Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прибыль, используемая на потребление, не увеличивает стоимость имущества предприятия
Если прибыль не расходуется, то она остается на предприятии как нераспределенная прибыль и увеличивает размер собственного капитала предприятия. Наличие нераспределенной прибыли повышает финансовую устойчивость предприятия, свидетельствует о наличии источника для последующего развития. Образование и прирост резервного фонда, отчисления в который носят первоочередной характер, снижают финансовые риски предприятия, так как создают возможность покрытия непредвиденных расходов и убытков. Основными прикладными задачами управления процессом формирования прибыли предприятия выступают: 1. максимизация поступлений по уже имеющимся источникам за счет: - увеличения общих объемов продаж; - оперативного реагирования на изменения конъюнктуры рынка; - эффективной ценовой политики; 2. расширение общей номенклатуры источников поступлений за счет: - выхода на новые рынки продукции и услуг (в том числе – региональные); - использования ранее нетрадиционных форм прочих поступлений; 3. сокращение фактических затрат за счет: - рационализации балансовых затрат; - минимизации затрат, подлежащих возмещению из прибыли в части потерь и убытков по вине предприятия (например, штрафных санкций за просроченные кредиты); 4. минимизация налоговых платежей, не приобретающая характера прямых налоговых правонарушений. Стратегическая цель управления процессом распределения прибыли предприятия – соблюдение относительного баланса финансовых интересов: - самого предприятия в части удовлетворения его потребностей в денежных средствах на цели собственного развития; - собственников предприятия в части удовлетворения их потребностей в получении прямых доходов от его хозяйственной деятельности (например, дивидендов). Собственные целевые фонды предприятия формируются в основном из чистой прибыли и используются на цели его производственного, технического, социального и иного развития. Общая номенклатура фондов определяется самим предприятием или его собственниками и включает: страховой (или резервный) фонд, фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития. Планирование и контроль в процессе управления целевыми фондами осуществляется с использованием специального финансового документа – «Сметы затрат по фонду…», которые разрабатываются финансовой службой предприятия в пределах выделенных по каждому из фондов лимитов на основании заявок, поступивших от специализированных структурных подразделений (например, в части затрат технологического характера – из службы главного инженера). В условиях рыночной экономики исключительное право на принятие управленческих решений по вопросу распределения чистой прибыли всегда принадлежит собственникам, размер дохода которых прямо зависит от величины оставленных в распоряжении предприятия средств. На практике реализуется, как правило, один из трех вариантов подобного распределения: - собственником определяется лишь его доля (в абсолютном или процентном выражении) в оставшейся после возмещения всех фактических затрат квартальной или годовой прибыли. Общая номенклатура, порядок формирования и использования, а также конкретные размеры целевых фондов самостоятельно определяются руководством предприятия; - собственником определяется общая номенклатура целевых фондов и конкретных размеров отчислений в каждый из них в течение планового периода. Сметы затрат по каждому из этих фондов (в пределах выделенных лимитов) самостоятельно формируются и утверждаются руководством предприятия; - собственник не только определяет общую номенклатуру и конкретные размеры отчислений в целевые фонды, но и утверждает сметы затрат на каждый плановый период (такой вариант может быть рекомендован лишь для малых предприятий, на которых функции директора выполняются самими владельцами).
Date: 2016-02-19; view: 424; Нарушение авторских прав |