Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Анализ проблемы (анализ организационной структуры предприятия)





 

Структура управления ОАО на 31.12.2012 г. представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Структура управления ОАО на 31.12.2012 г.


Глава 4. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной структуры

 

В 2012 году проведены следующие изменения в структуре управления:

· Создано бюро по связям с общественностью (БСО), подразделение БСР исключено из структуры управления предприятием.

· Ремонтный цех (РЦ) переформирован в механосборочный цех № 7 (МС-7), где размещено производство военных кранов и модернизация тепловозов.

· коммерческий отдел переименован в отдел материально-технического снабжения (ОМТС)

· кадрово-правовой отдел реорганизован с выделением подразделений: отдел кадров (ОК) – подчинен заместителю генерального директора по персоналу, юридический отдел (ЮРО) и бюро делопроизводства (БД) – подчинены генеральному директору.

· Из структуры управления исключена дирекция по развитию продаж (ДП), исключена должность директора по развитию продаж, введены следующие подразделения: отдел маркетинга (ОМ), отдел сбыта (Осб).

· Введена должность исполнительного директора.

· Исключена должность заместителя генерального директора по производству - введена должность заместителя исполнительного директора по производству;

· Исключена должность коммерческого директора - введена должность заместителя исполнительного директора по материально-техническому снабжению;

· Введена должность помощника исполнительного директора по металлургическому производству. Из состава отдела главного технолога (ОГТ) исключено бюро металлургического производства – создано отдельное подразделение отдел главного металлурга (ОГМет), подчиненное помощнику исполнительного директора по металлургическому производству.

· Исключена должность директора по маркетингу - введена должность заместителя генерального директора по маркетингу;

· Исключена должность заместителя генерального директора по развитию качества - введена должность заместителя генерального директора по качеству.

· Исключена должность помощника генерального директора по общим вопросам - введена должность заместителя генерального директора по персоналу.

· Исключена должность помощника генерального директора по безопасности - введена должность заместителя генерального директора по безопасности

· Исключена должность главного инженера проекта.

· Исключена должность директора по развитию продаж.

· Исключена должность помощника заместителя генерального директора по развитию качества-начальника ОТК, введена должность начальника ОТК.

· Участок хозяйственных работ (УХР) выведен из подчинения заместителя генерального директора по персоналу и введен в подчинение заместителю генерального директора по качеству.

· Инженерно-консультационный центр (ИКЦ) выведен из подчинения заместителя генерального директора по качеству и введен в подчинение главному инженеру.

· Создано конструкторско-технологическое бюро по ремонту и модернизации техники (КТБиРМ).


Заключение

 

В результате проделанной работы нами: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены сущность, цели, классификация, основные принципы, этапы, методы планирования; выделены виды плана; проанализирована система планирования кафе "Золотая рыбка", в том числе, осуществлен анализ факторов внутренней и внешней среды, проведен SWOT-анализ; разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования кафе "Золотая рыбка".

Анализ теоретических и практических аспектов вопроса планирования деятельности организации на примере кафе "Золотая рыбка" позволил сделать следующие теоретические выводы по результатам работы:

1. Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление.

2. Сам процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы.

3. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением.

4. Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды кафе "Золотая рыбка" были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности кафе "Золотая рыбка" делают его конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди пермских предприятий общественного питания. Так как рынок в области общественного питания является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), кафе "Золотая рыбка" имеет возможность, разрабатывая и запуская новые меню, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.

5. Для кафе "Золотая рыбка" существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.

6. Изучив все сильные и слабые стороны кафе "Золотая рыбка", а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы кафе "Золотая рыбка" могло успешно развиваться.

7. Для того чтобы кафе "Золотая рыбка" добилось наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров на обслуживание с юридическими лицами.

Таким образом, цель работы, заключающаяся в проведении всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработке рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе "Золотая рыбка", задачи выполнены.

 


Список литературы

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: "Финансы и статистка", 2007.

2. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: "Экономика", 2005.

3. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.

4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2004.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002.

8. Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2002.

9. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004.

10. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. М.: Филинъ: Рилант, 2001.

11. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.

12. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии Учебное пособие в 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование/под общ. ред.А.И. Ильина. - Мн.: ООО "Новое знание", 2008.

13. Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 304 с.

14. Колпина Л.Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 2007.

15. Кузьмичев Г.О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2002.

16. Курс менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. Ростов-на-дону Издательство Феникс, 2003.

17. Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2001.

18. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. - С. - Петербург, 2003.

19. Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред.В.А. Подсолонко. М.: - "Высшая школа", 2005.

20. Скриба Н.Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2000.

21. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: ИНФРА-М, 2000.

22. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. - М.: "Экзамен", 2005.

23. Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В.П. СПб, 2001.

24. Стратегическое планирование / под ред.А.Н. Петрова. СПб.: Знание: ГУЭФ, 2004.

25. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов / Тренев Н.Н. - М.: "Приор", 2006.

26. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия / Учебное пособие М.: "МАУП", 2008.

27. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2001. - 448 с.

28. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е.С. М.: Перспектива, 2006.

 

Размещено на Allbest.ru

Date: 2016-02-19; view: 779; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию