Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема объединения Кореи





Раскол страны на два государства в 1948 г. был противоестественным явлением, следствием раскола мира на две противостоящие системы. Поэтому преодоление раскола стало с самого начала важнейшей общенациональной задачей. Поскольку решить эту задачу политическими средствами в условиях "холодной войны" было невозможно, оставались только военные средства ее решения, в той или иной степени втягивающие в вооруженное противостояние обе Великие Державы. При этом существенное значение приобретала чисто внешняя сторона, международно-правовое "оформление" поводов к прямому военному столкновению.

Первоначально инициативу в нагнетании напряженности во внутрикорейских отношениях взял на себя лисынмановский режим. Это объясняется внутриполитической нестабильностью на Юге Кореи, в т. ч. и внутрибуржуазными противоречиями. В этих условиях победоносное объединение всей страны под своим руководством рассматривалось Ли Сын Маном в качестве "спасательного круга". Американское военное присутствие на Юге придавало ему уверенность в конечной победе. Поэтому южнокорейский режим начал малую пограничную войну вдоль 38?й параллели (1948-50 гг.). Степень интенсивности военного противостояния на этом этапе высока - так, в 1949 г. было совершено 1836 вооруженных вторжений и проникновений на территорию КНДР.

Советские войска, в отличие от американских, после проведения выборов и образования двух корейских государств были из Кореи выведены. В КНДР в отсутствие советских войск на базе бывших "партизан" формировалась КНА, и реакция Пхеньяна на развязанную Югом малую пограничную войну была поначалу сдержанно-оборонительной. Со временем, однако, усиливался соблазн воспользоваться ею как поводом для нанесения решительного удара по Югу. Определенную роль в подобном развитии событий сыграло стремление Москвы отвлечь США от европейского региона, и расчеты Пекина ослабить американскую поддержку Чан Кайши на Тайване. С этой целью китайская дипломатия убеждала Пхеньян в бессмысленности сосредоточения на решении экономических проблем до воссоединения страны под эгидой КНДР. Сам Ким Ир Сен не стремился к развязыванию войны, но "местная" группировка коммунистов и руководство КПК на Юге убедили его, что режим Ли Сын Мана падет сам с потерей столицы. Поэтому, начиная войну, КНА имела военный план, ограничивающийся захватом Сеула.

Ход военных действий во время Корейской войны достаточно широко освещен в литературе. Поэтому сосредоточимся на ее последствиях для будущего развития Кореи. С точки зрения экономической больше всего пострадала Сев. Корея, дважды перепаханная военными действиями на земле и подвергнутая интенсивным авианалетам американских ВВС. С точки зрения политической в обоих корейских государствах произошла концентрация власти в руках Ли Сын Мана и Ким Ир Сена.

В условиях военного положения в 1952 г. Ли Сын Ман вынудил взбунтовавшийся против него Парламент изменить Конституцию в выгодном для переизбрания Президента на второй срок направлении. А в 1954 г. под давлением Президента 50,1% парламентариев проголосовали за ограничение полномочий законодательной власти в пользу исполнительной.

Медленнее и сложнее шел процесс усиления авторитаризма в КНДР. До начала корейской войны власть Ким Ир Сена была ограничена влиянием Москвы и наличием "группировок", каждая из которых считала именно свой вклад в антиколониальную борьбу важнейшим и претендовала на решающую роль в руководстве страной. При этом "местные" кичились подпольным прошлым на собственной территории, "китайцы" своим вкладом в ослабление Японии в ходе японо-китайской войны, "советские" считали остальных невеждами в деле государственного управления и были символом советского контроля над партийно-государственным руководством Северной Кореи, "партизаны" считали "советских" некорейцами и т. д. Корейская война изменила баланс сил в Северной Корее. Если первый ее этап (1950 г.) был в основном корейско-американской войной, то второй этап (1951-53 гг.) китайско-американским противостоянием на корейской территории (при этом КНА выполняла в основном тыловые охранные функции). Это привело к ослаблению советского и усилению китайского влияния в КНДР, к их уравновешиванию, чем воспользовался мастер политического лавирования Ким Ир Сен.

Сначала Ким Ир Сен ослабил "советскую" группировку, обвинив и расстреляв за "излишнюю суровость" кадровой политики Александра Ивановича Хегая - Хо Га И, бывшего секретаря РК ВКП(б) гор. Чирчика. При этом должности погибшего оргсекретаря КПК были отданы менее авторитетным "советским". Остальные группировки поддержали курс Кима на ослабление советского влияния в КНДР. Затем была ликвидирована (политически и физически) "местная" группировка, враждебная "партизанам" и не имеющая поддержки со стороны Москвы и Пекина. Уже после войны "китайская" группировка, усилившаяся благодаря присутствию войск КНР, попыталась добиться монополии на власть под предлогом "борьбы с культом личности Ким Ир Сена". Начатая в ответ Кимом кампания борьбы с "иностранным вмешательством" во внутренние дела КНДР привела к физической ликвидации "китайской" группировки в 1956-57 гг. и постепенно переросла в тотальное вытеснение "советских" из партгосаппарата с 1958 г. (им была дана возможность массового выезда в СССР). В ходе указанной кампании погибло больше генералов КНА, чем во время корейской войны. Москва и Пекин не вмешивались в процесс чисток в КНДР, взаимно опасаясь противодействия и бросили "свои" группировки на произвол судьбы. В результате стравливания своих конкурентов и уничтожения их поодиночке "партизанская" группировка во главе с Ким Ир Сеном захватила монополию на власть в Северной Корее, сохранив при этом на будущее возможность получения экономической помощи от СССР и КНР путем лавирования между ними.


 

После провала попыток решить проблему воссоединения страны вооруженным путем Пхеньян и Сеул ведут сложную дипломатическую игру по этому вопросу. Официальная позиция КНДР сводится к тому, что объединение страны - многоступенчатый процесс, включающий в себя выполнение Сеулом ряда предварительных условий (вывод американских войск, аннулирование договоров с Вашингтоном), налаживание экономико-культурных связей двух частей страны, создание Конфедерации и вступление ее в ООН в качестве "Конфедеративной Республики Корё", свободные выборы и по их результатам объединение страны в единое государство.

Сеул, приветствуя в принципе идею воссоединения, испытывает законное недоверие к миролюбивым декларациям закрытого тоталитарного милитаризованного северокорейского режима и настаивает на проведении выборов под контролем ООН, что формально неприемлемо для Пхеньяна (формально именно ООН была воюющей против КНДР стороной в нач. 50 гг.)

В Пхеньяне опасаются, что воссоединение страны произойдет по "германскому варианту": поглощению менее населенной (22 млн. чел.) и менее развитой (разница в жизненном уровне десятикратная) Северной Кореи более населенной (43 млн. чел.) и более развитой Ю. Кореей. Судя по всему, для предотвращения "германского сценария" воссоединения и выторговывания более устраивающих северокорейскую номенклатуру условий воссоединения Пхеньян намерен экономико-демографическому превосходству Сеула противопоставить свое внушительное военное превосходство (в Вооруженных Силах Сев. Кореи около 1 млн. военнослужащих, 3,5 тыс. танков, 4 тыс. БМП, 8 тыс. САУ, 2,5 тыс. СРУ типа "Катюша") и атомную карту (КНДР интенсивно работает над собственной ядерной программой).

Трагедия корейского народа не только в его разделенности на два государства, но и в том, что внешний мир по различным причинам не проявляет особого желания содействовать воссоединению страны (Соединенным Штатам придется вывести из объединенной Кореи свои войска; Пекин опасается превращения единой Кореи в несговорчивого соседа, как случилось в аналогичной ситуации с Вьетнамом; Япония опасается появления нового экономического гиганта - конкурента в мировой торговле, к тому же способного превратиться в ядерную Державу).

Единственной державой, заинтересованной в объединении Кореи, был Советский Союз, который не прельщала потенциальная угроза возникновения нового военного конфликта на слабом фланге Империи. К тому же, непредсказуемый и неуправляемый режим КНДР не только не представлял ценности для СССР, но даже компрометировал теорию и практику "реального социализма" его экстремистским воплощением в жизнь. В Москве полагали, что объединенная Корея в любом случае будет более умеренной, чем КНДР, и менее проамериканской, чем Ю. Корея.

С распадом СССР у России появились дополнительные экономические стимулы приветствовать объединение Кореи - необходимость корейских инвестиций в развитие Сибири и Дальнего Востока на трудном для российской экономики этапе.







Date: 2016-02-19; view: 1581; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию