиям, так что эти прочие чувства являются показателем неуспешного терапевта и от них следует избавиться. Авторы пишут:

... те консультанты и терапевты, у которых показатели демонстрируемой точной эмпатии, не окрашенной властностью теплоты и искренности находятся на низком уровне, работают неэффективно и создают негативные изменения или ухудшения у пациента, потому что они являются крайне отрицательными стимулами, которые в первую очередь подкрепляют отвращение, и, кроме того, также потому что они вызывают негативный аффект у пациента (что повышает уровень негативного самоподкрепления у пациента, повышает уровень негативного аффекта, сообщаемого другим, и тем самым взаимно повышает тот негативный аффект и то негативное подкрепление, которые пациент получает от окружающих (стр.161 - 162).

Журард (Jourard, 1971) предложил, как вполне законный альтернативный вариант, показывать чувства терапевта пациенту и вносить эти чувства в систему отношений.

 







Date: 2016-02-19; view: 374; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию