Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей в детском садуПсихолого-педагогические условия успешной адаптации детей в детском саду
Специальность: 050144 Дошкольное образование Форма обучения: заочная Студент (ка): Прахова Валентина Васильевна Руководитель: Филюкова Анастасия Сергеевна
Тольятти, 2014 г.
Введение Актуальность исследования. Поступление в дошкольное учреждение - это важное событие для каждого ребёнка. Он попадает в новые, неизвестные для него условия. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: четкий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Многие особенности поведения ребенка в этот период пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являютсятипичнымидля всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого - педагогических работах Амонашвили Ш.А., Кумарина Г.Ф., Мудрик А.В., Ватутиной Н.Д., где рассматриваются особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Данная проблема до сих пор остаётся актуальной, что и определило тему моей курсовой работы. Цель исследования: разработать содержание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Объект исследования: адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Предмет исследования: психолого - педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Проанализировать психолого - педагогическую и методическую литературу по проблеме адаптации детей младшего дошкольного возраста. 2. Выявить степень адаптированности детей в детском саду. 3. Разработать содержание условий, направленных на успешную адаптацию детей младшего дошкольного возраста. Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ психолого - педагогической литературы, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ); эмпирические (изучение предметно – игровой среды, беседы с детьми и взрослыми, наблюдения, эксперимент); методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования, статистическая обработка фактического материала исследования, представленная в виде диаграмм и таблиц). Экспериментальной базой исследования являлось муниципальное дошкольное учреждение детский сад №128 « Гвоздичка ». 1 Теоретические психолого – педагогические исследования условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду
|