Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты правоотношений по социальному обслуживанию





Прежде, чем перейти к определению субъектов правоотношений по социальному обслуживанию, необходимо определить понятие субъекта правоотношений в целом.

Субъекты правоотношений — это участники правовых отношений, которые имеют определенные субъективные права и несут те или иные юридические обязанности. Для того чтобы быть субъектом правоотношения, индивид или коллектив должны обладать правосубъектностью.

Правосубъектность - это способность быть субъектом права. Правосубъектность включает в себя следующие компоненты: правоспособность, дееспособность и деликтоспособность.

Подправоспособностью понимается признаваемая государством общая возможность субъекта иметь предусмотренные законом права и обязанности. Речь здесь идет о самой возможности обладать правами, а не о фактическом обладании ими.

Все физические лица имеют равную правоспособность в области правовых отношений. Она возникает с момента рождения человека и прекращается с его смертью.

Дееспособность - это способность приобретать и осуществлять права и обязанности своими юридически значимыми действиями. Для физических лиц дееспособность наступает лишь с определенного возраста. Полная дееспособность в Российской Федерации наступает с достижения физическим лицом 18-летнего возраста. Возможна частичная дееспособность физических лиц в гражданско-правовых отношениях с 14 лет. Полностью недееспособными российский закон признает детей в возрасте до шести лет. Малолетние в возрасте от шести до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, следовательно, они также обладают частичной дееспособностью.

Под деликтоспособностью понимается способность нести правовую ответственность за совершенное правонарушение. Несение ответственности предусматривает юридическую обязанность претерпевать определенные санкции, предусмотренные нормами права.

Для правового регулирования правоотношений по социальному обслуживанию необходимо установить, кто является субъектом данных правоотношений. Так, в соответствии с ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" к субъектам относятся:

1) Получатели социальных услуг – физические лица, нуждающиеся в социальном обслуживании. К ним относятся: престарелые граждане, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе; инвалиды I, II группы; дети-сироты, и оставшиеся без попечения родителей; лица без определённого места жительства; неработающие лица пенсионного возраста.

2) Поставщики социальных услуг – государственные или муниципальные социальные учреждения, коммерческие или некоммерческие социальные учреждения, физические лица, осуществляющие социальное обслуживание на основании договора ренты.

Помимо перечисленных получателей социальных услуг, к субъектам правоотношений по социальному обслуживанию также относятся: иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, а также юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание граждан.

 

Содержание правоотношений по социальному обслуживанию

 

Взаимосвязь между субъективными правами и юридическими обязанностями субъектов правоотношения образует его содержание. К содержанию правоотношений по социальному обслуживанию относятся права и обязанности поставщиков и получателей социальных услуг.

К правам получателей социальных услуг относятся:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) защита своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) участие в составлении индивидуальных программ;

7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;


9) социальное сопровождение, то естьпредоставление медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

Обязанности получателей социальных услуг:

1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

Поставщики социальных услуг имеют право:

1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;

2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Федерального закона;

3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;

4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Поставщики социальных услуг также вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

Поставщики социальных услуг обязаны:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона;

3) предоставлять срочные социальные услуги;

4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

7) осуществлять социальное сопровождение;

8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;


9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

Поставщики социальных услуг не вправе:

1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;

3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

 








Date: 2016-02-19; view: 481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию