Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обеспеченность ресурсами и эффективность их использования
Для определения специализации предприятия необходимо рассмотреть структуру выручки (таблица 1) В 2010 и 2011 гг. структура выручки практически не менялась: 92% объема реализации составляла выручка от продажи основной продукции (различных видов шин и РТИ). При этом наибольший удельный вес в структуре выручки занимает выручка от реализации грузовых шин (70%), на втором месте – легковые шины (14%), а незначительную долю в общем объеме выручки составляют поступления от продажи сельскохозяйственных шин и других РТИ. В 2012 г. заметно выросла выручка, полученная от реализации продукции не основного производства. Ее доля в общем объеме выручки возросла до 11,7%. Кроме того, в 2012 г. увеличился удельный вес выручки от продажи легковых шин, а снизился – от продажи мото- и велошин. Таблица 1 - Состав и структура выручки
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наибольшую выручку предприятие получает от производства и реализации грузового, легко грузового и легкого типов. Благодаря систематическому обновлению ассортимента выпускаемой продукции, работой над повышением ее качества ОАО «Кировский шинный завод» получил сертификат на систему качества «Оборонсертификата», сертификат системы сертификации ГОСТ Р и зарубежный сертификат Немецкого совета по аккредитации DAR/TGA. Вся выпускаемая заводов продукция сертифицирована. Сертификация системы качества предприятия позволяет ОАО «Кировский шинный завод» выходить не только на внутренний российский рынок, но и на внешний. Особенностью рынка сбыта товарной продукции ОАО «Кировский шинный завод» является тот факт, что предприятие ориентировано на комплектацию шинами крупных машиностроительных заводов, например ГАЗа, ПАЗа, УАЗа, Арзамаского машиностроительного завода, ВАЗа и др. Для ОАО «Кировский шинный завод» наиболее предпочтительным является работа на заказ с крупными предприятиями. Если рассматривать географические рынки сбыта по России, продукция, изготовленная ОАО «Кировский шинный завод» была реализована в следующие районы: Кировская область (30,3% объема реализации внутри страны), Нижегородская область (35,6%), г. Москва и Московская область (8,8%) объема реализации, Воронежская область (6,1%), Курская область (4,94%) и др. Продукцию ОАО «Кировский шинный завод» экспортируется в страны Прибалтики, Украину, Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, а также в страны дальнего зарубежья – Иран, Турцию. Но реализация шинопродукции завода на экспорт составляет небольшую долю в общем объеме реализации – 9,7% в 2012 г. Однако надо отметить, что объемы реализации на экспорт увеличился по сравнению с 2010 г. на 3,8%. Основные технико–экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2. На основании данных таблицы 2 можно сделать следующие выводы Выручка от реализации услуг в 2012 году составила 1762147 тыс. руб., что на 352051 или на 27,97% больше по сравнению с 2010 г., что связано с повышением тарифов на отпускаемую продукцию, а также увеличением объемов отпуска. При этом себестоимость продажных товаров (продукции, работ, услуг) в 2012 г. составила 1500353 тыс. руб., что на 364474 тыс. руб. или на 32,09% больше по сравнению с 2010 годом. Основной причиной увеличения себестоимость является рост материальных затрат, их доля в полной себестоимости продукции составила в 2012 г. 66,2%. Рост материальных затрат связан с общим рост цен на энергоресурсы. При росте себестоимости продукции опережающими темпами над темпами роста выручки от продаж прибыль от продаж снизилась по сравнению с 2011 г. на 12423 тыс. руб. (-4,53%). Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Кировский шинный завод»
Прибыль до налогообложения сократилась в течение рассматриваемого периода на 50255 тыс. руб. (-42,35%) в связи с увеличением прочих операционных расходов на 51,9%, сокращением прочих операционных доходов - 55,3% и ростом прочих операционных расходов. В 2012 г. отмечена положительная динамика чистой прибыли, которая в 2012 г. составила 284746 тыс. руб. В 2012 г. среднесписочная численность работающих составила 1202 человека, что значительно ниже соответствующего показателя в 2010 г. Всего в течении 3 лет среднесписочная численность сократилась на 1086 человека или на 47,47%. Основной причиной сокращения численности персонала является выведение ремонтного отделения в самостоятельное ремонтное предприятие. Производительность труда возросла, что говорит об увеличении эффективности использования трудовых ресурсов предприятия, ее рост составил 146,63 тыс. руб. Темпы роста производительности труда (111,11%) превышают темпы роста заработной платы, что оценивается положительно и способствует экономии фонда заработной плата, а соответственно и себестоимости продукции в целом. Средняя величина основных средств предприятия (по первоначальной стоимости) сократилась в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 30667 тыс. руб. или на 6%. Причиной явилось выбытие устаревшего и изношенного оборудования. Фондоотдача основных средств имеет устойчивую тенденцию к росту в течение всего рассматриваемого периода, причиной этого является как рост выручки от продаж, так и некоторое сокращение стоимости основных средств. Общество проводит работу по технического перевооружению и развитию. Средняя величина оборотного капитала выросла в 2012 г. по сравнению с 2010 г. незначительно, на 1% или на 7022 тыс. руб. В связи с тем, что темпы роста выручки превышают темпы роста средней величины оборотного капитала, коэффициент оборачиваемости возрос на 23,7% и составил 2,46 обор., соответственно период оборота сократился на 34,6 дней (-19,1%), что способствует экономии оборотных средств предприятия и является положительным фактом. Рентабельность продаж отражает доходность вложений в основное производство. В 2012 г. рентабельность продаж составила 14,86%, что на 4,59 п.п. ниже, чем в 2010 г., т.е. величина прибыли от продаж на рубль выручки сократилась. Date: 2016-02-19; view: 811; Нарушение авторских прав |