Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование при принятии финансовых решений





Основные термины и понятия

Система показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек). Рентабельность продаж как основной показатель, характеризующий эффективность предпринимательской деятельности. Оценка рентабельности капитала. Рентабельность текущих активов, порядок расчета. Рентабельность средств (источников предприятия, рентабельность акционерного капитала, рентабельность инвестиций). Значение многофакторной модели рентабельности (модель «DuPont»). Основные факторы, влияющие на изменение уровня рентабельности предприятия.

Примерный план лекции

1. Система показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия

2. Основные виды показателей рентабельности

3. Значение многофакторной модели рентабельности (модель «DuPont»).

4. Основные факторы, влияющие на изменение уровня рентабельности предприятия

5. Пример влияния основных факторов на изменение уровня рентабельности предприятия

Список рекомендуемой литературы

1. Борисова В. Д., Юняева Р. Р., Разуваев С. А. Финансы предприятия/ Учебное пособие. – Пензенский гос. пед. ун -т им. В.Г. Белинского – Пенза, 2001. – Ч. 2.- 135 с.

2. Вахрин П. И. Практикум по финансам предприятий – М.: 3-е издание перераб. и доп., 2004. – 208 с.

3. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - С.465 – 512.

4. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий./Учебное пособие. – М., ООО ВИТРЭМ, 2002. – З52 с.

5. Остапенко В. В. Финансы предприятий.: Учебное пособие – М.: ОМЕГА-Л, 2003. – 348 с.

6. Половинкин С. А. Управление финансами предприятия: учебно-практическое пособие. – М.: М - ИДФБК-ПРЕСС, 2003. – 376 с.

7. Попова Р. Г., Самонова И. Н., Доброярдова И. И. Финансы предприятий: пособие для подготовки к экзамену – ПИТЕР, 2003. – 224 с.

8. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов. Под ред. прф. Н. В. Колчиной. – 1 - е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 352с.

9. Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учебник. – М.: Издательский дом Дащков и К”, 2005. - 5-е изд., перераб. и доп. – 752 с.

 

1. Система показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия

 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает отношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Виды показателей рентабельности подразделяются на три группы:

- рентабельность продукции,

- рентабельность производственных фондов,

- рентабельность вложений в предприятие.

Рентабельность продукции можно рассчитать двумя способами:

1. по всей реализованной продукции. В этом случае она рассчитывается по следующей формуле:

Рп = П / З *100%,

гдеРп – рентабельность продукции, %;

П – прибыль от продаж продукции, тыс. руб.;

З – затраты на производство и продажу продукции, руб.

Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как прибыль от продажи товарной продукции к выручке от продажи продукции; по отношению чистой прибыли к выручке от продажи продукции. Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

2. по отдельным видам проданной продукции. В этом случае определяется рентабельность отдельных видов проданной продукции. Она зависит от цены, по которой продукция реализуется потребителю, и себестоимости каждого вида.

Рентабельность производственных фондов рассчитывается по следующей формуле:

Р пф = Пч / С *100 %,

где Р пф – рентабельность производственных фондов, %;

Пч – чистая прибыль, тыс. руб.;

С – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

Этот показатель можно рассчитывать и по другим видам прибыли.

Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в его распоряжении. При расчете используют показатели прибыли от продаж и чистой прибыли. Кроме прибыли, при расчете рентабельности вложений можно использовать выручку от продажи продукции. Этот показатель характеризует уровень продаж на 1 рубль вложений в имущество предприятия.







Date: 2016-02-19; view: 416; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию