Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия успешной адаптации детей к дошкольному учреждению





 

Многие педагоги и психологи говорят о своеобразии воспитательно - образовательной работы в адаптационный период. Костина В. и Косенюк Р. рекомендует для облегчения процесса адаптации соблюдать некоторые условия: создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, организовать работу с родителями и обеспечить правильную организацию игровой деятельности. Рассмотрим эти условия подробнее:

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация [19; С. 27].

В группе необходим и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность детей младшего дошкольного возраста в движении.

Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Летом подобные игры легко организовать на улице. Для разнообразных и увлекательных игр используются небьющиеся сосуды разной конфигурации и объема, ложки, сита, воронки, формочки, резиновые трубочки [26; С. 89].

Проблемы со сном вызваны не только внутренним напряжением, но и окружающей обстановкой, отличной от домашней. Ребенок чувствует себя неуютно в большой комнате. Такая простая вещь, как любимая игрушка, принесенная ребенком из дома, может решить ряд проблем: создать ощущение психологического комфорта, защищенности. Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться [20; С. 34 - 37].

2. Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Работа с родителями должна начинаться еще до поступления ребенка в детский сад.Задача воспитателя - успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчики, кровати, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке [9; С.120].

3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период направлена на формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей и места проведения [21; С. 102].

Деркач М.С. и Речкина Л.П. рекомендуют создать ряд условий, которые облегчат протекание адаптации:

- правильное комплектование групп (в неделю в группу принимать не более 3 - 4 новых детей, затем, в течение следующей недели новые дети в группу не принимаются;

- правильная расстановка кадров, недопустима частая смена кадров, пребывание в группе детей без воспитателя [16; С. 52].

Ватутина Н.В. рекомендует родителям приводить ребенка в детское дошкольное учреждение весной или летом. Так он гораздо легче адаптируется, большую часть времени проводя на улице. По желанию родителей, дети могут находиться в учреждении не полный рабочий день, а всего несколько часов, первые дни матери лучше всего быть рядом с ребенком.

Первое время у «новеньких» детей утренний осмотр воспитатель не проводит, т.к. еще не успел стать для ребенка близким человеком. Мать сама измеряет температуру, показывает чистоту кожных покровов и заносит данные в журнал. Лучше, если вновь поступивший ребенок прейдет позже всех, тогда воспитатель сможет оказать ему больше внимания [5; С. 14].

Григорьева Г.Г рекомендует воспитателям в первые дни посидеть с ребенком, когда он засыпает, разрешать ему не есть нелюбимую пищу, не отбирать любимую игрушку. Чтобы успешно прошла адаптация, использовать стихи, песенки, потешки. Во время укладывания, обязательно напевать колыбельную песенку. Иногда во время укладывания может звучать одна и та же спокойная музыка. Это помогает быстрее расслабиться особенно плаксивым детям [11; С. 318].

Необходимо сказать, что работа с детьми в адаптационный период важна и многопланова.

Во-первых, необходимо учитывать степень тяжести протекаемой адаптации каждого ребенка, подходя к этому индивидуально, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Во-вторых, необходимо организовать условия для успешной адаптации, в которых должны принимать участие заведующая, методист, психолог, воспитатели и родители.

В-третьих, важное значение имеет педагогическое просвещение родителей, правильная организация приема детей, профилактика заболеваемости, рациональное создание развивающей среды, создание положительной эмоциональной обстановки.

 

 

2 Практическая работа по разработке психолого – педагогических

Date: 2016-02-19; view: 2204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию