Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей в детском саду





Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей в детском саду

 

 

Специальность: 050144 Дошкольное образование

Форма обучения: заочная

Студент (ка): Прахова Валентина Васильевна

Руководитель: Филюкова Анастасия Сергеевна

    Курсовая работа Защищена с оценкой «______________» «_____» ______________ 2014 г. Руководитель курсовой работы _______________ (личная подпись)      

 

 

Тольятти, 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………  
  Теоретические психолого – педагогические исследования условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду……………………………………………….  
1.1 Характеристика адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста.………………………………………………….  
1.2 Условия успешной адаптации детей к дошкольному учреждению………………………………………………………….......  
  Практическая работа по разработке психолого – педагогических условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………  
2.1 Выявление уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду……………………………….……………….  
2.2 Психолого - педагогические условия для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста…………………......................  
Заключение …………………………………………………………………..  
Список используемой литературы ………………………………………..  
Приложения …………………………………………………………………..  

 

 

Введение

Актуальность исследования. Поступление в дошкольное учреждение - это важное событие для каждого ребёнка. Он попадает в новые, неизвестные для него условия. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: четкий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Многие особенности поведения ребенка в этот период пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являютсятипичнымидля всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого - педагогических работах Амонашвили Ш.А., Кумарина Г.Ф., Мудрик А.В., Ватутиной Н.Д., где рассматриваются особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Данная проблема до сих пор остаётся актуальной, что и определило тему моей курсовой работы.

Цель исследования: разработать содержание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду.

Объект исследования: адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду.

Предмет исследования: психолого - педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду.

В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Проанализировать психолого - педагогическую и методическую литературу по проблеме адаптации детей младшего дошкольного возраста.

2. Выявить степень адаптированности детей в детском саду.

3. Разработать содержание условий, направленных на успешную адаптацию детей младшего дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ психолого - педагогической литературы, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ); эмпирические (изучение предметно – игровой среды, беседы с детьми и взрослыми, наблюдения, эксперимент); методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования, статистическая обработка фактического материала исследования, представленная в виде диаграмм и таблиц).

Экспериментальной базой исследования являлось муниципальное дошкольное учреждение детский сад №128 « Гвоздичка ».

1 Теоретические психологопедагогические исследования условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду

Date: 2016-02-19; view: 873; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию